Renault Koleos: Французский пациент

Сказки тысячи и одного озера

Ведаете, почему в Финляндии так много первоклассных раллистов? Потому что в Стране тысячи озер примечательные дороги. Узкие, извилистые, петляющие среди розовых скал и ясных сосновых лесов, ныряющие внезапно, как с американских горок, и взлетающие трамплинами. Что, вы не находите такие дороги замечательными? Совершенно напрасно. Ведь они приводят к потрясающим пунктам — таким видам, от которых душа моментально мягчает, напоенным таким атмосферой, который хочется набрать в пару пластиковых бутылок и взять с собой. А озера? А рыбалка? А заросли земляники? Грибы, наконец…

Renault Koleos

Причем тут автомобили? Ну, как же — ведь добираться до этих заповедных мест вы будете не на велосипеде же! На автомашине. И лучше всего на кроссовере. К примеру, на «Колеосе». Только для начала — позабудьте все, что вы знали о машине с таким именем. Нынешний «Колеос» отличается от своего предтечу буквально во всем. Начиная с происхождения.

«Рено» — марка французская, верно? А вот и нет! Renault — бренд интернациональный. А потому выпускают Koleos в южнокорейском городе Пусан, а сконструирована машина на всеобщей для всего альянса «Рено/Ниссан» платформе CMF-CD («общее модульное семейство, классы C/D»). А значит, родственниками этого французского кроссовера можно находить «Ниссаны» моделей «Кашкай» и «Пульсар», соотечественников «Эспас», «Каджар» и «Амулет». Но ближайший из них, безусловно, «Икс-Трейл».

«Нисколечко не похож!»

Когда я объяснил всю эту запутанную генеалогию недоверчивому финскому пограничнику, тот посмотрел на меня еще немало сурово: «На  «Икс-Трейл» этот ваш «Рено» нисколечко не похож!» И долго еще учил мой паспорт.

Renault Koleos

Действительно, с виду кроссовер во французском платье кажется не попросту другим, но еще и заметно габаритнее «Ниссана». Впрочем, если точно, то база у машин равна, Koleos лишь на 32 мм длиннее, на 23 мм шире, зато и на 37 мм ниже. А глядится, тем не менее, гораздо солиднее. Позаботилась об этом команда дизайнеров, что трудилась над «Талисманом», во главе с Алексисом Марто и Энтони Ло. Их босс, старший вице-президент по корпоративному дизайну Renault Лоренс ван ден Акер, так сформулировал задачу: «Мы разрешили не размывать традиционные особенности дизайна кроссоверов. Наоборот, сделали ударение на характерных для этого сегмента чертах – стильном, рельефном экстерьере с выразительными горизонтальными чертами и высоком дорожном просвете».

Koleos входит в премиальную линейку Renault убранству с Espace и Talisman

Получилось внушительно. Широкая решетка с гигантским ромбом логотипа, зло насупленные светодиодные фары, подчеркнутые С-образными скобами дневных ходовых пламён, «натянутые тросы» выштамповок на капоте, эффектные 18-дюймовые диски, распластавшиеся по двери багажника и перетекающие на крылья светодиодные фонари с технологией Edge Light, какая создает яркий трехмерный эффект, широкие прямоугольники, намекающие на сдвоенные трубы глушителя в бампере, – все эти детали призваны придать машине эмоциональный, запоминающийся вид.

Renault Koleos

И все же я, сознаться, ожидал от создателей Talisman большей выразительности. Приемы и даже детали те же, а индивидуальности не хватает. Пожалуй, многовато хромонога, к тому же при ближайшем рассмотрении оказывается, что в бампере не трубы, а всего лишь декорация – пустячок, разумеется, но осадочек-то… В целом же облику кроссовера недостает кроссоверной решительности, брутальности, немодной уже сглаженностью, слегка устаревшей округлостью дьявол машина немного напоминает растянутую «Каптиву», и «флажок» от «Талисмана» на передних дверях лишь углубляет сходство – пусть и смотрит в другую сторону.

Три плюс два

В Россию «Колеос» везут из Полуденной Кореи, а потому количество комплектаций машины сведено к минимуму – их итого две. Моторов же три. Базовый «Экзекьютив» подразумевает 144-сильный бензиновый двигатель, клиноременный вариатор «Джатко JF016», целый привод и богатое оснащение. У этой машины за 1,7 млн руб. есть утилитарны все, что нужно современному семейному кроссоверу, и даже кое-что сверх того – к образцу, 18-дюймовые диски и система «старт/стоп». Добавив 310 тысяч, вы получите «Премиум»: 2,5-литровую бензиновую «четверку» в 171 л.с., кожаный салон с электроприводом, подсветкой и 8,7-дюймовым «планшетным» дисплеем вместо 7-дюймового горизонтального и еще кое-что по мелкоте. За дизель с новым вариатором JF017 просят доплатить еще 160 тысяч – это, пожалуй, перебор. Особенно учитывая то обстоятельство, что за краска «металлик» все равно придется добавлять 19 тысячруб., а пакет «Комфорт+», в какой входят в том числе обогрев дивана и открывающаяся движением ноги под бампером кормовая дверь, стоит немалые 64 990. Уместно, в Executive упомянутые «плюшки» недоступны вовсе. К нему помимо «металлика» можно докупить лишь кожаную мебель за 30 тысяч и пакет «Комфорт» с удобнейшей системой «Изибрейк» – то кушать, складывания спинки дивана не только из салона, но и из багажника.

Разумеется, на вкус и краска гусь свинье не товарищ. Но от французских дизайнеров всегда ждешь чего-то эдакого. Впрочем, основную задачу они решили успешно: новый «Колеос» смотрится на порядок вяще и дороже своего тезки-предшественника и внушительнее японского братца X-Trail. Что, собственно, и требовалось от мсье Марто и его коллег.

Без изысков

Любопытно, что интерьер изготовляет то же впечатление некоторой двойственности. Довольно симпатичный и вполне удобный салон встречает покойным сочетанием темно-серого с черным. Еще интереснее смотрится комбинированная темно-серая меблировка со светлыми вставками — большая стеклянная панорамная крыша площадью 0,8 м2 мастерит салон еще воздушнее. Но в любом случае здесь полдюжины видов отделки. Веско упругим пластиком укрыты торпедо и верхние панели дверей. Симпатичной на ощупь кожей с мягкой набивкой укутаны те места, которых пуще всего касаешься руками или ногами — подлокотники, «внедорожные» поручни на центральной консоли и ручки дверей. Простроченной выпуклой кожей отделаны козырек «приборки» и крышка перчаточного ящика. Черноволосые глянцевые вставки на центральной консоли покрыты износостойкой защитной пленкой и не так охотно копируют печати ваших пальцев. Дополняют картину приятные на ощупь вставки под матовый хромоног на руле, селекторе АКП и дефлекторах вентиляции. А жесткий пластик французы покинули только для тех уголков, куда не так просто дотянуться.

Renault Koleos

Главные отличия салона «Колеоса» от X-Trail – массивные рукоятки на центральной консоли, вертикальный дисплей мультимедийной системы R-Link 2 и известный владельцам «Дастера» подрулевой переключатель «музыки»

Радует и внимание к деталям. Поместительные дверные карманы и очень глубокий по нынешним временам перчаточный ящик изнутри обиты бархатом. Бездонный бокс (его дно тоже оклеено тканью) в центральном подлокотнике снабжен регулируемой по длине (80 мм) сдвижной покрышкой – чтобы водитель мог подогнать ее под себя — и двумя USB-входами. Передние подстаканники поддерживают температуру – морозные напитки останутся холодными, а горячие, как минимум теплыми. По желанию – или под расположение — можно выбрать любой из пяти цветов подсветки салона.

Единственное, чего тут не хватает – руки мастера. Большой вертикальный, так называемый планшетный дисплей, легкие, прямо-таки воздушные крутилки климат-контроля под ним и элегантная родовая ключ-карта выглядят робкой попыткой придать салону некую индивидуальность. Вероятно, еще год назад, когда Koleos дебютировал в Пекине, его интерьер и смотрелся недурно, но после того, как дизайнеры «Пежо» удивили мир ярким и стильным 3008-м, он безнадежно устарел. Да, лаконично и аккуратно. Но как же непритязательно!

К новому вариатору практически нет претензий

Ко всему прочему при нажатии педали газа немало чем на треть он имитирует ступенчатые переключения традиционной АКП. При желании водитель может избрать 7-ступенчатый последовательный режим переключения и использовать торможение двигателем

Renault Koleos

Комфорт на двоих
Пассажирам «Колеос» понравится: при входе-выходе не доводится низко кланяться, двери прикрывают пороги от грязи. На диване предусмотрены обогрев, ручка с подстаканниками, 2 USB-входа, розетка на 12В, дефлекторы вентиляции и сетки на спинках сидений. А когда я уселся «сам за собой», то при росте 185 см заметил перед коленями 4 см пространства, над головой – 9 см. Правда, у спинки нет регулировки по углу, а третьему тут будет неудобно в любом случае – диван отформован под двоих.

Ослепительный пример — виртуальная приборная панель. Я никак не мог решить, нравится она мне или нет. Цифровой спидометр внутри тахометра — спокойно. Но вот фон из темно-серой пластмассы выглядит, пожалуй, дешево — не спасают ни простроченный кожаный козырек, ни ювелирные вставки под матовый хром. И здесь рельефнее проступают немногие недостачи салона, такие, как отсутствие автоматических стеклоподъемников у пассажиров или коротковатая для рослых и длинноногих подушка водительского сиденья.

Добавляя комфорта

Продолжением все той же истории немножко неуместной лаконичности служит пульт управления полноприводной трансмиссией в облике единственной неприметной кнопки слева от руля. Неужто фантазии не достало, чтобы придумать нечто более интересное, нечто такое, что подчеркнуло бы внедорожные способности машины, а не замаскировало их? К образцу, поворотная шайба переключения режимов на центральном туннеле X-Trail выглядит весьма импозантно, придавая его владельцу уверенности. Между тем способности вне асфальта у этих двух машин безотносительно равны.

Renault Koleos

Обеспечивает их общая для моделей альянса «Рено/Ниссан» трансмиссия All-Mode 4x4i. Три ее порядка позволяют двигаться на переднем приводе, автоматически подключаемом при пробуксовке целом либо с принудительно включенной блокировкой межосевого дифференциала. Чем же тогда, по большенному счету, отличается «Колеос»? Французы утверждают, что ходовая часть всех «Рено» настроена, прежде итого, на максимальный комфорт.

Что он умеет?

Инженеры «Ниссана» назвали свою систему целого привода, которой поделились с коллегами из «Рено», интеллектуальной. Отсюда буковка i в ее наименованье — All-Mode 4x4i. При помощи переключателя слева от руля водитель выбирает одинешенек из трех режимов. Переднеприводный 2WD позволяет экономить топливо на сухом асфальте. В 4WD Lock крутящий момент мерно распределяется между осями в соотношении 50/50, когда «Колеос» подвигается по снегу, грязи или песку. Принудительная блокировка автоматически отключается, если скорость превышает 40 км/ч или при выключении зажигания и вторичном пуске мотора. Третий режим автоматический и предназначен для плохой погоды. В 4WD Auto электроника разбирает условия и уровень сцепления с дорогой и с учетом показаний датчиков рассчитывает идеальное распределение крутящего момента между передней и задней осями. При нужды на задние колеса может направляться до 50% тяги. Причем, когда нажимаешь кнопку 4WD Auto, справа на приборной панели загорается указатель распределения момента по осям — следить за постоянно изменяющимися цифрами настолько увлекательно, что можно и зевнуть какую-либо яму-канаву.
Помимо некоторой свободы внедорожных приключений, All-Mode 4x4i обеспечивает Koleos лучшую динамику, повышенную курсовую устойчивость и безопасность. Датчики отслеживают долевое и боковое ускорение, поворот вокруг вертикальной оси и угол поворота руля. Это позволяет оптимизировать распределение крутящего момента между передней и задней осями и обеспечивает максимально вероятное сцепление с дорогой, а также корректирует недостаточную или избыточную поворачиваемость.
Однако не стоит забывать, что «Колеос» не вседорожник, а всего-навсего кроссовер. Его самостоятельная подвеска – на стойках «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади – не рассчитана на сегодняшнее бездорожье, а если вы регулярно будете буксовать в грязи или снегу, то весьма скоро приедете на дорогущий ремонт трансмиссии. Да, у машины довольно импозантный дорожный просвет в 210 мм (под передними колесами) и установлена защита картера. Однако из-за долгих базы и переднего свеса геометрическая проходимость ограничена – угол въезда составляет лишь 19 градусов, так что при непродуманных экскурсиях на бездорожье вы рискуете потерять часть элегантного пластикового обвеса.

Во всяком случае, подвесок покажется пассажирам весьма комфортабельной. Однако на месте водителя она изготавливает несколько иное впечатление. Похоже, добавляя фамильного комфорта, французы малость перебрали, сделав подвеску слишком мягкой. Возможно, на ровных и прямых шоссе я бы этого не приметил, но на замечательных финских раллийных дорожках, с которых и начался наш рассказ, разница сделалась ощущаться. «Икс-Трейл» никогда не был образцом управляемости, так что добавляя ему комфорта, тяжело ожидать ее улучшения. Впрочем, никакого криминала — на гравии, рассыпанном по проселку, ожидаемо сносит передние колеса, на гребню в повороте тоже слегка несет наружу, и, в общем, создается стоическое впечатление, что Koleos прежде всего комфортабельный семейный автомобиль, не рассчитанный на гонки по проселочным путям.

Renault Koleos

Под полом багажника находится органайзер, под ним — узенькая 17-дюймовая «докатка». Предусмотрены тут подсветка и розетка на 12В. Кормовую дверь можно зафиксировать в открытом позе на какой угодно высоте

Дополняет это впечатление топовый двигатель – основное отличие французской машины от X-Trail. Двухлитровый турбодизель в паре с новоиспеченным клиноцепным, а не клиноременным, как прежде, вариатором Jatco – такой же установлен на 3,5-литровом «Мурано» — изготавливает очень приятное впечатление. Во-первых, он очень тихий – если извне и слышно характерное тракторное тарахтение, то внутри дизеля практически не чувствуется. На неженатых мотор слегка бурчит, а вот когда его пришпориваешь, откликается немного нехотя. Во всяком случае, от 177 сил ожидаешь большего.

Renault Koleos

Только вряд ли этот двигатель потребует особый энтузиазм у покупателей. Скорее, их привлечет базовый – и уже очень неплохо оснащенный — «Колеос» со 144-сильным бензиновым мотором, полным приводом и «машиной» за 1,7 млн рублей. Раньше у «Рено», в отличие от «Ниссана» такого сочетания не было.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика