Новый Porsche Boxster 2016-2017 года, цена и технические характеристики, фото

На что может пойти производитель автомашины, чтобы изменить такой параметр, как время переноса руки с руля на рычаг КПП? Или какая компания может предложить в облике опции вместо базового руля диаметром 375 мм, руль из тюнинг-пакета диаметром 160, да и приметит ли кто-то непосвященный разницу? А какой из производителей долго и упорно презирал турбонаддувы на протяжении итого существования марки? Конечно, это Porsche, которые не строят маленьких автомашин, но есть одно приятное исключение. Самый маленький Порше обновился в этом году и получил груду нестандартных решений. В том числе, нестандартных для марки в принципе.

Что такое Porsche Boxster, для понимания процесса, фото

Новый Порше Бокстер 2016-2017 года

Porsche 718 Boxter S 2017 модельного года

Даже самая махонькая модель такого бренда, как Порше, не имеет права быть хоть сколько-нибудь, хоть в чем-нибудь ущербной. Спортивные корни, как ни крути, а проявляются даже в таких нерасторопных бестселлерах, как Каен, чего уж говорить о маленьком родстере. Кстати, Boxster он потому, что фирменный оппозитный мотор именуется именно boxer, а слово roadster понятно и без перевода. Индекс 718 отсылает нас к ещё одной модели, какая выпускалась всего шестьдесят лет назад, с 1957 года. Это был открытый гоночный автомашина, разработанный только для побед в гонках 12 часов Себринга, 24 часа Ле Мана. За пора выпуска автомобиль трижды выигрывал очень сложную гонку Тарга Флорио в своём классе, разумеется.

Машина получила среднемоторную компоновку, то кушать двигатель располагался в колёсной базе за сиденьем пилота. В разное пора на 718-ю модель ставили два мотора — самым маленьким рекордным моторчиком был четырехцилиндровый оппозит объёмом 1500 кубов безо всяких наддувов. Двигатель отдавал беспорочных атмосферных 142 лошади. Чуть позже, в 60-м, появилась версия Porsche 718 RS 60 Spyder, на неё устанавливали вылитый атмосферный мотор с объёмом, увеличенным до 1,6 л и мощностью 160 сил. Для автомашины массой полтонны это была очень серьёзная мощность. Машина комплектовалась специально разработанной пятиступенчатой механической КПП. Кушать у нового Porsche 718 Boxster ещё один родственник, о котором в Штутгарте вспоминают весьма неохотно.

А начиналось все в далеком 1957 году

А начиналось все в далеком 1957 году

Не то чтобы машина была чистосердечно провальной, а просто времена были такие. Мы говорим о модели Porsche 914. Это тоже среднемоторный автомашина, но чтобы сделать его ближе к народу, в компании решили крепко сэкономить на всем, на чем лишь было можно и на дизайне, кажется, тоже. Это был двухместный открытый кузов, а в него по умолчанию устанавливался самый несложный мотор от Фольксвагена на 80 сил. Хотя, в разное время и для разных мишеней (а 914-й производили вплоть до 1976 года), за спинки кресел устанавливали и оппозитные двигатели объёмом 1700, 1800 кубов даже два литра. Их мощность могла быть от фольксвагеновских 80 до вполне поршевских 300 сил. На все 914-е бывальщины установлены механические трансмиссии разных типов, а спортивные модификации могли комплектоваться оппозитами на шесть, а отдельный и на восемь цилиндров. Впрочем, модели это не помогло и даже совсем небольшая стоимость не смогла удержать автомобиль на плаву. Сегодня, правда, за б/у-шную Porsche 914 могут упрашивать до полумиллиона евро, поскольку гражданский тираж этой модели с оппозитами был итого 3 333 машины, а с фольксвагеновскими моторами компании удалось продать возле ста тысяч экземпляров.

Первый настоящий Бокстер — 20 лет как первый

От этой модели 20 лет назад зависело будущее автогиганта

От этой модели 20 лет назад зависело грядущей автогиганта

Однако ровно 20 лет назад агонирующая на то время компания влезла по уши в длинны и выпустила самую успешную модель, которой и должна быть признательна за то, что избежала банкротства. Машину назвали Porsche Boxster и дали индекс 986. Торговли стартовали в 1996 году и это таки был настоящий наследник 718-й модели — мотор размещён за креслами, размеры — минимальный, вес тоже. Правда, чтобы выпустить в серию эту модель компании пришлось вложить вяще полутора миллиардов дойчмарок, а это в пять раз превышало остаточную стоимость предприятия. Можно лишь представить, как спало в те дни руководство компании и понятно, что ни инженеры, ни дизайнеры не имели права на промах. Уж слишком высока была ставка. Скромняги из Порше думали, что им удастся стать 15 000 автомобилей в год, но не тут-то было. Спрос на Бокстер перевалил за все ожидаемые лимиты, потому пришлось в срочном порядке часть автомобилей собирать на мощностях финской компании Вальмет.

Porsche Boxster первого поколения оснащался шестицилиндровой шестеркой, оппозитной, разумеется, мощностью 204 мочи. Позже в гамму моторов добавили 220-сильный двигатель, а ы 2000-м был представлен Porsche Boxster S с двигателем мощностью 253 коню. Производительность двигателя постоянно росла и уже к 2005 году обычный Бокстер выдавал 231 л.с., а модель S 265 коней. Потом было второе и третье поколение, машины становились все мощнее и легче, подвески не менялись по архитектуре — все время на Бокстерах использовались спереди стойки МакФерсон, многорычажка позади, а менялись просто эластокинематические параметры упругих элементов и рычагов. Предпоследнее обновление машины прошло в прошлом году и оно затронуло модификацию Porsche Boxster Spyder — автомашина стал легче и мощнее. Вес спорткара составлял 1392 кг, а перенастроенный двигатель отдавал 375 коней. А также был уменьшен клиренс на 20 мм и чуть изменены характеристики подвески в пользу жёсткости. До 2016 года эта модификация была самым скорым Бокстером, до сотни машина добиралась всего за четыре с половиной секунды.

Порше Бокстер 2016-2017 года. В рублях харизму не измерить

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

На фото Порше Бокстер 2016-2017 года

Камня на камне не покинули разработчики нового Porsche Boxster 2017 модельного года от прошлогоднего автомашины. Нет, оставили. Геометрию лобового стекла. Автомобиль уже можно купить у официальных дилеров в России по стоимости от 3,7 млн рублей за базовую модификацию. 718-й Porsche Boxster S стоит не немного 4,3 млн и первые машины появились в Москве уже в начале лета этого года. Вкратце — спорткар сделался легче, мощнее, технологичнее и, пожалуй, красивее. Хотя многие находили прошлый Бокстер самым красивым Порше. Спорить не станем, но модель с заводским индексом 982 обнаруживает новую эру в истории компании не только по части эстетики. Тут турбина показалась. Причём не какая-нибудь, а самая что ни на есть дизельная, с изменяемой геометрией. Лишь инженерам Порше удалось интегрировать чисто дизельную фишку в бензиновый оппозитный мотор, за что им честь и хвала.

Четыре цилиндра, два литра объёма, 300 лошадиных сил. Или ещё лучше — четыре цилиндра, два с половиной литра и 350 сил. Такую замену приготовили технари из Штутгарта для шестицилиндровой шестёрки. Без травяных тут не обошлось. Повальный даунсайзинг сразил и Порше, да оно и к лучшему — воздух будет незапятнаннее и трава станет опять зеленее. Технические характеристики нового Бокстера, как и 911-й модели, изменились всерьез и за это надо благодарить зелёных. Если бы не они, так и лопали бы оппозиты бензин в огромных числах и выбрасывали в атмосферу неполезные «цэодва», а теперь — красота. Расход топлива новоиспеченных моторов упал чуть ли не на литр. Базовый Porsche Boxster с двухлитровым двигателем спрашивает всего 6,9 л, а версия Porsche Boxster S попросит всего 7,2 л на сотню. Это притом что мощность любого из моторов подняли на 35 сил, а крутящий момент увеличился в среднем на 90 Нм и сейчас составляет 380 Нм для 300-сильной версии и 420 Нм для версии с двигателем на 350 сил.

Цена и комплектации Порше Бокстер

Элегантный и харизматичный

С технической точки зрения, оба агрегата прелестны. Турбонаддув с изменяемой геометрией по технологии VTG имеет непрямое охлаждение наддувного атмосферы и такая фишка появилась только на Порше 911 Турбо и сейчас на 718-м Бокстере. Эску визуально отличают круглые сдвоенные патрубки выхлопной системы, а на несложном Бокстере они овальные, но главное кроется под капотом, хотя именно эти музыкальные инструменты позволяют так превосходно звучать штутгартским оппозитным моторам. У несложного 718-го дополнительное давление в камере сгорания создаётся при помощи турбины с перепускным клапаном.

Он может менять направление движения потока отработанных газов лопатками с изменяемым углом заворота, тем самым позволяя максимально повышать КПД мотора. Эска имеет совсем другую конструкцию турбины VTG и непрямое охлаждение воздуха. Для этого под двигателем введён специальный теплообменник, а система охлаждения имеет дополнительный контур. Оба мотора агрегатируются новоиспеченным поршевским роботом на семь диапазонов Doppelkupplung или же по желанию шестиступенчатой механикой. Однако технические фишки разом забываются тогда, когда садишься за руль спортивного кабриолета. Тогда начинает трудиться магия Порше.

Тест-драйв Porsche Boxster. Магия цифры 718

Технические характеристики Порше Бокстер

За рулем идеального родстера

Жалко, что нельзя на бумаге передать симфонию звука, которая рождается при любом касании педали акселератора. Звук — это половина успеха Бокстера. Звук великолепен. При любых порядках вождения и имея некоторый опыт, можно даже не смотреть на тахометр — по звуку разом понятно, что хочет от тебя этот двигатель и на что ты можешь рассчитывать. Разумеется, Порш просится на трек или хотя бы на закрытую взлетно-посадочную полосу, где никто и ничего не помешает блаженствовать невероятной динамикой этого двухлитрового мотора. Шумоизоляция? Ну да, в кабриолете с таким звуком. После другой передачи, когда двигатель выкручен до звона, а стрелка спидометра уже давным-давно попрощалась с отметкой 150, уши заложены уже давно, а машина и не думает снижать ускорение. Представляется, что так может продолжаться целую вечность, после отметки в 290 км/ч никто уже не будет глядеть на спидометр, некогда, только бортовик будет помигивать подсказками, он-то лучше ведает, когда переключаться, даже тогда, когда Доппелькупплунг работает в ручном порядке.

Интерьер нового кабриолета Porsche 718 Boxter S

Интерьер нового Porsche 718 Boxter S

На автомобиле с такой динамикой попросту не могут быть плохие тормоза. И они просто отличные, но разные для обеих версий. Желая и для той, и для другой комплектации можно заказать специальные тормоза из углеродокерамики, они выделяются желтыми восмипоршневыми суппортами. За доплату. В базе для Бокстера положены черноволосые суппорта, а для эски — красные с четырьмя поршнями. Но даже они так эффективно осаживают автомашина, что никакого экстрима водитель не почувствует, как будто это обычный режим труды автомобиля, тормозить с 320 км/ч. А вообще, разница между Porsche Boxster и Porsche Boxster Sбез секундомера неуловима. Неужели только отделкой.

Для модели S положены:

  • зачем-то кондиционер, матерчатая кровля не сильно защитит от морозного ветра;
  • электроприводы сидений;
  • система поддержки при спуске;
  • подушки и шторки по кругу;
  • автоматический ручник;
  • навигатор и камера заднего облика;
  • кнопочный пуск;
  • адаптивный свет (для базы — ксенон, для топа — светодиодные блоки);
  • вентиляция сидений и подогрев руля;
  • можно избрать между адаптивным и пассивным круиз-контролем;
  • кожаный салон, а за доплату — в краска кузова (конечно, в основном покупают красный).

Только вот за металлик придётся доплачивать 60 000 рублей.

 

Нечего изумляться тому, что отзывы владельцев Porsche Boxster любого поколения, как правило, эмоциональны и несвязны. Эта машина так действует на психику и меняет мировосприятие в целом. Все это потому, что под прекрасными кузовными панелями заложен такой механический заряд, такой энергетический потенциал, какой переварить нужно ещё уметь. Кстати, время переноса руки с руля на рукоятку убавили, но для этого пришлось поднимать всю центральную консоль…


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика