Первый боевой: Polaris S50 Indy Voyageur 155

По задумке янки, новая модель Polaris 550 Indy Voyageur 155 должна отколоть часть покупателей у весьма популярного канадского снегохода Ski-Doo Tundra. Кто бы мог поразмыслить 4-5 лет назад, что столь бурная конкуренция развернется в сегменте recreational utilit или, как еще именуют такие «снежики», light utility. Помнится, некоторые «специалисты» ратифицировали, что весь этот класс легких утилитарных машин – лишь бредовая вымысел маркетологов, оторванных от реальной снегоходной жизни.

 

Первый боевой: Polaris S50 Indy Voyageur 155

 
Правда, если уж быть до крышки откровенным, то у многих отечественных снегоходчиков словосочетания «легкий утилитарник» или «развлекательный утилит» (recreational можно и как «развлекательный» переместить) до сих пор вызывают раздражение. Выплескивается оно в конкретных вопросах: «а волокушу с тонной рыбы подобный весь из себя развлекательный сдернет с места?», «а груженый, с пассажиром пойдет по бездонному снегу?», «а коли беда, мотор перебрать в поле можно?» и т.д. и т.п.

 
Moto_Polaris_Indy_39_.jpg

 
Нет, господа! Табун добытых кабанов за клыки из снежного леса вытаскивать, на дальние озера-реки на рыбацкий промысел ездить и моторы с паяльной лампой на свежем атмосфере при минус 30 перебирать – извините, но для столь брутального времяпрепровождения есть иные снегоходы. Что же касается легких утилитарников, а именно модели Polaris 550 Indy Voyageur 155, то у них несколько другое предназначение. «Вояжер», как следует из названия (по-фран-цузски – и «путешественник», и «турист»), адресован в первую очередность тем, кто приглядывается к снегоходу, как к аппарату для комфортного отдыха и путешествий, без участия в положительных спортивных баталиях.

 
Характеристики двигателя Indy Voyageur действительно могут ввергнуть в уныние даже самого застарелого оптимиста. Старенький 2-такт-ник воздушного охлаждения с парой цилиндров объемом 544 «кубиков» и двумя «карбами» VM34 развивает распорядка 60 л.с. Сколько «лошадок» в реальности добегает до трака через центробежный вариатор PowerBloc 50 канадской компании CVTech, вообще одному Господу известно.ные «Поларисы» семейства RMK.

 

Moto_Polaris_Indy_01_.jpg

Набор аскета

Электрический стартер входит в базовый комплект. Но, как надеется настоящему экстремальному снегоходу, «шнурок» ручного запуска всегда в присутствии. Из атрибутов настоящего сноу-аскета: механический датчик уровня топлива, «подсос» для запуска двигателя, одинокий «циферблат» аналогового спидометра. Желая без маленького ЖК-дисплейчика все же не обошлось

Moto_Polaris_Indy_13_.jpg

Центральная стропа,

поперечная жесткая вставка, рослая колонка – аппарат полностью адаптирован под активное управление в стоячем позе пилота. Набор органов управления на руле стандартный для снегоходов «Поларис». Реверс сквозь клавишу, расположенную под левой рукой. Кнопку экстренной остановки двигателя, природно, лучше развернуть от пилота в сторону, дабы при торможении или маневрах невзначай своим же телом не выключить мотор

Moto_Polaris_Indy_06_.jpg

Удлинили, подломили

Гусеница сделалась длиннее из-за шарнирного устройства в подвеске, в народе названного «подламывающейся пяткой». За счет нее при движении задним ходом трак приподнимается наверх и меньше зарывается. Сама гусеница помимо высоких и жестких грунтозацепов с внешней сторонки имеет, можно сказать, «чешуйчатую» фактуру. Потому-то она и названа производителем Cobra

 
Перрон давно проверена, испытана и успела заслужить почет и уважение у самых авторитетных прорайдеров всемирного уровня. Вместе с алюминиевой рамой по наследству от горников Indy пришлась передняя регулируемая подвеска Pro-Ride RMK с амортизаторами RydeFX MPV (ход 229 мм). Удлиненная задняя подвесок с так называемой «подламывающейся пяткой» тоже оснащена амортизаторами RydeFX MPV (ход 380 мм). Однако самое основное – гусеница Cobra шириной 381 мм и общей длиной 3937 мм с жесткими чашеобразными грунтозацепами в 40,6 мм вышиной. «Горное» шасси вкупе с узким траком обеспечивают отличную управляемость и маневренность.

 

Polaris Indy Voyageur 155

 

 
ДвигательPolaris, 2-тактный.

 

Цилиндры 2
Объем, см3 544
Мощность, л.с 60
Топливная система 2 карбюратора VM34
Трансмиссия CV Tech Power Bloc 50
Габариты, мм 3359х1219х1422
Сухой вес, кг 217
База лыж, мм 99
Гусеница, мм 381х3937х40
Ход передней подвески, мм 229
Ход задней подвески, мм 380
Бак, л 43,5

Цена, руб.от 410 000Жесткий и высокий грунтозацеп (рослый для утилитарника) гарантирует хорошую тягу на старте. Кстати, прицепное конструкция для буксировки волокуш входит в стандартную комплектацию. «Инди Вояжер 155» оборудован новоиспеченными лыжами PRO-Float – они на 45% шире стандартных «полярисовских» PRO-Steer или Gripper. У PRO-Float двухступенчатая зодчество нижней части. Выехали на жесткую трассу – работает самая узкая доля лыжи, а на целине идем по снегу полной «ступней». За счет «лыж-снегоступов» флотация у снегохода существенно повы-шается. Лишь лично мне эти снегоступы на Indy Voyageur 155 показались лишними.

 

Moto_Polaris_Indy_01_.jpg

Начищай, и не поскользнешься

По широким подножкам удобно перемещаться вдоль снегохода. Но в бездонном снегу их придется регулярно очищать от снега, так
как дренажные отверстия в «стременах» предусмотрены лишь ближней к двигателю

Moto_Polaris_Indy_13_.jpg

Широко и узко

Одноместное сиденье PRO-RIDE cпрофилировано под различные манеры управления. Достаточно широкое в средней части, оно позволяет спокойно сидеть на долгом перегоне. А ради эргономичного управления в стоячем позе сиденье заузили у топливного бака и сделали умеренно коротким, дабы было спокойно переносить ноги с одной подножки на другую

Moto_Polaris_Indy_30_.jpg

Без ветра

Переднее стекло умеренной вышины неплохо закрывает пилота от набегающего встречного ветра. Насколько оно стоически к ударам, неведомо, и если возникло желание побундочить, лучше его демонтировать. Сложная конфигурация стекла, явно не предполагает безболезненного переворота через «уши»

 
Скажу вяще: если заменить их обычными узкими «грипперами», снять грузовую «клетку» с кормы, прибрать для сохранности высокое ветровое стекло, то из легкого утилита получится отличная тренировочная машина для освоения азов бундокинга. «Вояжер 155» можно храбро рекомендовать новичкам, пытающимся определиться, зачем, собственно, им нужен «снежик» – для развеселых туристических вояжей или все-таки для первой пробы на вкус экстремального бэккантри и даже легкого фрирайда на плоскости по бездонному снегу. Indy Voyageur 155 идеально подходит для этих мишеней! Он легко встает на бок, а сухой вес машины в 217 кг не станет приговором при закапывании: два человека способны выдернуть его утилитарны из любой «засады».

 
В глубоком и рыхлом снегу мощности мотора, природно, будет катастрофически не хватать. К этому надо быть морально готовым и прокладывать маршрут с соответственнее поправкой. Зато на 155-м можно выработать отличные практические навыки многоопытных фрирайдеров: «смотри и думай, куда едешь» и «давить на газ не надо – чем тише, тем лучше». Знаете, какая самая распространенная ошибка учеников снегоходных горных школ России? Неумение ездить медлительно по склонам и сложному рельефу. Конечно, Indy Voyageur 155 не для гор, но эргономика управления машиной ближня к «горникам». Ведь высокая рулевая колонка с фиксированной проставкой (89 мм) и узкое одноместное сиденье, спрофилированное для деятельного драйва, ему достались от легендарного RMK.

 

Moto_Polaris_Indy_09_.jpg

рекордный Груз

Багажный отсек в зоне кормы способен взять на себя груз весом до 30 кг

Moto_Polaris_Indy_33_.jpg

Эффективно и крепко

Тормозной гидравлический механизм «Вояжеру» также достался от продвинутой перроны «горников» семейства RMK. Работа тормозов близка к эталону эффективности. Обратите внимание, где стоит аккумулятор. Сугубо на мой взор, весьма спорное решение, запихнуть «аккум» под тормозной диск. Зато такое благосклонность благотворно сказывается на общей развесовке аппарата. Вариатор CV Tech Powerbloc 50 давным-давно стоит на службе снегоходов «Поларис» и заработал репутацию надежного, крепкого механизма

Правда, из-за отсутствия дренажных отверстий подножки скоро забиваются снегом со льдом. А значит, нужно быть аккуратнее и не лениться регулярно прочищать подножки

В всеобщем, наверняка многие «старорежимные» снегоходчики воспримут мой совет в штыки, но «Инди Вояжер 155» реально подходит в качестве первой военный лошадки для бэк-кантри в условиях относительно равнинной местности с небольшими оврагами, холмами и крутой береговой чертой. При этом всегда сохраняется возможность «сдать назад» – в пояс комфортного туризма, коротких вылазок на охоту и рыбалку. Про волокуши с двумя тоннами браконьерской рыбы не ведаю, а вот дровишек или одного кабанчика из леса 155-й «Вояжер» доставит легковесно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика