Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

4 Ноября 2019, 15:30

Ныне во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного атмосферы. При этом обещая преимущества подобной опции — автомобиль должен стать плавнее и тише на ходу, приметно улучшится его динамика, а сами покрышки станут долговечнее. Правда, насколько увеличится их ресурс, работники шинного сервиса не уточняют, равновелико как и формулировку «высокая плавность хода». В общем, давайте разбираться.

Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного атмосферы – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, образа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, какие закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь вначале из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки вечно остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.

Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомашина становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с атмосферой. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в труду подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.

Если желаете улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новоиспеченные шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.

Не стоит также рассчитывать на надбавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально вероятного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое основное, никакого азота…

Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо длиннее, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые аргументы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а сделалось быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в нынешних покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.

Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то кушать не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что извне колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.

Подводя итог, приметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомашины на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика