Porsche Cayenne: Новая перечница

Он иной?

Напомню известную шутку «Квартета И»: «Вот точно такой же миной, лишь меньше, но другой, дельфины, воевавшие на нашей стороне, взорвали немецкий крейсер «Гюнтер Нетцер». Новоиспеченный «Кайенн» – он точно такой же, как и старый. Вернее, не старый, а предшествующий – второго поколения. По крайней мере, внешне. Сходство столь разительное, что впору задуматься – а не рестайлингом ли согрешили немцы? Подлинно, ДНК затмила собой дизайн. Спереди новый автомобиль спутать со предтечей – проще простого. А вот при взгляде на корму разница кажется более очевидной: задние фонари сделались изящнее и склеились друг с другом светящимся мостиком, под которым повисли литеры PORSCHE – так же сделано и на совсем еще свежей «Панамере».

Porsche Cayenne

Машина стала дольше на 63 мм и выросла в ширину на 23 мм. Колесная база не изменилась, а вышина уменьшилась всего на 9 мм

Кстати говоря, «другой точно такой же» Cayenne сделался не меньше, а больше: он удлинился на 63 мм и вырос в ширину на 23 мм. Колесная база не изменилась, а вышина даже немного – всего на 9 мм – уменьшилась. Передние и задние колеса отныне разноширокие: задние «катки» на 20 мм размашистее передних. Багажник прирос доброй сотней литров объема, а вес снизился: вяще всего похудела версия S (-65 кг), хотя Turbo остался практически в старом весе, скинув всего десять кило.

Почти дословное воспроизводство уже известного дизайна на руку владельцам внезапно состарившихся «Кайеннов» второго поколения: на поле новинки их автомобили не будут казаться безнадежно устаревшими. Однако и те, кто решится на покупку новоиспеченных машин, уж точно не обломаются: в конце концов, они все равно большую доля времени проводят внутри своего сокровища. А интерьер у Cayenne изменился радикально!

Как на обложке глянца

Внутренний мир Typ PO536 (это заводское обозначение новоиспеченного «Кайенна») вылеплен хоть и с оглядкой на предшественника, но воспринимается совершенно по-иному. Точек соприкосновения с прошлым предостаточно: по краям центральной панели разместились воздуховоды, как у машины прошлого поколения; приборы выстроились в парад планет; по бокам туннеля торчат «уши» ручек, а под фронтальным стеклом обосновались ходики из пакета Sport Chrono. Но в остальном отличий вяще, чем сходства. Настроение диктуют сенсорные панели, которые пришли на смену традиционным интерьерным ценностям. То кушать Cayenne пошел по пути «Панамеры», отторгнув значительную часть натуральных кнопок, которые были заменены сенсорными. На вопрос, чем же такие клавиши лучше обыкновенных, поршестроители отвечают в духе «во-первых, это красиво». Дескать, так салон выглядит немало стильным, к тому же повсеместные смартфоны постепенно приучили продвинутую публику употреблять бескнопочными технологиями. А еще такое решение позволяет в умеренных комплектаций (?) освободиться от лишних клавиш без ущерба для дизайна.

Porsche Cayenne

Манетка на руле переключает порядки работы и позволяет активировать «форсаж»

Проблема в том, что весь этот глянец выглядит дорогостояще, если он стерильно чистый. Однако в повседневности красота может очутиться исчезающей за пылью и отпечатками пальцев, которые такие поверхности притягивают со ужасной силой. Владельцу нового «Кайенна» придется регулярно протирать глянцевые панели мягкой тряпочкой самому или ставить дежурного по салону.

Дорого. Богато!

Цены на новый Cayenne очутились ожидаемо выше, чем на его предшественника. Однако в масштабах Porsche подорожание не чересчур значительное: если раньше базовый кроссовер стоил 4 830 000 руб., то сейчас аналогичный автомашина оценивается в 4 999 000 руб., то есть на 169 000 дороже – притом что он на 40 сил мощнее и на полторы секунды скорее делает сотню. Cayenne S стоит на полтора миллиона дороже базы (от 6 521 000), а за великолепный Turbo упрашивают 9,8 млн. Опции, понятно, не бесплатные: за цвет, отличный от белого, с вас возьмут 74 000-166 000, за диски вящего размера – 38 000-348 000, за улучшенные сиденья – 112 000-138 000. Ну и так дальше – до бесконечности.

За сенсорным дисплеем диагональю 12,3 дюйма скрывается могучий рассудок новейшей мультимедийки. Интеллектуальная система голосового управления, онлайн-навигация, различные сервисы и точка доступа Wi-Fi – все, чем очутились богаты немецкие ученые, закономерно нашло применение в новом кроссовере. Интеграция с нынешними гаджетами – на высочайшем уровне: благодаря приложению Porsche Connect можно со смартфона навострить маршрут и заслать его по атмосфере прямо в мозг машине, которая еще до вашего прихода будет ведать, куда и как ехать. Есть и функция Last Mile Navigation: автомашина прокладывает пеший маршрут от места парковки до конечного пункта направления, расположенного в пешеходной зоне, и передает его на мобильное устройство.

Правда, это надлежит быть устройство фирмы Apple. С техникой на операционной системе Android «Порше» не дружит. Отчего? Как говорят сами немцы, 85-90% клиентов марки – это «яблочники». К тому же андроидфоны собирают чересчур много информации о пользователе, а это не всем придется по вкусу.

Непрактичная функциональность

Не могу произнести, что я горячо приветствую все эти новомодные тенденции с отказом от традиционных кнопок в прок «экстрасенсорики». Но должен отдать должное: в «Порше» как следует поработали над тем, чтобы ко всем этим высокотехнологичным штучкам не попросту можно было худо-бедно приспособиться, но даже легко приноровиться и – страшусь в этом признаться – убедиться в их удобстве. Да, разобраться в логике интерфейса подлинно несложно. Будь у меня чуть больше времени, чем два куцых дня, я бы элементарно акклиматизировался в «Кайенне» со всей его запредельной мультимедийщиной. А так…

Porsche Cayenne

А так я всего лишь понял, как хорошо этот автомобиль просчитан и продуман. Его легко принять за эталон – и не обмануться: перфекционизм, каким пронизана машина, отнюдь не фальшивый. Кроссовер с замашками суперкара изумительно функционален. Не практичен, прошу отметить – этим здесь и не пахнет: стоимость негуманная, стоимость содержания наверняка запредельная, расход 98-го бензина смелый. Какая к черту практичность?!

Porsche Cayenne

А вот функциональность… Та – да: багажник стал еще больше, пункты в заднем ряду вдоволь, салон трансформируется так и сяк благодаря разделенному на неравные части дивану, который можно двигать вперед-назад, регулируя к тому же угол наклона спинки. В всеобщем, это полноценный кроссовер в лучшем его воплощении.

Водитель в Cayenne, конечно, это царь и бог. Все для него – рассветы и заходы, моря и океаны, цветочные поляны – для него. Отдельно взятый передвижной рай в лучшей из вероятных ипостасей. Материалы качественнее, чем ожидаешь: кожа шелковистая, пластик драгоценный, металл симпатично прохладный. Эргономика выверенная до безобразия. Кресла могут быть различные – и подешевле, и поспортивнее – но они в любом случае сидят по фигуре. Руль с типической для Porsche не слишком пухлой «баранкой» специфического некруглого сечения готовы приветствовать не все, однако это уже дело вкуса. Я, так, считаю, что нынешние М-рули на BMW с толстенным ободом и мягкой набивкой – открытый перебор. А многие, уверен, будут с пеной у рта доказывать, что это самый что ни на кушать «идеал идеальный».

Porsche Cayenne

Но я в Porsche Cayenne. И мне хорошо. Будет еще лучше, когда я стартану мотор воротком, размещённым по стародавней традиции слева от рулевой колонки, и турбомотор тихой отрадой взвоет от счастья быть пробужденным для большого дела – езды на «Порше».

Что ж, я готов.

Турбо!

Дни турбинных

Как верно выстраивать знакомство с автомобилем, если есть возможность поездить на всех доступных модификациях? Porsche – марка особая. Я уже неоднократно убеждался в том, что несчастливых версий одна и та же модель иметь не может: даже самая маломощная машина будет подносить радость, не умея разочаровывать. Однако нюансы есть всегда. Помнится, когда года полтора назад я летал в Германию на первое рандеву с новой «Панамерой», мне показалось, что самая навороченная версия Turbo при всех своих экстремальных характеристиках уж чересчур избыточна –модификации попроще оставили более явный привкус созвучия. А как будет с «Кайенном»?

Блестяще!

Обычно в качестве альтернативы традиционным тормозам предлагают дорогущую углерод-керамику, но немцы придумали промежуточный вариант. Porsche Surface Coated Brake – это «чугуний», накрытый тончайшим слоем карбида вольфрама – он обеспечивает лучшую устойчивость к перегреву и сниженное образование тормозной пыли,  продлевая срок службы деталей. Такие тормоза легковесно отличить по зеркальной поверхности дисков, а также по белым 10-поршневым суппортам. Те же машинки, но золотого цвета, используются и на карбон-керамике.

Сразу оговорюсь: сегодня все версии Cayenne оснащаются турбомоторами, желая словом Turbo обозначается исключительно топ-версия. Ее я приберег на десерт, а для получения первых ощущений избрал Cayenne S – промежуточный вариант между базой и топом. И не прогадал: отличный выбор! V6 объемом 2,9 л с двойным наддувом разгоняет двухтонный кроссовер играючи, но при этом изумительно плавно: ты понимаешь, что скорость растет катастрофически быстро, однако ощущения выстрела нет и в помине – разгон стремительный и деликатный одновременно. А еще негромкий: шумоизоляция проработана досконально. Я бы предпочел слышать мотор более отчетливо – ведь это двигатель «Порше»! Неужели тут нет кнопки, которой можно усилить звук, исторгаемый выпускной системой? Увы, нет – немцы сообщают, что она пока что в разработке.

А вот плавность хода не оставляет желать лучшего. На Крит не привезли машины с базовой пружинной подвеской – все тестовые экземпляры были на опционной пневме. Может, оно и к лучшему? Кушать подозрение, что пружинные «Кайенны» будут жестковаты – по крайней мере, в прошедшем поколении так и было. Но гадать не буду – лучше расскажу, как здорово трудятся пневмобаллоны, скрадывая неровности от органов чувств водителя и пассажиров. Путевая мелочь растворяется в подвеске едва ли не полностью – ее проще услышать, чем ощутить. И даже по кремнистому бездорожью «Порше» ступает с определенной грацией, не нарушая покой обитателей салона. Тут уже ограничителем скорости выступает здравый смысл, который подсказывает, что надо бы поберечь низкопрофильные покрышки. Так, ступней машина! Коллеги из какого-то иностранного журнала остановились, перегородив путь: минус колесо.

Платформа слева

Первые два поколения Porsche Cayenne бывальщины построены на оригинальной платформе, хотя и разработанной в сотрудничестве с Volkswagen: она послужила фундаментом для Touareg и Q7. Однако в своем третьем перевоплощении «Кайенну» подбросили новую тележку MLB, которую уже обкатали на новом Audi Q7 и Bentley Bentayga. Из значительных технических особенностей кроссовера следует отметить активные стабилизаторы, какие можно «распустить» на бездорожье для лучшей артикуляции; а также управляемые задние колеса – на парковке они поворачиваются в противофазе передним, уменьшая радиус разворота, а на большенный скорости отклоняются в ту же сторону, как бы увеличивая колесную базу и тем самым улучшая управляемость.

Porsche Cayenne

Объезжаем их аккуратненько, выезжаем на асфальт – и вскоре меняем нашу «эсочку» на базовую версию с трехлитровым V6. Тут уже не два, а один турбонагнетатель, и мощность меньше – 340 сил против 440 под капотом Cayenne S. Удобопонятно, что разгоняется такой кроссовер уже не столь беззаботно, хотя и здесь динамики рослее крыши. Проблема в другом: плавность хода стала хуже. В чем проблема? Оказывается, в шинах: их посадочный диаметр на дюйм вяще. Уже и мелкие неровности становятся более заметными, и выбоины покрупнее вынуждают осторожничать со скоростью. Но и при таком раскладе о дискомфорте выговоры не идет. Зато о кренах кузова можно забыть – их почти нет!

Porsche Cayenne ни нехорошими дорогами, ни легким бездорожьем на испуг не возьмешь

Расхваливать управляемость «Кайенна» безотносительно бессмысленно: «Порше» на голову лучше любого другого кроссовера. Этот автомашина заставляет упиваться поворотами, искать извилистую альтернативу прямым шоссе и терзать несчастных пассажиров боковыми перегрузками. Чистый кайф!

А версия Turbo – кайф вдвойне. 550-сильный «турбак» пьянит разгоном! Он метет со страшной силой – кажется, что этот автомобиль мал для V8-битурбо. На самом же деле – в самый раз. Потому, что среди кроссоверов подобный Cayenne – самый натуральный суперкар. Вот не должны машины подобного формата так ездить. Но лишь не «Порше». Это – уникум, которому позволено намного больше, чем всем прочим. Конечно, Turbo стоит намного дороже более простых версий. Однако объяснять, отчего за него просят почти в два раза больше, чем за базовую модель, нет никакого резона – машина сделает это сама, как лишь вы позволите ей оторваться на всю катушку, утопив педаль газа в пол.

Воздух!

Задний спойлер, какой установлен на двери багажника – элемент адаптивной аэродинамики. На скорости до 160 км/ч он занимает горизонтальное поза, однако в режиме Performance приподнимается на 20 мм для увеличения прижимной мочи на задней оси машины. Если переключить манетку на руле в Sport Plus, он возвысится на 40 мм. При открытии сдвижного люка в панорамной крыше спойлер всходит на 60 мм, компенсируя измененную аэродинамику. Наконец, при экстренном торможении со скорости, заведомо превышающей 170 км/ч, спойлер выполняет роль воздушного тормоза: в этом случает вышина его поднятия максимальна и достигает 80 мм. Немцы утверждают, что со скорости распорядка 250 км/ч благодаря такому решению тормозной путь сокращается на чету метров.

Porsche Cayenne: Новая перечница_03

И все-все-все

На момент публикации цены на новый Porsсhe Cayenne бывальщины неизвестны – их огласят только в середине зимы. Они наверняка вырастут по сравнению с машиной старого поколения, но насколько – это пока что предмет интриги. Для начала в продаже покажутся бензиновые разновидности, о которых уже доподлинно известно – обычный Cayenne, немало мощный Cayenne S и экстремальный Cayenne Turbo. Впоследствии подоспеют и дизельные модификации, непременно будет гибрид, а также версия GTS – как же без нее. В общем, все только начинается.

Разумеется, «Кайенн» ждет ясное будущее. Эту машину ждут, на нее надеются, в нее верят. Для поклонников модели смена поколений – неплохой повод обновить автопарк, а для самой компании Porsche – увеличить торговли, и без того в последнее время хорошие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика