Невероятный и особенный спортивный гибрид BMW I8, технические характеристики, цена, фото

Автомобильные дизайнеры приучили нас за заключительные несколько лет к тому, что синий — это цвет электричества и экологии. Даже дизельный двигатель BlueTech в подсознании пахнет ромашками, а не зловоннее соляркой и отработанным маслом. Ещё более убедительно синий цвет глядится в дизайне нового гибридного имиджевого суперкара из Баварии, BMW i8, но футболисты британского Лестера этот краска ненавидят.

Тайский бизнесмен Вишайи Шривадданапрабха, хозяин футбольного клуба, сделал размашистый жест и подарил каждому футболисту команды новенький BMW i8. Теперь спортсмены не могут отличить одинешенек спорткар от другого, когда разбирают новые машины после тренинги, поскольку все автомобили одинакового цвета. Синие. Электрическо-экологически синие. Дар обошелся миллиардеру более 2,6 млн долларов.

Если бы BMW i8 дарили бы Зениту или Спартаку, то в России покупка стала бы олигархам в рублях как минимум втрое дороже. Причём купить эксклюзивный спорткар без предзаказа невозможно даже в Москве. Даже синий и даже оптом.

Спортивный БМВ i8: фото, стоимость в рублях, перспективы в России

Имиджевый и технологичный BMW i8

Имиджевый и технологичный BMW i8

Имиджевые автомобили вечно были недешевыми и это надо учитывать, планируя покупку такового. BMW i8 — не попросту имиджевая машина, гипер-имиджевая, поскольку кроме того, что это БМВ, так это ещё и почти спорткар, это ещё и экологичный электромобиль, это ещё и полноприводный футуристический гибрид, это и бензиновый динамичный переднеприводный спортивный снаряд. Да, все в одном. Дело в том, что новоиспеченная модель 2017 года может быть одновременно с передним, целым и задним приводном. Все зависит от типа энергии, которая выбрана для передвижения. Но даже не это основное в BMW i8 и не поэтому 16 синих одинаковых спорткупе ежедневно приезжают под футбольный клуб Лестер. Это автомобиль-вызов. Вызов штампам и клише.

Глядишь на спорткаровский профиль этого автомобиля и мысленно рисуешь себе его начинку — центрально размещённый мощный V-12, задний привод, под 700 лошадей мощности, стоимость под полмиллиона евро… А вот и нет. В России автомобиль стоит всего-то 10 100 000 рублей в один-единственной доступной комплектации по предварительному заказу, внутри спорткара экологичная бензоэлектрическая установка на 362 коню, а привод может быть как передним, так задним и даже полным. Спортивным же его мастерит не только футуристическая внешность, но и время разгона до сотни. На это уходит возле 4 секунд при минимальном уровне выбросов и практически нулевом расходе топлива. Сравнительно нулевом. Если средний Бугатти расходует около ста литров бензина в час, то BMW i8, какой по дизайну может даже соперничать с самыми смелыми концептами, упрашивает всего около 2 литров на сотню километров.

Невероятные технические характеристики, невообразимые цифры и не верится, что все это производится серийно. На самом деле, этот автомашина — носитель имиджа не только для своего владельца, но и для бренда. БМВ ничего не стоило ввести под капот мощный 600-сильный мотор, но тогда ай-восьмая имела бы совершенно другую позицию на рынке. И не была бы первой. А так она имеет право стоить 140 тысяч евро, поскольку это одинешенек из первых доступных гибридных спортивных автомобилей с трехцилиндровым двигателем, невообразимо интересным дизайном и массой эко-спортивных фишек.

Будущее наступило. Прогрессивный и технологичный BMW i8

Технические характеристики БМВ i8

Гибрид может быть спортивным

Его невозможно не разузнать с первого взгляда. Низко посаженный кузов, 117 мм клиренса, двери — крылья чайки, совсем новая философия дизайна, трехцветная окраска даже в базовой комплектации. Эффектный черноволосый пояс, который пропишется теперь на всех БМВ с индексом «i», плавно перетекает от от капота, сквозь пороги, на корму автомобиля. Впервые в мире на серийном автомобиле применена лазерно — светодиодная оптика, впервые в вселенной серийная машина изготовлена на 30% из возобновляемых материалов. Но в каждой детали и в любом элементе салона чувствуется премиум-класс. Общая визуальная динамика может диссонировать с техническими характеристиками BMW i8, но это в первую очередность автомобиль для повседневной жизни, а только потом для трека. И, конечно, для привлечения внимания.

Откинув наверх водительскую дверь, нужно забыть все, что мы знали о гибридных автомобилях до сих пор. BMW i8 не имеет ничего всеобщего с ними, ни по архитектуре силовой установки, ни по уровню технологичности. Идеологически — это не Приус и не гибридная BMW 7-й серии. Инженеры не зря потратили почти десять лет на реализацию этого проекта. Для основы, конструкторы полностью отказались от стального силового каркаса. Будущее, так грядущей. Монокок изготовлен полностью из карбона. Здесь нет ни стали, ни алюминиевых сплавов. Все карбоновые элементы изготовлены в сотрудничестве с американской компанией SGL Group. Сырье для изготовления карбоновых элементов изготавливают в Мозес Лейке, Вашингтон, а формируют уже в Германии, в Ваккерсдорфе, готовые детали поступают на конвейер после доводки и решительной обработки в немецком Ландсхауте. Так производят монокок и все карбоновые элементы кузова. В компании сообщают, что если не считать производство материала и затраты на логистику, то изготовление карбонового монокока в несколько раз недороже штампованного сварного силового корпуса из стали.

Салон БМВ i8

Стандартный салон для премиум-класса

Ездовой модуль, ходовую доля, выполняют из алюминия. Модуль включает в себя подвеску, силовые агрегаты, трансмиссию и батареи. В БМВ не сделались просить помощи при конструировании шасси, разве что фирма Бриджстоун разработала особые шины, которые позволяют минимизировать сопротивление качению. Посадочный диаметр у них одинешенек, 20 дюймов, а размерность разная — передние с размером 195/50, задние 215/45. Передняя подвесок — обычная двухрычажная, сзади классический Мультилинк. Шасси в общем воображает собой два подрамника для моторов и трансмиссий, которые соединены между собой одним алюминиевым хребтовым лонжероном. После сборки к нему крепится монокок, а затем все это обвешивается панелями из армированного пластика. В салоне также сделан ослепительный акцент на карбон.

Посадка низкая, как в настоящем суперкаре, но обзор довольно полный. Кресла-ковши настраивают водителя на спортивный стиль езды, но не стоит забывать, что за задними спинками сидений поперечно введён трехцилиндровый бензиновый двигатель. Электромотор стоит в ногах у водителя. Бензиновый двигатель — это самый высокопродуктивный силовой агрегат на серийных БМВ. Итого полтора литра объёма, а инженерам удалось снять с него 231 мочь. Примерно такой же двигатель установлен на новый Мини. Гидромеханическая коробка передач также ставится на Купер утилитарны без изменений. Двигатель и АКПП скомпонованы на алюминиевом подрамнике и работают лишь для привода задних колес. ДВС выполняет ещё и роль генератора.

Фото заднего ряда БМВ i8

Фото заднего линии БМВ i8

Электрический мотор сконструировали инженеры БМВ самостоятельно. В перерасчете на бензиновые коню, он выдаёт 131 силу и имеет 250 Нм тяги. Обычно на гибридах электрический мотор напрямую связан с ведущей осью, без КПП. Тут же решили установить двухступенчатый автомат, который нужен, чтобы машина не умирала на линии, когда едет только на электротяге. Электрический блок вращает лишь передние колеса, первая передача работает до 120 км/ч, потом подключается вторая. Таким образом, в электроварианте BMW i8 — полностью переднеприводная. Истина, долго наслаждаться жужжанием электромотора не придётся. С целью экономии пункты и веса, в подполье установлена литий — полимерная батарея ёмкостью 7,1 кВт/ч. Она позволяет проехать на электричестве не немало 37 километров и это раз в десять меньше, чем Тесла, но у последней добрые пол-машины занимает батарея, какая пропорционально ёмкости крупнее и тяжелее. Тут чудес пока не будет, зато и тянет новая модель в пределах 1500 кг. Если учесть, что на борту введены два двигателя, две КПП, топливный бак и полноценная ходовая, то это победа баварских инженеров. Тесла же тянет, как крепкий гружёный пикап.

С точки зрения практичности, на сегодня такое решение — это идеальный вариант, поскольку резерв хода BMW i8 (учитывая бензин и электричество) не менее 600 км. А за это расстояние уж достоверно попадется либо заправка, либо розетка. Правда, розетка придётся не всякая, для зарядки батареи нужен специальный адаптер Wallbox мощностью 3 с излишним киловатта. От стандартной сети он способен залить в аккумулятор 80% ёмкости за три-три с половиной часа. В БМВ обещают, что такие адаптеры уже скоро покажутся и на заправках, и на местах публичных парковок.

Тест-драйв BMW i8: стадия тишины и стадия звука

Тест-драйв BMW i8

Тест-драйв BMW i8

Если постараться неотзывчиво абстрагироваться (насколько это возможно) от технологических революций этого автомобиля и представить, что мы ничего не ведаем о его технике, то по уровню оснащения BMW i8 оборудован в рамках премиального класса, а то и ниже. Экономить-то на чем-то необходимо. В базовой комплектации — а официалы в Москве только её и предлагают — машина получит:

  • целый электропакет;
  • опциональный 42-литровый бензобак (в базе на 12 л меньше);
  • шесть подушек безопасности;
  • парктроник с камерой заднего облика;
  • климат-контроль;
  • тёплые сиденья со всеми возможными регулировками;
  • датчики дождя и света, LED непрерывный ближний свет-автомат;
  • кожаный салон в нескольких вариантах (Halo, Capro, Capro Exclusive Grey);
  • багажный комплект от Louis Vuitton, как же без него, причём комплект выполнен из карбона и опционально может быть обтянут фирменной материалом, он состоит из нескольких дорожных сумок, дипломата, комплект выполнен достоверно по размерам багажника BMW i8.
Футуристичный и повседневный БМВ i8 2017 года

Футуристичный и повседневный БМВ i8 2017 года

Тяга у автомашины очень убедительная, а по-другому и быть не может. Электромотор выдаёт возложенные 250 Нм с первого же оборота ротора и при первом же прикосновении к педали акселератора. Весьма кстати двухступенчатый автомат с широченным рабочим диапазоном, потому что машина всегда укладывается в рамки возможностей электромотора, тяга, динамика, скорость — все безотносительно адекватно. Но, конечно, не спорткар. На заре проекта инженеры задумывали установку роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями для ДВС, но тесты показали, что и обыкновенный автомат с гидромеханикой от Aisin прекрасно справляется со своей задачей. Ускорения гарантируются с любой скорости, страшиться нечего.

117-миллиметровый клиренс, понятное дело, не располагает к расслабленной езде по нехорошим дорогам, зато на хорошем асфальте машина едет комфортно и мягко. Машина попросту летит над поверхностью, это ощущение укрепляется ровным звуком бензинового мотора с турбонаддувом. Уместно, а звук-то синтезированный. Основная частотная составляющая родная, а вот украшательства в облике низких частот воспроизводит аудиосистема. Её можно и отключить, тогда трехцилиндровый моторчик будет жужжать по-формульному. Что ж, в этом тоже кушать какая-то изюминка.

Целых 20 минут можно оценивать прелести электротяги или же до того момента, пока спидометр не покажет 123 км/ч. Дальней работает ДВС или он же в паре с третьим электромотором, который работает стартером, генератором и бустером, если надо поддать газу весьма оперативно. Самый эффективный, с точки зрения экологии и экономии порядок движения — спортивный. Хотя спортивным его можно назвать авансом. Это попросту режим, в котором батарея подзаряжается наиболее эффективно (в том числе, в порядке рекуперации), также он позволяет иногда слушать полную тишину даже в длинной дороге. Хотя, нет, шины шуршат слишком громко, полной тиши, тише велосипеда, не будет.

Видео: тест-драйв BMW i8

[embedded content]

Реальный расход топлива вдали не два литра, как говорят технические характеристики. Он стремится далеко за шесть, а в городском порядке, если не считать чистую электротягу, можно и не вложиться в 12 литров на сотню. Но неужели это главное? Нисколько. Главное то, что BMW i8 застолбило целую непаханую ниву гибридных автомашин совершенно нового типа. На одном конце этого бескрайнего и пока пустынного поля стоит электромобиль BMW i3, а на товарищем, далеко-далеко, синеют 16 спорткаров BMW i8, а между ними мечутся футболисты клуба Лестер в розысках своего личного спортивного гибрида. Перекрасили бы их, что ли…


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика