Последние изменения в законе об ОСАГО 2018-2019 года

‘);

С тех пор как страхование сделалось обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной стране. Закон об ОСАГО охватывает невообразимо широкий круг лиц, поскольку только легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов. Любое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины страны. Поэтому неудивительно, что изменения 2017 года живо интересуют такое число публики.

Новая редакция закона об ОСАГО 2017 года с комментариями

В принципе, можно прочитать этот закон целиком, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то простому человеку разобраться в разноречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто. Изначально сам факт обязательного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся всученной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередность, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов. В силу юридической безграмотности народонаселения, такая практика процветает до сих пор.

Водителю не всегда удается избежать ДТП

Водителю не всегда удается избежать ДТП

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие денежки, поскольку не все попадают в происшествия, а тем более не каждый получает выплаты. Страховая компания использует каждый сучок и любую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая свой заработок на ровнехоньком пункте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года цены на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это вдали не все. Зачастую под гуманными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, поэтому была чаяние, что в 2017 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют. Страховщики же не устают успокаивать публику, сообщая о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний опыт безаварийной езды от этого ни морозно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста практически каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Основные понятия закона и принципы страхования

Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, какими оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, имуществу или же жития был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно. Теперь закон не рассматривает пассажиров метро, как потерпевших, на них распространяется поступок другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или действия, направленные на компенсацию ущерба, инициируются лишь пострадавшей стороной. Размеры выплат регламентируются на региональном уровне, то есть закон прописывает максимальную сумму выплат потерпевшему, а региональное представительство страховой компании может самостоятельно регулировать стоимость, но в определённых пределах. Цена страхового полиса также зависит от региона и может изменяться в пределах 20%.

Страховые компании любым способом пытаются избежать выплат по страховке

Страховые компании любым способом пытаются избежать выплат по страховке

Новинки о выплатах, действительные с 4 июля 2016 года

С четвёртого июля 2016 года вступили в действие отдельный изменения, касающиеся осмотра и экспертизы автомобиля. Так, до этого периода, страховая компания была обязана прочертить осмотр автомобиля в течение 5 дней со дня подачи техники владельцем на осмотр. Фактически, это означало, что владелец оставался без колес на эти 5 дней в том случае, если повреждения бывальщины незначительными, а страховщик мог затягивать процесс осмотра по своему усмотрению. Теперь компания обязана осмотреть транспорт в течение пяти дней со дня подачи документов на выплату, что надлежит существенно сэкономить время клиента.

С другой стороны, страховщики предъявляют более серьёзные требования к экспертам, поскольку участились случаи преднамеренного завышения уровня ущерба со стороны пострадавшего. Для пресечения подобной практики, в закон об ОСАГО ввели такие пункты:

  1. Обладатель автомобиля может не рассчитывать на выплаты, если он не предоставил автомобиль страховщику для осмотра в указанный срок. Документы в этом случае возвращаются обладателю.
  2. В том случае, когда пострадавший пропускает срок проведения экспертизы и проводит её у стороннего эксперта без присутствия страховщика, итоги экспертизы не принимаются страховой компанией и документы возвращаются владельцу. В этом случае также на выплаты рассчитывать не доводится.
  3. Тем не менее, если владельцу были возвращены документы, он может подать их повторно, но срок осмотра и выплат будет базироваться на дате вторичной подачи документов.

С 1 июля 2016 года появилась возможность оформлять полис ОСАГО в электронном облике онлайн, но при этом владелец не будет иметь на руках бланк. Он обязан распечатать электронный документ и предъявлять его для контроля сотруднику ГИБДД.

Кроме того, с сентября 2016 года всткпил в мочь закон, который не даёт право изменять цену полиса чаще, чем раз в 12 месяцев, а это априори означает, что срок поступки полиса так и остался не менее года.

Если до середины 2015 года сумма максимальной выплаты по ОСАГО составляла 120 000 рублей, то с 2016 года сумма возвысилась до 400 000 рублей. То есть полностью уничтоженный автомобиль оценивается максимально в 400 тысяч. Человеческая существование оценена в 500 000 рублей, следовательно, по сравнению с 2015 годом она значительно подорожала (160 000 рублей). Также закон поясняет, что впервые свершена попытка чётко зафиксировать размеры выплат пострадавшим, за исключением смертельных случаев. В 2015 году денежки выплачивались только по результатам лечения, что вносило некоторый хаос в систему выплат. Поправки в закон предполагают, что сейчас для получения денежной компенсации достаточно предъявить справку из медицинского учреждения определённой формы, свидетельствующую о тяжести нанесенного ущерба здоровью. Для оценки тяжести ущерба здоровью в законе повергнута таблица, согласно которой и производятся начисления по компенсации.

Большие вопросы раньше вызывали страховые случаи, оформленные по европротоколу, а это сделалось возможным в Москве, СПб и некоторых других регионах. Европротокол, как известно, имеет юридическую силу и может составляться на пункте ДТП без участия сотрудников полиции, тем не менее, он обязан рассматриваться страховой компанией, как официальный документ. Но не без ограничений. Так, до 2016 года по страховым случаям, оформленным по европротоколу, можно было получить максимум 25 тысяч компенсации, а с этого года максимальная сумма выплаты возросла вдвое и составляет 50 тысяч.

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании - желание избежать аварии

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании — желание избежать аварии

Претерпел изменений и проблема о прямых возмещениях. Если в прошлом году для прямой компенсации расходов можно было обращаться и в страховую компанию виновной сторонки, то с 2017 года такой возможности нет. Теперь по поводу прямой компенсации необходимо иметь дело лишь со своей страховой компанией. Кроме того, пересмотрен вопрос о предельном износе автомобиля. Этот фактор весьма важен при определении суммы выплаты. Раньше предельный износ составлял 80%, на сегодня не может начисляться свыше 50%. Раз уж пошла выговор об аморфных процентах, то стоит отметить ещё одно изменение — страховая фирма обязана платить неустойку в том случае, если она не уложилась в сроки по выплатам или по рассмотрению страхового случая. С 2016 года размер неустойки возрос до 0,05% от суммы страховой выплаты. Теперь страховые компании будут работать ещё быстрее.

Как узнать стоимость страхового полиса ОСАГО

Потребитель снова хочет знать стоимость полиса и снова его отправляют к калькуляторам стоимости ОСАГО. В этом году они трудятся по несколько измененному алгоритму. Естественно, что стоимость полиса будет только расти. Компании-страховщики списывают все на кризис и на ужасные базарные условия, в которых они вынуждены работать. Кроме этого, конторы ссылаются на ряд решений Госдумы о повышении компенсационных выплат пострадавшим в ДТП, потому имеют полное право поднимать и стоимость полиса ОСАГО. Но кроме тарифов изменились и некоторые пункты, какие влияют на стоимость полиса.

К примеру, для расчёта цены полиса необходимо знать регион, поскольку в любом из них цена полиса разная, кроме того, региональные компании получили 20-процентный коридор, в пределах какого могут поднимать (или опускать) цену страхового полиса. Кроме региона, на окончательную стоимость полиса повлияют:

  • мощность двигателя;
  • тип автомашины;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • коэффициент аварийности водителя;
  • сколько лиц допущено к управлению машиной;
  • возраст и стаж;
  • года автомобиля;
  • срок действия страховки.
На фотоснимке водитель, купивший ОСАГО онлайн

На фотоснимке водитель, купивший ОСАГО онлайн

Можно узнать образцовую стоимость страховки, используя онлайн-калькулятор, либо воспользоваться услугами консультанта в ближайшей страховой компании. Но базовый тариф на полис должен оставаться неизменным. Коллизия в том, что он всегда меняется и зависит от корректировок Банка РФ. Если в прошлом году базовый тариф был на уровне 2 000 рублей, то сейчас к нему гарантирована прибавка в 30-35%, плюс региональный коэффициент.

Транспортное место, ремонт и ответственность страховщика

Ещё в прошедшем году страховая компания могла запросто уйти от ответственности в том случае, если ДТП произошло не на дороге социального пользования. Закон 2016 года чётко прописал дополнительные транспортные места.

Кроме проезжей доли, транспортными местами считаются парковки, дворы многоэтажных домов, все случаи, связанные с погрузкой на эвакуатор, что вселяет установленную уверенность потребителю в своей защищенности.

Изменилась также система выбора ремонтных предприятий, которые будут заниматься восстановлением повреждённого автомашины. Если в прошлой редакции владелец мог сам выбирать сервис, то новый закон оставляет право выбора СТО за страховой компанией. Тут есть как положительные, так и неприятные моменты. К последним относится то, что владельцу навязывается то или иное предприятие, иногда с непроверенным качеством предоставляемых услуг. Но успокаивает, что страховая контора тащит полную ответственность за качество проведенных сервисом работ.

Видео: что происходит на рынке ОСАГО

[embedded content]

И ещё об ответственности страховщиков. Ранее при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и страховой компанией владелец имел право самостоятельно урегулировать препирательство. С 2017 года такой возможности нет и в случае возникновения претензий, владелец автомобиля обязан обращаться в суд. А судовое разбирательство, как популярно, не самый быстрый и не самый эффективный метод решения спора для простого потребителя. Большинство неудовлетворенных клиентов сейчас так и останутся неудовлетворенными, поскольку связываться с судовой системой отважится не каждый в силу крупных расходов и небольшой вероятности положительного результата.

Действующие и навязанные страховые и банковские услуги

Впервые с 2002 года предпринимается попытка отпустить потребителя от навязанных страховых и банковских услуг в добровольно-принудительном порядке. Правда, это касается только банковской системы. Дело в том, что ещё в ноябре 2015 года вышло директива Банка России о минимальных требованиях к добровольной страховке, а с 1 июня 2016 года указ вступил в мочь. Документ действителен и для автострахования в частности. Теперь закон формально запрещает навязывание одной страховой услуги при покупке иной и за это даже существует административная ответственность, правда, доказать факт навязывания услуги страховой компанией невообразимо сложно.

Выглядит это следующим образом — клиенту попросту отказывают в выдаче полиса ОСАГО до тех пор, пока он не приобретет ещё одну услугу по страхованию собственности, жизни или страховки от несчастного случая. Несмотря на то, что такие случаи перестали быть систематическими, процент навязывания добавочных продуктов остаётся на критическом уровне, но сейчас идёт работа над проектом, который позволит возвращать клиенту денежки за навязанное страхование.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика