Opel, Citroёn и Peugeot на платформе CMP должны получить прописку в Калуге!

Ныне в представительстве PSA Group в России прошла встреча с Председателем правления PSA Bank Эндрю Нортоном и Правящим директором брендов Peugeot, Citroёn и DS в России Александром Мигалем. Проблем было куда больше второму спикеру, что и понятно – Citroёn и Peugeot не попросту впервые за многие годы показали рост продаж (большей долей за счёт коммерческих автомобилей), но и чуть-чуть увеличили свою долю на базаре. Прогноз на следующий год Александр Мигаль давать отказался под тем предлогом, что грядущее (но пока не детализированное Правительством РФ) увеличение акцизов и утилизационного сбора может принудить импортёров пересматривать модели бизнеса в России.

Не избежал Александр Мигаль проблемы о возвращении Opel в Россию, для начала сообщив, что вне всякого сомнения это событие в обозримой перспективе настанет – к тому ведёт вся логика развития PSA Group в мире. Для начала Александр напомнил, что по соглашению купли-продажи, французский концерн не имеет права поставлять в Китай и в Россию автомашины Opel, спроектированные на корпоративных платформах General Motors. Однако, не вытекает ли из этого, что логично запустить в Калуге сборку компактных кроссоверов Opel Grandland X и Peugeot 3008 второго поколения, какие разделили модульную корпоративную платформу EMP2 (о запуске в Калуге моделей на устаревшей PF1 вроде Peugeot 2008 и Opel Crossland, выговоры, конечно нет)? Залогом успеха этого решения мог бы стать уверенный старт торговель нового Peugeot 3008 – под конец года его отгрузки дилерам достигли 150 шт. в месяц, а в этом году по гипотезам Александра, перешагнут рубеж в 300-350 экземпляров. Как оказалось, Александр Мигаль колеблется, нужен ли ему в России ещё один автомобиль, близкий по потребительским свойствам к Peugeot 3008, пускай и марки Opel. Дело в том, что с запуском Opel управляющий PSA в России предполагает взять те ниши, которые сейчас не покрывает модельный ряд Citroёn и Peugeot. Кроме того, вывод бренда на базар это очень большие инвестиции – для пущей убедительности Александр воспользовался метафорой: «Это большенный слоник, лучше его кушать по частям».

Mercedes-Benz GLC Coupe

Гибридный Peugeot 5008 PHEV ещё пока не представили, однако машине уже забронировано пункт на российском рынке

Между тем, Александр сообщил, что в настоящее время всё же шагает дискуссия: модельный ряд на какой из двух активно разрабатываемых PSA платформах (EMP2 и CMP) целесообразнее изготавливать в Калуге, вопрос этот с одной стороны архиважный, поскольку определяет дальнейшее развитие всей компании в России на 10 лет вперёд, с иной стороны, относительно срочный. Резюмируя всё сказанное Александром по этому проблеме, можно сделать практически однозначный вывод: на калужский конвейер поднимутся модели Opel, Citroёn и Peugeot, спроектированные на платформе CMP.

Давайте припомним, что аббревиатуру CMP (Common Modular Platform) получила субкомпактная платформа, какую прежде называли EMP1, после того, как к разработке активно подключились китайцы из Dongfeng. Между тем, пока на этой «тележке» ни у французов, ни у китайцев вообще нет моделей – они покажутся лишь в следующем году. Две модели уже известны – это  DS 3 Crossback, который устроится на российский рынок в 2020 году, и Opel Corsa под индексом F, то кушать, шестого поколения. Между тем, наиболее вероятным представляется запуск в Калуге второго поколения Opel Mokka X, какое тоже будут проектировать на CMP – его ожидают в 2020-2021 годах. С учётом того, что в России Opel Mokka была лидером в секторе субкомпактных кроссоверов (тогда ещё без литеры Х в названии), сильно опережая занимавшего второе место Nissan Juke, собственно следующая Mokka и может стать первым Opel который вернётся в Россию.

А каким же должен быть спрос на одну или несколько соплатформенных моделей, чтобы они поднялись на калужский конвейер? Александр отвечает на этот вопрос цифрой в 40-45 тыс. машин в год. В этом резоне он призывает не обращать внимания на расчётную мощность завода в Калуге – в нынешних условиях, по словам Александра, совершенно не обязательно производить по 100 тыс. машин в год, чтобы быть доходными.

Между тем, уже в ближайшие месяц-два в Калуге начнут выпускать коммерческие версии Peugeot Expert / Citroёn Jumpy – с тем расчётом, чтобы весьма быстро довести локализацию моделей до 50%. Кстати говоря, на компонентах компании Dangel – долголетнего партнёра PSA в Европе, который специализируется на выпуске полноприводных версий, в Калуге небольшими партиями будут выпускать и полноприводные французские «вагоны», причём, в том числе, и пассажирский Citroёn Spacetourer, какой с прошлого года с успехом продаётся в Европе. Интересно, что гарантию на эти автомашины, по словам Александра Мигаля, будет обеспечивать российское представительство PSA. Что прикасается объёмов калужского производства Expert / Jumpy, оно по прикидкам Александра Мигаля в вытекающем году должно выйти на уровень 3-4 тыс. экземпляров в год.

Mercedes-Benz GLC Coupe

Полноприводные вэны Peugeot / Citroen на агрегатах фирмы Dangel будут спускать на заводе в Калуге

А сколько ещё будут оставаться на калужском конвейере седаны Citroёn С4 и Peugeot 408? Весьма и очень долго. Дело в том, что продажи этих моделей у французов в России скромные – в 2017 году дилерам было отгружено 1619 экземпляров Citroёn С4 седан и 1496 экземпляров Peugeot 408. При этом, по утверждению Александра, PSA в сегменте компактных седанов проигрывает конкурентам собственно потому, что в своё время менеджеры концерна не сумели наладить сплавят этих моделей в корпоративные парки и гаражи юридических лиц, поэтому если не хватать в расчёт лидера рынка в этом сегменте Skoda Octavia и фактор флит-продаж, то на поле конкурентов французские седаны выглядят не так уж и плохо. Проще говоря, при отсутствии очевидных перспектив к росту торговель, вкладывать в производство седанов нового поколения совершенно нецелесообразно, желая Александр признался, что он «смотрел в сторону Китая», где ещё с августа 2014 года предлагают Peugeot 408 на перрону EMP2, да ещё и с удлинённой до 2730 мм колёсной базой. Увы, об этой машине россиянам можно даже и не грезить!

Ещё одним полноприводным автомобилем, который пополнит портфолио бренда в России, сделается гибридный Peugeot 5008 PHEV. Управляющий директор Citroёn, Peugeot и DS в России полагает, что торговли будут «штучные», однако твёрдо намерен донести эту версию до российского покупателя. О дате его запуска сообщать пока не приходится, поскольку эту модификацию пока ещё не представили.

Не остался без внимания и Председатель правления PSA Bank Эндрю Нортон, присутствовавший на встрече. В частности, он уточнил, что благодаря изменению условий по программам льготного страхования, покупатели утилитарны утратили возможность так называемого «легального мошенничества». В прошлом году нередкими бывальщины случаи, когда покупатель оформлял кредит на автомобиль, получая солидную скидку на само транспортное оружие, а уже через месяц-два возвращал заимствованную сумму полностью! Таким манером новоиспечённый владелец авто получал машину с большой скидкой, а PSA Bank при этом оставался с носом, а буквальнее, без тех процентов, на которые рассчитывал при заключении кредитного договора. Сейчас, по словам Эндрю Нортона, таких случаев сделалось меньше, поскольку изменилась пропорция между скидкой на автомобиль – её минимизировали, и выгодой по кредиту.

Кроме того, Эндрю Нортон поделился своим экспериментом работы в Великобритании, рынку которой он отдал 10 лет. В этой краю, как и практически по всей Европе, давно получили распространение программы с возвратным выкупом автомобиля, альтернативой которому выступает сдача подержанной машины в трейд-ин с последующим приобретением новоиспеченной. По словам Эндрю Нортона, покупателей, которые выбирают второй линия в Великобритании – подавляющее большинство, а именно 80% клиентов. То есть, это те люд, которые каждые три года меняют автомобиль, никогда, по сути дела, не владея им.

В России такая практика пока не весьма широко распространена, сейчас доля таких – самых желанных для банка клиентов, – составляет итого 15%, однако, по мнению Эндрю она будет увеличиваться по мере того, как у наших сограждан будет вырастать уверенность в завтрашнем дне. Упомянул г-н Нортон и набирающий сейчас обороты в Европе «абонентский» способ владения автомашиной, когда клиент пользуется машиной по мере необходимости – в обезличенном распорядке, оплачивая лишь те дни, в которые он совершает поездки. По мнению Нортона, эта схема в размашистом масштабе заработает в России пока ещё очень не скоро – слишком велики риски.

Коснулся Эндрю Нортон и касательств PSA Bank и Минпромтогра, уточнив, что лишь в ноябре прошлого года Министерство сочлось с банком за программы льготного автокредитования, скидки по которым с января 2017 года банк предоставлял из собственных оружий. Интересно, что в этом году PSA Bank не сразу подключился к возобновлённым Минпромторгом программам льготного кредитования, а лишь в третьей декаде января. Дело в том, что до того поре чиновники не детализировали условия, на которых будут проводиться компенсации банкам в этом году. И лишь после наступления ясности, PSA Bank опять начал выдавать льготные кредиты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика