Обзор автомобиля Мазерати Quattroporte

Обзор автомобиля Мазерати Quattroporte

Семь тысяч – знаковое число в истории появления на свет Maserati Quattroporte Automatic. Итальянский автопроизводитель с самым, пожалуй, звучным именем, горел желанием поведать всем, почему ему понадобилось больше трех лет для того, чтобы поставить автоматическую трансмиссию на свой самый популярный автомобиль. Ответ прост: до появления последней версии теперь уже вездесущей 6-ступенчатой автоматической коробки ZF ни один «автомат» не мог раскручиваться выше 7000 оборотов.

Похоже, инженеры Мазерати правы. Alpina B10 V8S, крутится прилично, но не выше 6750 оборотов.

Что внутри

Начнем с того, что коробка теперь угнездилась прямо за мотором, оставляя самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Естественно, чтобы этого достичь, Мазерати потребовалось серьезное структурное хирургическое вмешательство, а для компании, с особым вдохновением относящейся к разным интересным разработкам, фразы вроде «туннель в полу кузова над коробкой передач и карданной передачей» звучат почти как непереводимая игра слов.

Мотор Мазерати подвергся массе незначительных усовершенствований. Одни из них – для увеличения момента и уменьшения частоты вращения коленвала, на которой он достигается (речь о дополнительных 9,5 Нм на 250 оборотов ниже). Самое большое изменение – переход на систему смазки с мокрым картером. Это было сделано для того, чтобы улучшить механические настройки мотора, не самым лучшим образом приспособленного для представительских седанов. Убрав отдельный резервуар для масла, освободили немного места в моторном отсеке, но вместе с тем выбросили внешние масляные насосы, создававшие слишком много нежелательного грохота.

Для компании Maserati, известной экстравагантными идеями в дизайне интерьера, новый рычаг переключения передач выглядит скучно. Ну и что с того? Какое-то время я жду, пока компьютер выбирает передачу, зато на протяжении следующего часа я ни разу не ударился затылком о подголовник. Наконец-то это стало реальностью.

На дороге

Maserati Quattroporte не был бы итальянским автомобилем, если бы его несомненные достоинства не омрачались объективными недостатками. Об одном из них я сейчас расскажу. Хотя ZF куда проворнее переключает передачи, чем Duo Select в режиме Auto, безупречно перемещаться в городе QP мешает странный диаметр разворота. Да и руль легким никак не назовешь.

Но все это перестает иметь значение, когда дорога пустеет, и, несмотря на новоприобретенную благопристойность на низких оборотах, QP лучше себя чувствует на скорости. Самонастраивающимся амортизаторам Skyhook требуется больше времени на реакцию, чем можно было бы ожидать. Резко стартуем, и что-то в электронном мозгу посылает четкий сигнал, что амортизаторам нужно быть жесткими, несмотря на отсутствие поперечной нагрузки. И в этот момент качество хода становится почти невозможным.

Минуту спустя амортизаторы расслабляются, и поступь у нашего автомобиля получается очень даже ничего – однозначно ровня 7-й серии, лучше, чем у любой A8, и вполне сопоставимо с S-классом. Шум ветра приглушен, подвеску и шины почти не слышно, и мотор работает довольно бесшумно.

Но QP приятно созерцать во всех его проявлениях, особенно его странные углы и замысловатые детали.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика