ММАС-2016. Lada XRAY 1.8 5МКП: Будет тебе французская «ручка»!


На первом тест-драйве Lada XRAYв феврале журналисты осаждали Олега Евгеньевича Груненкова, бывшего главу проекта Kalina / Granta, затем переключившегося на запуск Vesta и, наконец, сосредоточившегося на XRAY, двумя проблемами: когда начнут выпускать топовую модификацию XRAY с ручной коробкой. Дело в том, что зимние заезды в округах Сочи выявили некоторые несоответствия калибровки автоматической коробки АМТ и возможностей двигателя. Кроме того, отдельный заснеженные, а местами и заледенелые подъёмы машина вовсе преодолевала с трудом, спрашивая от водителя наличия навыка езды в подобных условиях. Олег Груненков сообщал тогда, что в программе управления силовым агрегатом зашит алгоритм, сообразно которому на первой передаче ESP срабатывать не должна.


IMG_6724.JPG


Однако, за прошедшие полгода, уже и покупатели сделались требовать в придачу к мощному моментному мотору ручную коробку. И желая доля версий 1.8 невелика в структуре продаж невелика, менеджеры Автоваза прислушались. С февраля по июль включительно было реализовано 9814 Lada XRAY, на 1.8 АМТ пришлось всего 1507 колов. Впрочем, эта версия пошла только с марта и от месяца к месяцу набирает покупателей. Увлекательно, что на коробке АМТ, по словам Владимира Петунина, «отца» этого агрегата, Автоваз экономит 41 тыс. руб. по сравнению с 4-ступенчатым японским гидромеханическим машиной Jatco. Наша коробка с немецкими исполнительными механизмами ZF пойдёт и на все вытекающие модели Lada. Сейчас XRAY1.8 – самая дорогая версия, за неё упрашивают от 636 тыс. до 799 тыс. Интересно, что установка ручной коробки вряд ли удешевит модификацию 1.8, ведь она целиком приходит из Франции, при том, что коробки к нашему и французскому моторам 1,6 (106 и 110 л.с. соответственно) локализованы у нас по сборке, а редукторы к ним приходят опять же из Франции. Французская коробка JR5 рассчитана на максимальный момент в 200 Нм – это один-единственный из доступных агрегатов, который может не только переварить тягу 1,8-литрового мотора в 170 Нм, но ещё и позволить водителю немножко перегрузить агрегат на бездорожье.


IMG_6725.JPG


Вазовцы привезли XRAY с 1.8 и 5МТ на ММАС – она доступна на площадках для тест-драйвов, так что у посетителей будет возможность протестировать машину, какой ещё нет в продаже.


IMG_6710.JPG


К слову, Автоваз не забывает усиливать тему локализации французского мотора 1.6 Н4М: как известил Олег Груненков, на заводе начинают производить пробные партии отливки алюминиевой головки.


Возвращаясь к теме ESP на XRAY, резюмируем: в сентябре совместно с версией 1.8 MT будет внедрена и кнопка отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости. Со порой она перейдёт и на другие модели. Кроме того, менеджеры Автоваза немножко перетряхнули комплектации XRAY, к образцу, теперь обогреваемое лобовое стекло пойдёт в недорогих комплектациях – сейчас эта опция доступна в Top / Prestige.


IMG_6713.JPG


Из ближайших внедрений – система контроля давления в шинах. Здесь выбран базовый вариант, а собственно, косвенный расчёт давления, а точнее, определения разницы давлений колёс по этим от датчиков угловых скоростей. Начиная с IV квартала 2016 года на «ладах» начнут устанавливать эту опция – на приборном щитке покажется соответствующая индикация. На сегодняшний день все испытания позади – система есть на стадии постановки в производство.


IMG_6745.JPG


Кроме того, поклонников Lada ожидает разом три версии Cross– Vestaв кузове универсал (она появится первой), Vesta седан (другой). XRAYCross придёт в последнюю очередь, но именно на нём дебютирует и полный привод. У XRAYCrossувеличен клиренс, однако конкретную цифру Олег Груненков пока не именует. На кроссовере установят и колёса с большей высотой профиля, что добавит несколько миллиметров к путевому просвету. С этой версией появится и центральный подлокотник – пока он фигурирует в списке официальных аксессуаров у дилеров.


Вазовцы планируют изучить реакцию посетителей ММАС на исполнения Cross– если народ даст сигнал, уже в первые месяцы 2017 года в серию пойдёт универсал, а вот XRAYCross пока ожидается не ранее 2018 года. Что прикасается полного привода, Олег Груненков, не называя сроков и типов конструкций, сообщает о совместной работе над ним со специалистами Renault. 4WDбудет «современной и простой». Представляется, это однозначно указывает на электромагнитную муфту, хорошо знакомую россиянам по Duster.


IMG_6735.JPG


Что прикасается самого ожидаемой премьеры Ladaна ММАС-2016 – концептуального компактного кроссовера XCODE, его серийное воплощение будет позиционировано как «гаджет для молодёжи». Олег Груненков пока не детализирует информацию о перрону, однако, скорее всего ею станет модифицированная французская «тележка» B0, какую менеджеры Renaultнынче просят называть GlobalAccess. Неопределённости с платформой в свете намеченного на 2018 года старта серийной версии XCODE не смущают г-на Груненкова: все разработки, начиная с XRAY ведутся по французскому стандарту V3P, подразумевающему утилитарны полное прототипов и существенно более быструю постановку модели в производство.


IMG_6742.JPG


Вполне вероятно на серийном XCODEостанутся 19-дюймовые колёса от концепта, длина его будет чуть вяще 4 метров, а колёсная база прибавит около 15 см к базе XRAY, какая составляет 2592 мм.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика