Вспоминаю собственный разговор в сентябре 2013 г. с Масахиро Моро, исполнительным директором Mazda. Помимо прочего я интересовался винами выбора дизайна интерьера трех моделей, выпущенных в технологическом и визуальном исполнении SkyActiv: CX-5, «шестерки» и «трешки». Я помечал, что, на мой взгляд, у первой машины салон чересчур архаичный, у второй – не намного немало современный, и лишь у Mazda3 – какой и должен быть: эмоциональный, нацеливающий на деятельную езду. Г-н Моро отвечал, что модели предназначены для разных пользователей и «все продумано». Однако с рестайлингом кроссовера его интерьер мощно приблизился к «трешечному», а со сменой поколений и вовсе стал одной из его вариаций.

Это один-единственный случай, когда «трешка» оказалась ориентиром для старших моделей. В наш век компактная легковушка не в мочах тягаться по популярности не то, что с кроссоверами, а на иных рынках даже и со среднеразмерными седанами. Потому Mazda3 последней примерила и технологии SkyActiv, и последней из ходовых моделей получила систему управления тягой G-Vectoring. Уместно, в России новинку уже и не ждали…

Mazda3


Почувствовать работу системы контроля тяги можно, лишь сравнив новую и прежнюю Mazda3, главное, что нужно знать: машина сделалась существенно безопаснее


В начале 2015 г. появилась информация о выводе «трешки» из России. На самом деле менеджеры попросту не оформляли заказ в Японии на новые машины, распродавая склады 2014 г. В половине лета свежие экземпляры все же появились у дилеров, в частности, впервые в торговлю поступила «трешка» с мотором SkyActiv (объемом 1,5 л) и ручной 6-ступенчатой КП. Жалко, что потенциальные клиенты не приняли эту модификацию, а ведь именно она больше итого напоминала о Mazda3 первого поколения, которой восторгалась едва ли не половина российской молодежи 15 лет назад.

Mazda3


C уходом ручной версии базар покинула комплектация Active Sport, и теперь владелец Mazda3 в нагрузку получает совсем не обязательную мультимедийную систему с HMI-контроллером и TFT-дисплеем


В 2016 г. история повторилась: первые три квартала распродавали строи, и, когда уже никто не надеялся, что рестайлинговая Mazda3, представленная летом, покажется в РФ, Mazda распространила долгожданные релизы с ценами. Конечно, исполнение 1.5-SkyActiv с 6АКП на поле конкурентов кажется дороговатым, однако, если сравнивать наполнение комплектаций, комплекс потребительских свойств и, самое основное, потерю стоимости, которая у упомянутой модификации «трешки» существенно ниже, чем, у моделей концерна VAG с турбомоторами и коробками DSG, покупка Mazda3 очутится куда более привлекательной.


Этот слабый, на первый взгляд, «атмосферник» демонстрирует нрав турбомотора, снабженного небольшой крыльчаткой, что определяет и высокую приемистость в нательном диапазоне оборотов, и низкий – справедливо добавить, самый низкий в классе –расход горючего. На «аппетит» почти не воздействует гидромеханический «автомат», избавленный от болезней коробок с двумя сцеплениями. У самого неопытного водителя, какой не задумывается об экономичной езде, не оперирует педалью газа, чтобы ограничить потребление бензина, и у того расход по городу не превысит 8, в крайнем случае 8,5л/100 км!

Mazda3




А вот для тех из водителей «трешки», кто свыкся задумываться над своей манерой езды, инженеры предусмотрели кнопку спортивного порядка работы «автомата». Эта программа позволяет без использования селектора переключать передачи при существенно вящих, чем обычно, оборотах. Коленвал 1,5-лирового мотора можно раскручивать до «алой» зоны, начало которой приходится на 6000 об./мин., а выбор ступени электроникой осуществляется с тем расчетом, чтобы машина все пора находилась под тягой – стрелка тахометра не опускается ниже 3000 об./мин. Вкупе с немало острой чувствительностью педали газа езда в «драйве» на 1.5-SkyActiv с 6АКП сейчас доставляет большое удовольствие. Однако в полной мере режим Sport, разумеется, не заменит ручной коробки.

Mazda3

Важной опцией стала система управления тягой G-Vectoring. Она отслеживает заворот рулевого колеса и тут же загружает передние колеса, ослабляя подачу газа. Для тех, кто не ездил на прошедшей «трешке», изменения останутся «за кадром» – почувствовать работу G-Vectoring можно не попросту сравнив новую машину и дорестайлинговую, но и сделав это на спортивной трассе. Куце сформулировать преимущество системы просто: теперь машина прощает почти все! В отличие от аналогичных систем, G-Vectoring не задействует тормоза, что весьма обрадует «маздоводов», многие из которых жалуются на частую, чуть ли не сквозь каждый 10 000 км пробега, смену колодок, по крайней мере, на машинах с АКП. Впрочем, недурно бы помнить старую истину: хороший водитель жмет не на тормоз, а на газ. И рестайлинговая Mazda3 излишний раз напоминает об этом.