Porsche Panamera Sport Turismo: Сезон охоты

«Муж никогда не должен терять потребность в охоте», – фраза из старого американского фильма вертелась на языке, когда я увидел эту хищную, сытую бестию. Универсал? Да полноте! Какой же это универсал? Мощные, мускулистые ляжки, вполне по-гоночному ниспадающая к корме линия крыши, связанные трехмерной светящейся полосой задние фонари – совершенно как у 911-й…

Porsche Panamera Sport Turismo

Если говорить начистоту, внешность у «Панамеры» на любителя, но собственно мне «Спорт туризмо» кажется более гармоничным, более интересным. А если отбросить вкусовщину и субъективизм, дизайнерам «Порше» удалось основное – универсал выглядит не слишком утилитарно и при этом практически с любого ракурса, кроме незапятнанного профиля, почти не отличается от седана. Его технические отличия тоже неприметны невооруженным глазом. Но это вовсе не означает, что их нет.

«Турист» на 30 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления такого кузова чуть хуже – 0,29 против 0,28 у седана. Отсюда совершенно небольшое (2-3 км/ч) отставание в максимальной скорости – но не в разгоне! – и перерасход топлива в 0,1-0,2 л/100 км. На этом с минусами все – прочие отличия лишь со знаком плюс.

Porsche Panamera Sport Turismo

Во-первых, «Спорт туризмо» может предложить покупателю 3-местный диван, тогда как седан «Панамера» необыкновенно 4-местный. Правда, путешествовать втроем на дальние расстояния в заднем линии универсала не стоит: широкий и высокий центральный туннель и отчетливая формовка под два пункты сделают поездку, мягко говоря, малокомфортабельной. Не зря же сами немцы именуют получившееся решение «посадочной формулой 4+1». Тем не менее Sport Turismo немало универсален и функционален, чем просто Panamera – это факт. А не нравится сплошной диван, можете заказать два отдельных кресла – совсем бесплатно.

Еще важнее, что садиться на задние сиденья и выбираться обратно пассажирам Sport Turismo ненамного, но легче. За счет не столь стремительно сбегающей к корме черты крыши салон стал немного просторнее: пространство над головой в заднем линии увеличилось на 3-12 мм, а со стеклянной крышей еще больше – на 37-46 мм. Багажник универсала на 20 литров поместительнее, а если сиденья сложены, и мерить до крыши, то на 50 л. Грузовое филиал не только глубже и выше – на 25-58 и 18 мм соответственно, но, главное, удобнее. Ведь погрузочную вышину удалось снизить аж на 143 мм – до 628 мм. Кроме того можно прикупить сетку, отделяющую груз от салона, и розетку на 230В – она размещена слева на боковине.

Porsche Panamera Sport Turismo_03

Откровенно говоря, все эти небольшие плюсики не сделали «Панамеру» натуральным грузовозом. Да и цели такой перед собой инженеры из Цуффенхаузена не устанавливали: ведь даже куда более способная в этом смысле Cayenne отнюдь не назначена для перевозки холодильников и садовой мебели. Нестандартный с точки зрения спорткаров кузов призван привлечь нестандартных покупателей, тех, кто еще с 60-х годов прошедшего века заказывал кузовным ателье уникальные универсалы на базе «Ягуаров», «Астонов» и «Феррари». В их обитые дорогущей кожей багажники можно было уложить сапоги и цилиндр для верховой езды, пару «Ремингтонов» или «Спрингфилдов», в крайнем случае, комплект клюшек для гольфа. Такие машины англичане называли «охотничьими универсалами», но охотились их обладатели, конечно, не на львов у подножья Килиманджаро или буйволов в Австралии. Такие машины пять смотрятся на лужайке перед средневековым английским замком, хозяева какого собрали гостей со всего графства, чтобы пострелять куропаток. Ведь «муж никогда не должен терять потребность в охоте», не так ли?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика