Отечественный автопром: что лучше — калина или приора?

Не глядя на то, что российский автопром ругали, ругают и, скорее всего, будут ругать, автомашины «ВАЗ» не сходят с первых строчек рейтингов продаж. Почему же покупатели прощают им огрехи в сборке, недорогие материалы отделки, а также весьма спорный дизайн? Все просто — стоимость. Как говорил Генри Форд — «самый хороший автомобиль, это новоиспеченный автомобиль». Этим и пользуются Приоры и Калины, ведь за тот ценник, какой висит на этих авто в салонах, не получится купить даже самую несложную европейскую иномарку.

Единственные, кто достаточно близко подобрался к ВАЗам постоимости, это автомашины производства Поднебеской, однако к ним, пока что, отношение еще поле подозрительное, нежели к отечественным машинам. Подавайте возьмем две самые популярные машины от АВТОВАЗА, со схожими ценниками, и отведаем разобраться что лучше — Калина или Приора.

Лада Калина и Лада Приора

Лада Калина и Лада Приора имеют определенные огрешности, но это им прощается, так как стоимость на них более, чем демократичная

Лада Калина

Слухи об этой модели начали ходить за многие годы до ее выпуска. Пресс-центр АВТОВАЗА не баловал автолюбителей информацией, потому об этой машине было сочинено масса мифов. В целом, от эскизного варианта и до постановки Калины на конвейер прошло, ни много ни мало, десять лет. Первые авто появились в автосалонах в 2004-м году. Изначально покупателям предлагался лишь кузов в исполнении седан, и лишь сквозь два года автоконцерн порадовал выпуском хэтчбека и универсала.

Лада Приора

Этот автомашина является идейным наследником десятой модели. Многие автоэксперты именуют Приору не следующим поколением, а глубоким рестайлингом «десятки». Действительно, дизайн машины, хоть и был переделан, но в ее очертаниях отчетливо угадываются линии предшественницы.

Нововведения коснулись использования новоиспеченного силового агрегата (к слову, весьма и весьма неплохого — некоторые автоиздания вообще ратифицировали, что новый мотор это лучшее, что есть в Приоре), неплохого электроусилителя руля, а также коробки переключения передач, какая была значительным образом модернизирована (но не стоит заблуждаться по ее поводу — чтобы включить вторую передачу, по старому необходимо приложить немалое усилие).

Кроме того, в Приоре, впервые за всю историю российского автопрома, заводом сделалась устанавливаться подушка безопасности.

В 2013 ВАЗ обновил обе модели, плюс уже будет продолжительное время на рынке присутствует третий игрок — Лада Гранта, так что, на сегодняшний день, проблема звучит следующим образом: что лучше — Калина 2, Приора 2 или Гранта. Тут мы не будем говорить про Гранту, так как ее сравнение с первыми двумя тянет на отдельный большенный материал.

Новоиспеченная Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки. В планах производителя сбросить Приору с производства уже в ближайшие несколько лет, потому руководство решило, что коротать какие-то серьезные обновления бессмысленно. Но нельзя сказать, что на модель совершенно махнули рукой — на нее обещают ставить новую КПП с тросиковым приводом, а также новоиспеченный силовой агрегат.

Лада Приора

Новая Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки

Гораздо немало серьезная работа была проведена над Калиной. Кроме очень приметно изменившейся внешности и нового салона, Калина получила (о чудо!) коробку машина. Да-да, вы прочитали правильно — впервые, ВАЗ стал устанавливать на свои машины самодействующие коробки передач. К слову, отзывы об этой трансмиссии достаточно недурные. Доработке также подверглась подвеска, КПП и двигатель. Появились комплектации с мультимедийной системой и «климатом».

Несмотря на мнимые более скромными габариты, места в салоне Калины 2 будет побольше, чем у Приоры. Посадка как передних, так и задних пассажиров в Приоре не такая спокойная, так что за салон Калине однозначный плюс. Еще одним ее преимуществом является немало тихая работа силового агрегата (спасибо улучшенной шумоизоляции), в Приоре же звук отчетливо слышно даже на неженатых оборотах.

Лада Калина

Калина выглядит современнее и во многих параметрах Приора ей уступает

Что прикасается динамики разгона, то она, приблизительно, одинаковая. Калина может быть чуть-чуть скорее из-за меньшего веса, однако различие это не столь принципиально, чтобы на него обращать пристальное внимание.

Проблема выбора во многом зависит от субъективных предпочтений покупателя, однако, на сегодняшний день, Калина является немало предпочтительной ввиду более высокой технологичности и вполне современного дизайна.

Для людей, каким часто приходится перевозить большой объем вещей, важен вытекающий вопрос — что лучше, Лада Калина универсал, или Лада приора универсал? Начнем с стоимости: за Калину 2 в практичном кузове придется выложить от 334500 рублей, а за Приору — от 384000 рублей. Стоит ли переплачивать 50 тысяч рублей?

Если вам по каким-то особенным винам нравится именно Приора, то да — переплатить можно, однако в обычном случае, ситуация такая же, как и с иными кузовами — Калина выглядит современнее и предпочтительнее. К тому же, с выходом другой модификации, на универсалы стали ставить хорошие 1.6-литровые двигатели (ранее ставились моторы 1.4 литра), так что в этом плане Калины тоже перестали проигрывать своим извечным соперникам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика