Мировой авторынок: рекорд в США, бум в Германии

Для всемирный автомобильной промышленности минувший 2015 год был весьма удачным. Наибольших успехов автопроизводители добились в Соединенных Штатах Америки, где введён новый рекорд продаж. Ведущий в Европе немецкий рынок показал наилучший результат за шесть лет. Подъем в индустриально развитых странах позволил компенсировать как замедление роста на крупнейшем в вселенной китайском рынке, так и резкое сокращение сбыта в таких кризисных краях, как Россия и Бразилия.

Американскому рынку предсказывают два рекордных года сряду

Никогда еще американцы не приобретали такого количества новых автомобилей, как в 2015 году. Еще не обобщены все статистические эти, но уже сейчас ясно: предыдущий рекорд продаж в 17,41 миллионов колов, установленный в 2000 году, побит. По подсчетам специализированного издания Automotive News, в прошедшем году в США было продано как минимум 17,42 миллиона машин. Маркетинговый институт Autodata ратифицирует, что объемы сбыта составили даже 17,47 миллиона.

Пикап компании General Motors

Пикапы исстари пользуются в США особой популярностью

Рекордный спрос на новые автомобили объясняется экономическим подъемом в США, какой привел к снижению безработицы и росту доходов населения, а также низенькими кредитными ставками, облегчающими приобретение автомобиля, и дешевым бензином, снижающим затраты на его содержание. Поскольку все эти факторы в обозримом будущем сохранятся, многие эксперты полагают, что в 2016 году на американском автомобильном рыноке будет установлен новый рекорд. Декабрьская статистика продаж демонстрирует, что в концу минувшего года спрос на автомобили не только не ослабевал, а, навыворот, явно нарастал.

У американцев особой популярностью по-прежнему пользуются внедорожники (SUV) и пикапы, тем немало, что в последние годы их производители стали уделять повышенное внимание разработке экономичных моторов. Большенный выбор подобных автомобилей традиционно предлагает «большая тройка» американских автокорпораций — General Motors (GM), Ford и Chrysler, относящийся ныне итальянскому концерну Fiat. Все они зафиксировали по итогам 2015 года весьма рослый для столь насыщенного рынка рост продаж, причем наибольшие темпы показал собственно Fiat-Chrysler — 7,3 процента.

Volkswagen: первые последствия дизельного дебоша

Растущим спросом пользуется в США, втором по размерам автомобильном рынке планеты, продукция всемирного лидера отрасли — японской корпорации Toyota. А вот у крупнейшего европейского автопроизводителя, немецкого Volkswagen, торговли в Америке сократились в прошлом году на 4,8 процента — до 349 тысяч колов.

Причем связано это не только с дизельным скандалом, разразившимся в сентябре 2015 года после того, как сделалось известно, что компания умышленно занижала данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах своих моделей, трудящихся на дизельном топливе. Уже в 2014 году сбыт немецкого концерна сократился в Соединенных Штатах на 10 процентов, что сообщает о серьезных просчетах в маркетинговой стратегии компании. Ведь другой немецкий автопроизводитель, Daimler, добился в прошедшем году на американском рынке рекордного сбыта, продав свыше 380 тысяч легковых машин.

Специально разработанная для китайского рынка модель Volkswagen

Базар Китая настолько важен для Volkswagen, что он выпускает специально разработанные для КНР модели

В то же пора на своем родном немецком рынке группа Volkswagen, несмотря на дизельный дебош, сумела увеличить продажи основной марки, VW, на 4,4 процента до почти 686 тысяч колов. Тем самым концерн внес существенный вклад в общий рост немецкого автомобильного рынка, составивший в 2015 году 6 процентов.

Немцы стали активнее покупать импортные автомашины

В результате годовые объемы продаж новых автомобилей в Германии впервые за шесть лет (в 2009 году в ФРГ платили утилизационную премию) превысили степень в 3,2 миллиона единиц, сообщило 6 января Объединение немецкой автомобильной индустрии (VDA). Из них 2,3 миллиона были выпущены немецкими производителями, а 900 тысяч — иноземными.

Одновременно более чем на 2 процента до 5,7 миллиона увеличился выпуск легковых машин. Таким манером, если автомобильная промышленность ФРГ просто стабильно растет, то немецкий автомобильный рынок переживает настоящий бум, в значительной мере вызванный существенным увеличением ввоза. Как видно из статистики VDA, большинство производимых в Германии автомобилей идет на вывоз, прежде всего — в страны Европейского Союза, где в 2015 году отмечался порядочный (по предварительным данным, свыше 10 процентов) рост продаж, чему, в частности, содействовали покупатели в Великобритании и Испании.

Крупнейшие зарубежные рынки сбыта за пределами ЕС — китайский и американский. В КНР, где сейчас остро замедляется экономическое развитие, темпы роста продаж новых автомашин снизились в 2015 году примерно до 3 процентов. В 2016 году китайские эксперты ожидают ускорения до 5-7 процентов. Этому должны содействовать введенные в минувшем октябре налоговые льготы для автомобилей с небольшими объемами двигателей: НДС на них снижен наполовину. Такая мера разом же привела к заметному росту продаж в данном сегменте рынка.

Что же прикасается таких недавно еще весьма перспективных рынков, как российский и бразильский, то они в условиях положительной рецессии сократились в 2015 году приблизительно на 30-40 процентов. После такого обвала многие эксперты не хватаются давать прогнозы на 2016 год.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика