Мировой автопром усиленно инвестирует в Америке и Германии

Готовясь к буму электромобилей, ведущие автостроители вкладывают денежки теперь не столько в Китае или России, сколько в индустриально развитых краях, отмечает Ernst & Young.

У крупнейших автостроителей мира меняются инвестиционные приоритеты. Ведущие представители области теперь усиленно вкладывают деньги в США и в Евросоюзе, особенно в ФРГ, и сокращают капиталовложения в Китае и в иных странах с развивающимися рынками, в том числе в России. В производство электромобилей деятельнее всех инвестируют сейчас немецкие концерны, при этом они делают ставку на предприятия в самой Германии. 

Лидеры области развернули денежные потоки

Таковы важнейшие выводы исследования, опубликованного 12 марта во Франкфурте-на-Майне немецким филиалом международной консалтинговой компании Ernst & Young (EY). Ее эксперты проанализировали инвестиционные решения, зачисленные в 2010-2017 годах 16 крупнейшими немецкими, японскими, американскими, южнокорейскими, французскими и итальянскими автомобилестроительными фирмами: от Volkswagen, Toyota и General Motors до Renault, Fiat Chrysler или Kia. Капиталовложения компаний из Китая и иных стран не учитывались (прежде всего из-за отсутствия достаточного числа свободно доступных данных).

Головной завод Volkswagen в Вольфсбурге

В 2017 году Volkswagen выделил 2,9 млрд евро на модернизацию своего головного завода в Вольфсбурге

Авторы изыскания подсчитали, что в первой половине этого десятилетия полтора десятка лидеров всемирного автопрома львиную долю своих инвестиций направляли в три страны. В США с 2010 по 2016 год в модернизацию существующего и создание новоиспеченного автомобильного производства было вложено 29,5 млрд евро, в Китае 25,2 млрд евро, в Германии 23,1 млрд евро. Для сравнения: в России, взявшую в этом списке 7-е место вслед за Мексикой, Испанией и Бразилией, за тот же этап иностранные автопроизводители инвестировали 9,4 млрд евро.

Однако в 2017 году, указывает исследование, картина заметно изменилась. Если в Китае было вложено 2 млрд евро, то в США 8,6 млрд евро, а в Германии 12,3 млрд евро. Другими словами, тройка лидеров не изменилась (что неудивительно, ведь это крупнейшие авторынки на своих континентах), однако внутри нее случились знаковые перестановки: иностранные капиталовложения в автомобильную промышленность Китая обвально сократились, зато в немецком автопроме завязался инвестиционный бум, который катапультировал Германию с третьего сразу на первое пункт. В России осуществленные или объявленные иностранные инвестиции в автостроение составили в прошедшем году 0,3 млрд евро. 

Крупнейшие автостроители готовятся к буму электромобилей

Разумеется, данные одного года могут оказаться совсем не показательными. Потому эксперты EY приводят следующие подсчеты. На четыре страны группы БРИК — Бразилия, Россия, Индия и Китай — в 2010-2012 годах доводилось в среднем 42 процента всех инвестиций мирового автопрома, в 2014-2017 годах часть группы составляла в среднем уже только 19 процентов, а если хватать один лишь прошлый год, то она снизилась до 9 процентов.  

Завод Daimler по выпуску батарей для электромобилей в Каменце

Один завод по выпуску батарей для электромобилей в Каменце уже кушать, теперь Daimler строит второй

Тенденция к изменению географии капиталовложений в области очевидна. Период, когда инвестиции активно шли из индустриально развитых краёв на развивающиеся рынки, где стремительно создавались и увеличивались мощности для производства автомашин, похоже, закончился. Потоки развернулись, деньги в данный момент опять «возвращаются» в Америку и Европу. Прежде итого — в Германию, хотя в 2017 году, к примеру, 1,1 млрд евро был вложен в Чехию, 0,8 млрд евро в Испанию и по 0,3 млрд евро во Францию и Великобританию.

Матьё Майер (Mathieu Meyer), соавтор изыскания и член правления немецкого отделения EY, указывает: мировой автопром переживает сейчас поворотный момент — отрасль готовится к предстоящему буму электромобилей. Поэтому крупнейшие автоконцерны, в том числе немецкие, «инвестируют в новоиспеченные конструкторские и производственные мощности на важнейших рынках, а также повышают степень автоматизации и гибкость действующих предприятий — в том числе для того, чтобы повстречать во всеоружии ожидаемый сильный рост продаж электромобилей».  

Немецкие автоконцерны развивают производство у себя дома

Особенно наглядно это видать на примере немецких автоконцернов. Долго увлеченные развитием дизельной технологии, они в популярной мере проспали начавшуюся в мировом автопроме переориентацию на альтернативные двигатели: серийное производство гибридов основы в Японии Toyota, электромобили стали ассоциироваться в первую очередь с американской Tesla или японской Nissan. И вот сейчас группа Volkswagen (включая Audi и Porsche), Daimler и BMW пытаются как можно скорее наверстать упущенное.

В исследовании EY указывается, что за последние два года 16 крупнейших автостроителей вселенной запустили 25 конкретных инвестиционных проектов в области электромобильности всеобщей стоимостью 5,2 млрд евро, из них на долю трех немецких концернов пришлись 15 проектов стоимостью 4,7 млрд евро. «С 2019 года в Китае будет работать 10-процентная квота на электромобили. Чтобы и дальше играть роль на этом базаре, а он является крупнейшим для немецких автоконцернов, необходимо существенно расширить предложение электромобилей», — поясняет эксперт по автомобильному базару EY и соавтор исследования Петер Фус (Peter Fuß).

Думая о китайском рынке, а также об американском, немецкие автостроители основные инвестиции в электромобильность осуществляют все же у себя дома, высчитали эксперты EY. Из выделенных за последние два года на проекты в этой сфере 4,7 млрд евро 3,2 млрд евро бывальщины вложены в Германии, на родном рынке реализуются 11 из 15 инвестиционных проектов. 

Volkswagen, к образцу, выделил 1 млрд евро на переориентацию своего завода в восточногерманском городе Цвиккау необыкновенно на выпуск электромобилей, а также 750 миллионов евро на развертывание производства электродвигателей в Касселе, Daimler, в частности, вложил 500 миллионов евро в стройка второй фабрики по производству аккумуляторных батарей в восточногерманском Каменце.

«Нынешнее электрическое наступление немецких автоконцернов вселяет чаяние, что Германия и в будущем сохранит за собой большой кусок в пироге всемирного автостроения», — приходит к выводу Матьё Майер из немецкого отделения консалтинговой компании Ernst & Young.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика