Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

Он и впрямь неплох, этот дизель. На шоссе, возможно, вы его преимущества заметите не сразу. Турбо-«четверка» не вжимает водителя в кресло при разгоне, не поражает тишайшим голосом, как умеют это мастерить современные немецкие дизели. Да и на отсутствие аппетита 2,4DI-D владельцу такого Pajero Sport плакаться не придется – за две недели я проехал по зимним дорогам Москвы и ближайших областей почти тысячу километров, а посредственный расход «солярки» составил 10,95 л/100 км. Да, у меня постоянно был включен полный привод, и климат-контроль сидел не покладая крыльчаток, разогревая машину на морозе. И все же многие нынешние большие и тяжелые кроссоверы в тех же условиях топливо расходуют приметно скромнее.

Тем не менее, и бензиновый «Спорт» экономичностью не отличается. Трехлитровая безнаддувная «шестерка» на 28 л.с. мощнее дизеля и на бумаге выглядит немало шустрой – максималка на 2 км/ч выше, и до сотни такой Pajero Sport добегает на 0,6 с раньше. Однако с самых низов бензиновый мотор ведет себя не чересчур бойко. Только примерно на 1400 об/мин ощущается заметный подхват, а с 1500-1600 об/мин появляется приятная живость. Вот лишь при таком бодром стиле вождения и расход 95-го получится соответствующим – не ниже 16 л/100 км.

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

Кроме того, динамика и управляемость вообще, мягко сообщая, не главные козыри рамного вседорожника. Едет Pajero Sport, покачиваясь по-старомодному, как и положено большому и тяжкому вседорожнику с зависимой задней подвеской. Гонять на такой машине по автобанам и, тем более, узким и извилистым дорожкам, противопоказано. Вот отчего смело можно сказать, что на ровном асфальте немалого, но и отнюдь не подавляющего поголовьем табуна в 181 «лошадку» хватает дизельной машине массой немало двух тонн во всех ситуациях: современная 8-диапазонная автоматическая коробка передач об этом позаботится.

Хватает – и на том благодарю. Зато как кстати окажется весьма и весьма приличный крутящий момент в 430 ньютонометров, когда вы отправитесь месить слякоть! Постепенно складывается впечатление, что японскому силовому агрегату все по плечу – вы только верно выберите режим труды полноприводной трансмиссии. Солидный и одновременно симпатичный селектор, расположенный на центральном тоннеле, позволяет установить любой из четырех – 2Н, 4Н, 4НLс, 4LLс. Малопонятные непосвященному буковки, какие ласкают взор любителя бездорожья, означают задний привод, постоянный полный, подключаемый полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и, наконец, то же самое с понижающим рядышком. А на центральной консоли по соседству с клавишами обогрева сидений и руля расположилась кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала.

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

Так что на бездорожье водитель Pajero Sport вооружен до зубов. А основное, это не просто демонстрация серьезных возможностей вне асфальта, которыми сегодня обладают некоторые дорогие кроссоверы образа Tuareg или GLE. У Mitsubishi, в отличие от них, нет пневмоподвески, зато есть мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост и солидные рычаги с импозантными пружинами передней независимой подвески. Если кому-то 218 м дорожного просвета покажутся не слишком вящим достижением, заметим, что это расстояние от грунта до картера заднего моста, рычаги подвески и прочее железо размещены выше. Так что там, где пусть даже очень способный и с увеличенным пневматикой клиренсом «паркетник» с независимой подвеской по сфере ляжет на брюхо, «Спорт» будет бороздить грязь небольшим участком картера.

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

Из немногих минусов, какие могут проявиться на бездорожье, можно отметить разве что длинный задний свес, ограничивающий угол съезда. Но куда значительнее, что у этого «Мицубиси» все по-честному, все по-простому – и ломаться по большому счету нечему. А если вы все же засадите Pajero Sport в беспрецедентную грязь, буксовать на нем не возбраняется – никакая деликатная электроника от этого не пострадает, ведь ее просто нет. И сбегать за трактором и тащить Mitsubishi из болота можно безбоязненно – рама вам не изнеженный несущий кузов, чтобы ее согнуть, надо уж как-то особенно постараться.

Конечно, наличие рамы означает рослый пол: забираться в салон «Спорта» не столь удобно, как в несущий кузов кроссовера. У «Мицубиси» не слишком большие дверные проемы – если спереди сберегать голову придется водителю, только если он вымахал выше 185 см, то пассажирам дивана следует быть осмотрительными при росте уже в 175-180 см. Ко всему прочему рамная конструкция увеличивает погрузочную высоту. Зато кормовая дверь распахивается росло, под метр девяносто – при своем росте в 185 см я всегда обращаю на это внимание, поскольку частенько, выгружая кладь, больно прикладываюсь о воротину макушкой.

Вообще, размеры багажника впечатляют – в широкий, высокий и глубокий трюм можно засунуть уйму всякой всячины. Увы, кнопки закрывания у кормовой двери нет – по нынешним порам это заметный минус. В левой боковине спрятаны домкрат и балонный ключ, а справа имеются два подстаканника – для пассажиров 3-го линии, которого в России получить нельзя, такое положено лишь в Америке.

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

А вот у пассажиров второго ряда вин пожаловаться на что-то найдется немного. Места на диване хватает вполне: перед коленями, усевшись «сам за собой», я намерил 6 см, над башкой 4 см. Тоннель на полу небольшой, поэтому, если нужно, здесь разместятся и трое, хотя по ширине будет узковато, и с целым комфортом путешествовать на далекие расстояния смогут только двое. В распоряжении пассажиров обогрев дивана, пульт управления вентиляцией и лампы индивидуального освещения, махонькие, хотя и глубокие кармашки в дверях. Под потолком разместились дефлекторы вентиляции, откидные ручки и крючки, в откидном ручке предусмотрена пара раскладных подстаканников, а складная спинка дивана регулируется на три положения.

Все это положено, разумеется, не лишь дизельной машине. Как общие у «Паджеро Спорт» с разными моторами и недостатки. Черный жесткий пластик всюду кроме кресел, рычага «автомата», дверных панелей возле самой руки и на подлокотниках. Никакой дамской подсветки в макияжных зеркалах (ее обещают ввести после декабрьского рестайлинга). Климат-контроль – со старинными черными кнопками, довольно невзрачными. Кнопки центрального замка нет вообще – двери по старинке замыкаются клавишей в водительской ручке. Обогрев руля не по всему ободу, а лишь в двух местах «на без пятнадцати три» – нервирует. Маленькое заднее окошко ухудшает обзорность, узкая кормовая дверь не слишком удобна при погрузке громоздких объектов. Пороги пачкают брюки, а однажды, выходя из машины, я задел пластиковую накладку на торце подушки водительского кресла – чуть не отвлёк.

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем_1


Но покупателя серьезного вседорожника столь несерьезные минусы вряд ли испугают. А вот вопрос о двигателе заставит задуматься. Ведь дизельную машину можно взять, сэкономив аж 568 тысяч рублей. Положительный козырь. Правда, дело в том, что бензиновый Pajero Sport продается только с автоматической коробкой передач и в неплохо оборудованной комплектации Instyle. Впрочем, и в сравнимом оснащении дизель дешевле – на 102 000 руб.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика