Mercedes-Benz X: он же – Гога, он же – Жора, он же – шляпа!

Президент Daimler, приславший на всемирную премьеру Mercedes-Benz X-class обстоятельное видео-обращение, скорее всего, не известен с коннотациями, которые приобретает сравнение пикапа со шляпой в русском стиле. Впрочем, в данном случае эти коннотации не работают: немцы извлекли максимум из своего негативного эксперимента по совместной работе с французами по созданию Citan, когда на переднюю доля Renault Kangoo просто цепляли новую радиаторную решетку с трехлучевой звездой. Базар автомобиль не принял, что стало для менеджеров Daimler сигналом: модель Mercedes-Benz, какое бы пункт в автомобильном табеле о рангах она не занимала, должна полностью соответствовать понятиям покупателей о марке.

02.jpg

Именно поэтому приступая к переосмыслению Nissan Navara, инженеры Daimler сосредоточились на наружности и интерьере. Не сказать, чтобы салон пикапа Mercedes-Benz X, особенно в базовой комплектации на штампованных колесах и с неокрашенными бамперами поражал воображение, ну так он и не для того сделан. Основное, что интерьер – оригинальный, напоминает о легковых «мерседесах». Штамповка по передней доли кузова, отвечающей за идентификацию внешности, полностью новая, остальная штамповка – доработанная, по крайней мере, так ратифицируют немцы.

03.jpg

Mercedes-Benz X заходит в Европу в октябре, а весной 2018 года должен показаться и в России – срок не окончательный, но весьма вероятный. В последнее время немцы несколько раз выносили свои российские премьеры из-за колебаний рубля и прочих нестабильностей. Между тем, «истинно арийскую» версию с дизелем и коробкой от «Гелика» запустят лишь летом 2018 года, так что проблема об отличиях немецкого грузовичка от исходника Nissan Navara по технической доли – наиважнейший. Проводим разъяснительную работу.

04.jpg

Начнем с флагманской версии X 350 d, оснащенной дизелем V6, ибо она дальней всех отстоит от «Навары». Двигатель OM 642 (рабочий объем – 2987 см3) в различных вариациях устанавливают сейчас на несколько немецких моделей, к примеру, на G-class(G 350 d). Перед размещением его на X-class мощность двигателя возвысят на 13 л.с. – до 258, а вот момент наоборот опустят с 600 до 550 Нм. Необыкновенно с этим мотором будет доступна «мерседесовская» гидромеханическая коробка 7G-Tronic. С ней состыкуют и «раздатку» с межосевым дифференциалом – о подобной роскоши обладателям Navara, равно как и владельцам Mercedes-Benz X младших версий приходится лишь мечтать.

05.jpg

Межосевой дифференциал как и в большинстве случаев у Daimler выполнен в облике планетарной передачи, соотношение зубьев элементов которой определяет и пропорцию мощности: на перед пойдет 40%, на дом колеса – 60. С дифференциалом работает фрикцион с электромеханическим исполнительным механизмом, какой может плавно зажать его в диапазоне от 0 до 100%. Усилить свойства на бездорожье можно понижающей передачей в раздаточной коробке с передаточным числом 2,9. Наперед произнесём, «самая немецкая» версия – и самая проходимая: на прочих исполнениях и моторы немощнее и «понижайка» меньше.

06.jpg

Исполнение X 350 dпока предполагается собирать лишь на испанской фабрике Nissan под Барселоной (по крайней мере, до 2019 года), откуда на российский базар и будут завозить Mercedes-Benz X. Запустят ли X 350 d в Южной Америке на заводе в Аргентине, произнести трудно, вряд ли топовый дизель сгодится «аргентинским фермерам» и «бразильским семействам, отдающим предпочтение известным маркам» — именно на эти категории южноамериканских потребителей и рассчитывает Daimler.
07.jpg

Само собой, опционально – и уже для всех без исключения исполнений, предлагается принудительная блокировка заднего моста – в салоне есть кнопка с электромеханическим приводом. Однако, не все модификации будут полноприводными – самое пора перейти к версиям, доставшимся Х-class по наследству от Nissan Navara. Базовая Х 200 (2488 см3), оборудованная ветеранским 165-сильным (238 Нм) 4-цилиндровым бензиновым мотором QR25DE. Она вообще не доступна ни с целым приводом, ни с правым рулем, и комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой».

08.jpg

За ней вытекают два исполнения с 4-цилиндровым дизелем в 2,3 литра (2298 см3). Его базовое исполнение YS23DDT развивает 163 л.с., но уже 403 Нм, а немало мощное – 190 л.с. и 450 Нм. Эта вторая версия имеет индекс YS23DDTT. Обратите внимание, что двойная «Т» указывает в этом случае на наличие второй турбины, именно за счет нее и достигается добавочная мощность, а вовсе не за счет модных нынче электронных настроек. YS23DDT(T) – продукт сотрудничества двигателистов Renault и Nissan, этот мотор предназначался в первую очередность для легкой коммерческой техники. Модификации X 220 d и X 250 d предложат как с задним, так и с целым приводом, однако здесь в раздатке уже только муфта, которая при нужды подключает передний мост, а если водитель пожелает включить «понижайку» (на центральной консоли привычная шайба привода part-ime), то поток мощности направляется в обход нее. Уместно, передаточное число понижайющей ступени тут меньше – 2,7.

09.jpg

Оба японских дизеля будут доступны как с целым приводом, так и с задним. В пару к моторам идет 6-ступенчатая ручная коробка, а вот гидромеханический машина Jatco – тоже в 7 ступеней, как и немецкий, доступен только с «двухтурбинным».

10.jpg

У «немецкого испанца» сравнительно Navara несколько шире колея, что сделано для лучше устойчивости. У оригинальной машины она составляет: 1550 мм для базового дизеля, 1570 мм – для немало мощного и 1560 для «бензинки». Инженеры Daimler расширили ее до 1632 мм спереди и 1625 мм позади. Дорожный просвет у Navara плавает в зависимости от исполнения – от 191 мм до 228 мм, у Mercedes-Benz X– 202 мм под передним мостом и 221 – по задним (для исполнений с повышенным на 20 мм клиренсом). Колесная база – одинаковая, 3150 мм; «немецкие» углы въезда и съезда утилитарны идентичны «японским» — 30,1 и 25,9 градусов для версий с увеличенным путевым просветом. Что касается максимального подъема, он составляет все 100% или, проще сообщая, 45 градусов. Кроме того, «немец» преодолеет брод в 600 мм. Не бог весть, что с позиций проходимости – всего-навсего какой-либо Jaguar F-Pace, но для активных путешествий по Европе хватит с головой.

11.jpg

Что немцы могли бы сделать, но не сделали? – регулировку кормчий колонки по вылету. Что они могли не делать, но сделали – поменяли задние барабанные тормоза на дисковые. Подвесок у Mercedes-Benz X – исключительно пружинная (спереди – независимая, на двух поперечных рычагах, позади – с неразрезной балкой), а вот у Navara имеется исполнение с листовыми рессорами. Для тех, кто всерьез вознамерился возить на немецком пикапе грузы, предусмотрена версия без заднего бампера – в этом случае борт откидывается не на привычные 90 градусов, а на 180. При этом ни однорядной, ни полуторной кабины «немцу» не возложено – только двухрядная. Для повышения функциональности на Mercedes-Benz X, как и на все пикапы предлагается жесткий верхотура, который в исполнении с рейлингами выдерживает нагрузку аж в 150 кг – не всякая кровля легковушки столько держит. Кроме того, с внутренней стороны у верхотуры имеется обшивка и даже светодиодное освещение – ну, мало ли, собаку повезете, ей будет симпатично.

12.jpg

Что касается грузов: на борт Mercedes-Benz X примет 1042 кг, которые немцы по обыкновению пересчитали в 50-литровые пивные бочки и получили 17 штук. Втрое вяще пива можно перевезти в 3,5-тонном прицепе, да и еще под закуску пункт останется. Топливный бак – в точности «японский», то есть 80 литров.

13.jpg

Увлекательно, что Mercedes-Benz X оказался тяжелее своего «японского прототипа». Во-первых, из-за добавленных опций, к образцу, имеется электропривод заднего стекла. Во-вторых, «немец» сильно добрал по деятельной безопасности – появились система сигнализации о невынужденном выезде из полосы (линией вибрации на рулевом колесе), видеокамера, размещенная на внутренней стороне фронтального стекла – она фиксирует дорожные знаки и передает их изображение для распознавания в электронный блок и т.д. В-третьих, немецкие инженеры повысили и степень пассивной безопасности – у Nissan Navara с этим всегда было туго. К образцу, нынешнее поколение японского пикапа провалило тест EuroNCAP на фронтальный удар о недеформируемый барьер – грудная клетка манекена-женщины, сидящего позади по диагонали от водителя, окрашена в красный цвет, что означает критический степень перегрузок. Отметим, что тот же VW Amarok провалил тест по боковому удару о столб, с каким Navara справился на «хорошо».

14.jpg

Зёрен Хезе, генеральный директор Mercedes-Benz Vans в России, подтверждает, что VW Amarok будет основным конкурентом Х-class, и не только в России. На какие продажи могут рассчитывать у нас «мерседесовцы»? На весьма скромные: базар пикапов с началом кризиса, то есть, с конца 2014 года неудержно сокращается – по состоянию на конец весны доля «грузовичков» упала до 0,6%. Увлекательно, что VW Amarok – не единственный среднеразмерный пикап, представленный у нас, недавно к нему примкнул Foton Tunland. В первые пять месяцев «Амарок» нашел итого лишь 287 покупателей в РФ (-11%), а «Тунланд» — 35 (+133%). Сможет ли «немец» набрать вяще – все зависит от того, по каким ценам будут идти модификации с франко-японскими дизелями. Очевидно, эти версии будут самыми ходовыми.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика