Обзор бюджетного кроссовера KIA KX3 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

Благодарю. Спасибо, дорогая компания Киа, за то, что ты избавила поклонников корейского автопродукта от ужасных мук выбора. Ведь всего одна тысяча долларов, а сколько могло бы быть недоспанных ночей перед покупкой бюджетного кроссовера! А так — все по-прежнему. Пускай теперь китайцы мучаются. Сами будут собирать новый KIA КХ3, сами пускай и выбирают между ним и утилитарны идентичной Хендай Крета. Нам остаётся только наблюдать за обновлениями модели и… ожидать, пока КХ3 (она ж дешевле на тысячу) появится на нашем, охочем до кроссоверов, базаре.

Что такое КХ3 и почему Россию обделили

Kia KX3 2016-2017 года в новом кузове

Kia KX3 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Ну давайте посмотрим правде в глаза — далась нам эта KIA КХ3, тем более что после сентябрьского обновления 2016 года новоиспеченная модель потеряла, как нам кажется, частичку своего шарма, а он, определенно, был. Да и остался, но не тяни. В китайском городе Чэнду в начале сентября провели очередное автошоу, в рамках какого и был показан обновленный кроссовер. Его премьеру отметили только полгода назад, но что-то принудило корейско — китайское подразделение Киа обновить модель. Скорее всего, подобный скоротечный рестайлинг понадобился для того, чтобы модель побыстрее пригляделась в медиа и перестала ассоциироваться с Хендай Крета, хотя это фактически одна машина. Желая разница есть.

Не будем тянуть резину и разберёмся в чем она, эта разница:

  • автомашины имеют идентичные силовые каркасы, но совершенно разные кузовные панели, оптику, декоративные побрякушки;
  • KIA КХ3 не может быть полноприводной, желая и Крета нечасто балует комплектацией 4х4;
  • машины имеют разные варианты отделки салона;
  • у ка-икс кушать турбодвигатель 1,6 л мощностью 160 лошадей, которого нет у Креты;
  • стоимость Киа КХ3 на рынке КНР на 1000 долларов ниже, чем стоит Крета, КХ можно приобрести за 16900.

Вот и вся разница. Да, в отличие от Креты Киа будет собираться только на заводе Dongfeng Yueda Kia, а производство новоиспеченной модели в России, анонсированное этой весной, не будет запущено. Вина проста – питерские заводы Хендай не могут вытянуть по мощности. Там и так собирают и Солярисы, и Рио, и Креты.

Производительность завода запланирована на степени 230 000 автомобилей ежегодно, а только за прошлый год предприятие отдало в автосалоны возле 229700 автомобилей. Это предел и больше питерский завод выпускать попросту не может.

Скорее всего, именно поэтому новый кроссовер КХ3 в России торговать не будут, поскольку если автомобиль завозить из КНР, цена будет совершенно другой.

Kia KX3 2016-2017 года, фото. Знаем, что теряем

Этот кроссовер подозрительно похож на Hyundai Creta

Этот кроссовер подозрительно вылит на Hyundai Creta

Если взглянуть на сегмент кроссоверов подобного класса даже бегло, то разбегаются глаза. Опции, комплектации, цены, акции и супервыгодные предложения переплетаются в одинешенек большой клубок, поэтому выделить из этой прорвы какой-нибудь одинешенек автомобиль чрезвычайно сложно. Kia KX3 похож на все подобные машины сразу и несходен одновременно, тем не менее у него есть то, что роднит его со всем классом. Он типический. То есть как и любой кроссовер – это автомобиль для перевозки воздушных масс с достаточным комфортом лишь на переднем приводе. Полноприводная версия недоступна ни за какие деньги, по-иному конкуренция с Кретой была бы еще более жесткой. Хотя технически организовать привод на все колеса было, пожалуй, проще, чем не делать его. Но тогда бы пришлось устанавливать заднюю многорычажную подвеску, а это повлияло бы на цену.

Автомобиль получил три мотора – два атмосферника и один двигатель с турбиной:

  • 1,6-литровый бензиновый двигатель, какой выдает 125 сил;
  • 161-сильный атмосферник объемом два литра;
  • 1600-кубовый турбомотор, какого не будет у Hendai Creta, мощностью 160 сил.

Оба атмосферных мотора неплохо знакомы нашим поклонникам корейских автомобилей – это простые, если не произнести «примитивные», бензиновые рядные четверки с распределенным впрыском. Единственным их высокотехнологичным узлом остается система изменения фаз газораспределения. С одной сторонки, их простота крепко облегчает ремонт и обслуживание и повышает надежность, особенно в том случае, если неплохо следить за эксплуатационными материалами и не превышать регламенты замены масла и фильтров. В этом случае моторы выхаживают по 150-180 тысяч без малейших проблем, лишь меняя расходники. В Европе и в Китае их явно оценили, поскольку моторная гамма Креты не меняется уже третий год сряду. Значит, публика довольна.

Фотоснимок передних фар Киа КХ3 2016-2017

Фотоснимок передних фар Киа КХ3 2016-2017

С другой сторонки, тест-драйвы показали, что атмосферные моторы из Кореи не слишком динамичны и обожают высокие обороты. Точнее, показывают кое-какую динамику под самой алой зоной, в районе 4 тысяч оборотов. Середина практически пустая, низ тоже, потому идти на обгон на таких моторах сломя голову – опасное дело. Зато они хорошо ведут себя в мегаполисах, в пробках, при спокойной и неторопливой эксплуатации. Оба мотора невозможно назвать образцом экономичности, поскольку у двухлитрового аппетит составляет возле 10 литров в смешанном режиме, а у 1600-кубового мотора расход топлива на литр меньше, но как для небольшого рослого универсала, это все-таки многовато. Динамика разгона этих моторов – в пределах 11-12 секунд до сотни, что в принципе не криминально. Большинство одноклассников Kia KX3 демонстрируют похожие технические характеристики практически за те же деньги.

В случае с атмосферными моторами особенно выгодно выглядит самодействующая шестиступенчатая трансмиссия, хотя на рынке Китая продается и Kia KX3 с механической коробкой передач на шесть ступеней. Разница в двух агрегатах чувствуется как ни в одном товарищем автомобиле. Дело вот в чем. Исходя из овощного характера обоих двигателей, самодействующая коробка так распределяет крутящий момент, что создается впечатление, что под капотом введён настоящий зверь. Правда, ненадолго. Иллюзию бодрости двигателей подчеркивает еще и чересчур чувствительный электронный привод акселератора. Естественно, все это сказывается на расходе топлива. Механическая КПП хоть и не выделяется короткоходностью, но переключается достаточно четко и точно, а АКПП работает логичнее, чем водитель, особенно не свыкшийся к спокойному характеру атмосферных моторов.

Самый некроссоверный кроссовер

В новой версии улучшились материалы отделки салона

В новоиспеченной версии улучшились материалы отделки салона

При проектировке (или, скорее адаптации Креты в рамках проекта КХ3) автомашины корейцы даже не пытались строго соблюдать формат кроссовера в принципе. Не сообщая уже о том, что полным приводом здесь и не пахнет, клиренс автомобиля, заявленный в технических характеристиках, возле 185 мм, хотя если измерить по-честному, то получится и того меньше – возле 178 мм, в зависимости от комплектации, в которой может оказаться стальная защита картера. О геометрической проходимости сообщать нет смысла, поскольку использовать ее, даже если она была бы идеальной, попросту невозможно. Да и слишком резкая и нервная педаль газа будет помешивать точно дозировать тягу на сложных грунтах. Так что весь клиренс достается городским бордюрам и лежачим полицейским. Крета, уместно, тоже не так часто продается с полным приводом. В обязательном порядке привод будет целым в комплектации с двухлитровым атмосферником и АКПП, а для 1,6-литрового мотора привод на все колеса обещают реализовать лишь к лету 2017 года. Так что и в этом смысле российский рынок обделен не мощно.

Автомобиль, как ни крути, относится к разряду бюджетных, поэтому и в салоне все довольно просто и недорого. Тем не менее китайцы любят пустить пыль в очи, поэтому имитация дорогих материалов в интерьере Kia KX3 – обязательная программа. Пластмассовый полированный алюминий, дерматиновая кожа на руле в дорогостоящих комплектациях, ноские, но неброские материалы обшивки сидений сочетаются с ослепительными подсветками панели приборов и бортового компьютера ядовито-синего цвета. Однако после рестайлинга в сентябре кроссовер получил новоиспеченный набор отделочных материалов и подсветок, которые, по отзывам китайцев, куда лучше старых.

Стандартная мультимедийная система

Стандартная мультимедийная система

Что касается базового оснащения Kia KX3 в новом кузове, то тут, как и обыкновенно с этим делом на рынке КНР, все отлично. В минимальной комплектации кроссовер должен комплектоваться кондиционером, а для немало дорогой версии предусмотрен двухзонный климат-контроль. В базе также будут шагать шесть подушек безопасности (для Креты – только две) и шторки по кругу, а также крепление для ребяческого кресла ИзоФикс. В каждой из дверей будет встроен электрический стеклоподъемник, истина, автоматический он только со стороны водителя. Аудиосистема во всех версиях утилитарны одинакова – стандартная мультимедийка на четыре динамика, семидюймовый сенсорный монитор со оригинальной логикой, но приятно, что с консолей современных азиатских кроссоверов потихоньку исчезают махонькие узкие монохромные дисплеи, выдающие не самую полезную информацию, но излучающие чересчур красивый синий свет. В Крете, кстати, эта штука еще есть.

В качестве опций корейцы предложат китайцам восьмидюймовый тачскрин, электрический привод зеркал заднего облика с возможностью автоматического складывания при парковке, панорамную стеклянную крышу, дерматиновые сиденья и бесключевой доступ. Базовые литые диски – на 16 дюймов, а в качестве опции китаец может заказать максимум 17-дюймовые колеса с дизайнерским рисунком литого диска.

Видео: обозрение KIA KX3

[embedded content]

 
После рестайлинга Kia KX3 все больше стала походить на убавленную версию Спортэйдж. Из-под светодиодных фар пропали интересные полоски дневных ходовых пламён, решетка радиатора также стала напоминать старшую модель, так что особого расстройства обожатели Киа в РФ испытывать не должны. Тем более, что цена нового Kia KX3, появись он на рынке завтра, была бы вдали не такой, как в Китае, где их собирают, а это уже серьезная заявка в другой класс автомашин и коммерческий тупик для компании. Грустить пока не будем, посмотрим, как отреагирует на выход новоиспеченного KX3 представительство Киа в Москве. Возможно, что завод в Каменке под Питером и пересмотрит производственную программу и подвинет на конвейере одну из корейских моделей. Но пока – благодарю, дорогая Киа.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика