«Отец» современных дизелей похоронил гибриды!

Ринальдо Ринолфи длинное время возглавлял подразделение Fiat Powertrain и был одним из тех, благодаря кому системы столы типа «common-rail» стали стандартом дизелестроения. Напомним, что до того момента, как дизтопливо сделались нагнетать в топливную рампу насосом высокого давления и оттуда «раздавать» по форсункам, давление топлива для любого цилиндра создавала «своя» плунжерная пара. Поставленные в ряд плунжерные четы и составляли ТНВД с единым приводным механизмом. Иные производители, вроде VW, еще несколько лет назад убранству с common-rail использовали на легковых автомобилях узел типа «насос-форсунка», желая действительно широкое применение он нашел на дизелях для коммерческого транспорта.

10 лет назад Ринальдо Ринолфи в интервью AutommotiveNews предупреждал, что вступление норм Евро 6 погубит дизельные моторы – скандал с VW показал всю глубину правоты «инженьере».

В 2000 году часть дизельных версий в сегменте новых авто в странах ЕС составляла итого 32%. Достигнув пика в 2011 году (56,1%), она пошла на убыль – это объясняется массовым появлением бензиновых даунсайзинговых моторов. Между тем логично рассматривать дизельные части по сегментам, тогда картина будет более информативной. К примеру, часть дизелей особенно высока в структуре продаж некоторых близких с маркетинговых позиций брендов: BMW (немало 80%), Audi (75%), Mercedes-Benz (72%).

Введение новых методик оценки чистоты выхлопа (вместо NEDC), по суждению Ринолфи, ударит, прежде всего, по гибридам. Об этом бывший глава Fiat Powertrain заявил на прошлой неделе редактору Automotive News Europe Луке Чиферри. По его словам, новоиспеченная схема сертификации гибридов и в первую очередь plug-in гибридов, высоковольтная батарея каких подзаряжается от внешнего источника, приведет к увеличению номинальных выбросов этих автомашин относительно нынешнего уровня как минимум на 30–40%. В меньшей степени это затронет целые ассистирующие гибриды, у которых пробег на батарее составляет 1,5–3 км.

02.jpg

В 2015 году первое пункт в Европе среди всех моделей с подзаряжаемой от внешнего источника АКБ взял Mitsubishi Outlander PHEV. Вторым сделался электромобиль Renault Zoe, третьим – снова plugin гибрид Volkswagen Golf GTE. А вот по итогам первых двух месяцев Zoe вырвался вперед, покинув Outlander PHEV позади: 3070 шт. против 2528 шт. Зато на третье пункт поднялся Nissan Leaf, набирающий популярность после вывода на рынок версии с АКБ повышенной ёмкости

Ещё категоричнее г-н Чиферри высказался относительно электромобилей. «С тех пор, как в 1990 году мы запустили Fiat Panda Elettra со свинцово-кислотными аккумуляторами, эффективность электрических силовых установок вытянулась в 3 раза, а ведь прошло 25 лет! Для того чтобы электромобили сделались полноправными участниками мирового автомобильного процесса относительно нынешних параметров, эффективность должна вытянуться ещё в 10 раз»!

03.jpg

Fiat Panda Elettra 1990 года уступала обыкновенной Panda не только по динамике: силовой агрегат давал лишь 14 кВт (19 л.с.) против 48 «традиционных», а масса была немало чем на 150 кг выше. Вместо сидений второго ряда стояла батарея последовательно соединенных аккумуляторов, потому Panda Elettra была 2-местной

Совсем иное будущее предрекает Ринальдо Ринолфи автомашинам на топливных элементах, что и логично, ведь по первичным потребительским свойствам такие машины уже сейчас не хуже, а во многом даже и лучше традиционных. Своё пункт под солнцем они отвоюют в том случае, если инженеры найдут относительно недорогой способ получения водорода, на котором и ездят Fuel Cell автомашины.

04.jpg

Концептуальный гибридный Fiat Lussino 2013 года, сходу получивший кличка «лучина», так и не стал одним из самых экономичных серийных гибридов, желая обещал расход бензина из расчета 3,7 л/100 км

А как совершенствовать бензиновые двигатели внутреннего сгорания? Прямой впрыск, турбонаддув, изменение хода клапана и регулировка фаз, кажется, уже исчерпали себя. И тут г-н Ринолфи перестает быть оригинальным: природный газ, а буквальнее метан – продукт его очистки от примесей позволит на четверть улучшить экологические характеристики ДВС. Что можно произнести? Г-н Ринолфи вне всякого сомнения прав. Однако и сегодня ведущие европейские производители спускают модификации, работающие на CNG. Увы, местный потребитель предпочитает им более дешёвые в эксплуатации версии на «нечистом» пропан-бутане.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика