Не изменяя своим богам

Наставший год компания Polaris встретила, что называется, во всеоружии, выпустив на рынок несколько новоиспеченных моделей снегоходов на абсолютно новом шасси AXYS.

Не изменяя своим богам

Они такие различные

Последний десяток лет ведущие производители снегоходов уверенно держат курс на узкую сегментацию рынка. Единое понятие о снегоходе как о не- коем однотипном транспорте для передвижения по снегу неотвратимо уходит в историю. Кушать аппараты для гор и глубокого снега, а есть те, что предназначены для подготовленных трасс и легкого туризма. Есть машины, призванные выполнять тяжелые работы, а вместе с ними продаются так именуемые легкие «утилитарники», обладающие свойствами еще и туристических моделей.

Switchback-Chassis_Left_.png

С чистого листа. В цельном шасси AXYS на 17 кг легче своего прародителя Rush Pro-Ride. При всей внешней схожести, AXYS, как уверяют его созидатели, на 93% состоит из абсолютно новых деталей

Понятно, что четкого разделения нет, и отдельные классы по своим характеристикам пересекаются. Кроме того, никто же не воспрещает на кроссовом «коротыше» вытянуть из леса за рога добытого на охоте оленя. И все же при покупке снегохода рекомендуется четко определиться со своими пристрастиями, интересами и предположительными условиями эксплуатации. Что, как минимум, позволит избежать дальнейших ненужных расходов. Так, если купили «снежик» для глубокой целины со сверхмощным мотором и долгим траком, то потом не расстраивайтесь, что у него нет фаркопа для волокуши и ветровое стекло куцее. А когда попросите в магазине расширительные накладки для лыж на «горник», не переживайте из-за изумленно вскинутых бровей продавца. Расширители вам скорее всего найдут: жажда клиента – закон. А вот ответа на вопрос, зачем «горнику» эти самые накладки, придется разыскивать самостоятельно, так как вразумительного объяснения в природе пока не сущест-вует. Впрочем, вернемся к Polaris и их новинкам.

Ближней к телу!

Как утверждают американцы, шасси AXYS создано с чистого листа, желая и продолжает идеологически концепцию платформы Rush Pro-Ride. Впервые представленная в 2010 году, она и по сей день остается без всяких натяжек революционной, уникальной и неповторимой. Это один-единственное серийное снегоходное шасси с прогрессивной жесткостью задней подвески, элементы какой вынесены за внешний периметр гусеницы.

Switchback-Chassis_Left_.png

Склеен намертво. Polaris – пожалуй, один-единственный производитель снегоходов, использующий в конструкции серийных моделей элементы из карбона. Верхний пирамидальный элемент рамы AXYS организован из склеенных между собой углепластиковых труб. Данная технология уже подтвердила свою потрясающую «живучесть» на горных моделях Polaris RMK

Легкая регулировка. Размещение амортизатора с внешней сторонки гусеницы и его горизонтальное расположение – не только залог рекордной, сравнимой с кроссовыми мотоциклами энергоемкости задней подвески. За счет доступности амортизатора можно поиграть с настройками подвески без особого инструмента

Конструктивно AXYS и Pro-Ride похожи, но уже с первого взгляда становится удобопонятно: перед нами несколько иное прочтение идеи монтажа одного из амортизаторов задней подвески горизонтально с внешней стороны гусеницы. Раньше основной задний рычаг шасси Pro-Ride воображал собой сплетение стальных труб. В AXYS задняя подвеска Pro-XC скоплена с использованием кованных из легкого сплава элементов. Соответственно, «хвост» сделался существенно легче (около 6 кг), крепче и жестче одновременно. Подкорректировали конструкторы «Полариса» и всеобщую геометрию подвески, сдвинув нижний рычаг внутри гусеницы на 127 мм назад. Тем самым ходы амортизаторов повышены на 33%.

Одна из стратегических задач создателей AXYS заключалась в том, чтобы добиться наиболее сбалансированного размещения пилота на снегоходе. Ради этого янки пошли на изменение общей «архитектуры» эргономики. Интегрировав коробку передач в туннель, конструкторы предоставили пилоту возможность максимально приблизиться к всеобщему центру масс снегохода – к двигателю.

Рулевая колонка, места под колени, сиденье «удалились» вперед на 114 мм, а подножки придвинулись к мотору на 51 мм, что вместе с трудом над геометрией подвески позволило улучшить отзывчивость снегохода на управление телом. На ухабинах и прыжках теперь легче удержать аппарат на задуманной траектории. И вернуть машину в отправное положение, если на кочке кинет в сторону. А при свеши-вании в поворотах райдер изначально занимает позицию, максимально ближнюю к внутренней лыже. Соответственно, меньше сил будет тратиться на удержание «снежика» от переворота или на прохождение виража на немало высокой скорости.

Легче и резвее

Кстати, о скорости. Американцы изменили бы своим богам, если бы, «колдуя» над новоиспеченным шасси, не перетряхнули заодно и мотор. Правда, официальный пресс-релиз уверяет, что AXYS получил новоиспеченный двигатель 800 H.О. Сleanfire. Что ж, надо признать, что количество изменений, внесенных в престарелый «восьмисотый» Сleanfire, дает право маркетологам «Полариса» называть мотор новоиспеченным. Судите сами: облегченный на 1,4 кг коленвал (минус 25% инерции обращающихся масс), 3-позиционные электронные выпускные клапана, новые масляный насос и дроссельные заслонки, другие интегрированные опоры двигателя, кардинально модифицированные структура воздухозаборника и система охлаждения.

Обратите внимание – с передней доли снегохода исчез радиатор охлаждения, который раньше все так боялись повредить.

Мощность 800 H.О. Сleanfire содержат в тайне, но смеем предположить, что она осталась на уровне прежних 154 «лошадок». Зато двигатель сделался более экономичным и резвее откликается на курок газа. С учетом всеобщего снижения веса (рама + двигатель) на 17,25 кг, американцы обещают разгон до сотни меньше чем за 3,5 секунды. Удобопонятно, время это весьма условное – многое зависит от состояния снега, подготовленности линии, атмосферных условий и прочего.

Каждому свое

А еще больше зависит от конкретной модели. Ведь на перрону AXYS выпущено три модели семейства Rush и четыре из клана Switchback. Немного того, аппараты на шасси AXYS оснащаются не только двигателем 800 H.О. Сleanfire, а еще стареньким Cleanfire на 600 кубов. И это еще не все! Вот вам «контрольный выстрел» – AXYS разделяются на две группы: PRO-X и PRO-S. Запутались? Тогда подавайте разбираться.

Узкая универсальность. PRO-S: отточенная управляемость, точнейшая поворачиваемость, «проглатывает» тонкие кочки – для подготовленных трасс. PRO-X: контроль на разбитых трассах, в основном для движения стоя – доминация на целин

Итак, семейство AXYS с префиксом Rush ориентировано на спортивную эксплуатацию – много скорости, много подготовленных линий. Модели Switchback – в большей степени на любительский спорт плюс туризм, когда кушать желание быстро мчаться по ухабам и кочкарям, а порой – пропахать новь в поле. Определяющее отличие между семействами Rush и Switchback – длина траков. У первых она составляет 3048 мм, у вторых – 3478 мм. Разница существенная при равной ширине гусеницы в 381 м

maxresdefault_.png

Диоды и цифра. Медленно, но уверенно светодиодные фары приходят на немало или менее массовые модели «снежиков». Приборная панель в соответствии с нынешней модой исполнена в облике цветного цифрового дисплея, способного выполнять еще и функцию навигатора

Сейчас разберемся в модификациях PRO-X и PRO-S. Та, что с литерой S, оснащена траком Ripsaw c грунтозацепом вышиной 3,17 см. На аппаратах под индексом X установлен трак Backcoutry X c «зацепом» 4,5 см. Заключительный дает преимущество на рыхлом снегу, но на хорошо подготовленной трассе рослые «зубы» превра-щаются в обузу и ухудшают управляемость. Короткий «зацеп» обеспечивает максимальную скорость и меньше склонен к повреждению на сверхтвердых, расшибленных до грунта и обледенелых участках трассы.

Switchback-Seat_.png

Ближе и шире. Позиция пилота за рулем сделалась ближе к моторному отсеку на 114 мм. Общая площадь подножек возросла на 15%, что облегчит райдеру процесс перемещения по снегоходу во время управления

К образцу, я живу на равнине и люблю не только попрыгать на кроссовой трассе, но и «распилить» какой-либо занесенный овраг, а потому предпочел Polaris 800 Switchback PRO-X (такая машина стоит от 847 000 руб.). Мощности мотора совместно гусеницей Backcoutry X за глаза хватит, чтобы с драйверским кайфом проехать по непочатому «пухляку» и не растеряться перед занесенным доверху снегом оврагом.

tab1-trail-and-performa_.png

Состоятельное дополнение

Все производители давно поняли, что аксессуары приносят не меньшую барыш, чем продажи самой техники. Так что к шасси AXYS разработан целый комплекс фирменного добавочного оборудования, способного превратить спортивный аппарат в удобную туристическую машину с массой багажных отсеков. На мой взор, для моделей Rush PRO-XS это будет дикостью, а вот для Switchback – вполне в рамках благоразумного

А прогрессивные характеристики задней подвески открывают возможность без ущерба для техники прохватить (подчеркну – в любительском порядке) по кроссовой трассе или затерянным лесным дорожкам. Кому мил агрессивный спорт, да еще есть спортивные амбиции, можно попробовать сверхлегкий и маневренный Polaris 600 Rush PRO-S. Для самых же отчаянных спортсменов-любителей, тяготеющих к кросс-кантри и нередко катающихся вне кроссовых трасс, подойдет Polaris 800 Rush PRO-X (от 835 000 руб.). Куцый, быстрый, этот аппарат позволит даже на запорошенном поле стартовать остро и динамично.

Только учтите: все эти советы актуальны с четкой привязкой к конкретному пилоту – к его весу, росту, повадке управления. И главное: определитесь, чего, собственно, вы хотите получить от снегохода, кроме три-виального перемещения из точки «А» в точку «В».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика