Mercedes-Benz GLC после рестайлинга: Теперь с ним можно поговорить!

Нажимаю на кнопку пуска, и бензиновая турбо-«четверка» начинает тихохонько урчать. В первую минуту я даже не обратил внимания, что не услышал привычного звука труды стартера. Мне пока не до электрических тонкостей мотор-генератора, я поскорее хочу поздороваться с машиной. И как можно отчетливее выговариваю: «Привет, Мерседес!».

Вообще сообщая, активировать голосовое управление мультимедийной системой новейшего поколения, MBUX – Mercedes-Benz User Experience, можно и безмолвно, нажав переговорную кнопку на руле. Да и приказов она слушается не только голосовых. Сенсорный дисплей над тройкой вентиляционных дыр, сенсорные кнопки Touch Control на руле и сенсорная же панель на центральной консоли воспринимают касания перстов, а еще GLC понимает жесты хозяина.

Mercedes-Benz GLC

Вот вам и самые заметные изменения внутри – более интересный руль, такой же, как на новоиспеченных А, В и С классах, вытянувшийся в длину дисплей, превратившаяся (также по примеру легковых собратьев по звездному семейству) в целый экран приборная панель и сменившая поворотную шайбу-контроллер панелька на тоннеле перед подлокотником. Мне, признаться, такое решение не чересчур нравится – еще на «Лексусах» подобные сенсорные панели изрядно раздражали. Видимо поэтому немцы и продублировали ее тремя различными способами. К образцу, камера на потолке следит за движением приближающейся к дисплею или панели руки (различая к тому же жесты водителя и пассажира!) и соответственно меняя картинку на дисплее – выделяет или увеличивает отдельные ее участки. Вечерком я начал искать закатившуюся в кожаные недра правого кресла авторучку, и GLC услужливо включил лампу подсветки для чтения! А еще он способен запомнить определtнный жест хозяина и вводить потом вашу любимую функцию мультимедийки. Умный, чертяка…

Mercedes-Benz GLC

После такого свето- и жестопредставления навигация с дополненной реальностью – когда на центральном дисплее является картинка происходящего перед автомобилем и синие стрелки предупреждают о повороте – уже не казалась чем-то из ряда вон. Эка невидаль! И все же GLC тут же нашел, чем меня удивить – мы как раз заехали на мотокроссовую линию недалеко от штуттгартского аэропорта.

«Зачем?» – спрашивал я себя по пути туда. Ведь это всего лишь кроссовер, к чему пытать его буераками-реками-раками? Плачевно машину – дорогую и красивую. Вот на свободных от ограничений автобанах до Майнца и Висбадена, на живописных и на удивление узких дорожках в округах Кёнигштайна она была как рыба в воде. Но зачем GLC кроссовые горки?

Mercedes-Benz GLC

Оказалось – в самый раз. Ведь «паркетный» по дефиниции автомобиль получился на удивление способным за пределами асфальта – это мы отмечали еще четыре года назад, когда впервые знакомились с машиной. А в ходе рестайлинга созидатели машины позаботились улучшить ее геометрическую проходимость. Клиренс увеличен на 8 мм, с 237 до 245 мм. Правда, этого смыслы он достигает лишь при составе соответствующего пакета. «Оффроуд» означает помимо режимов «комфорт», «эко», «спорт», «спорт+» и «индивидуального», какие по-разному настраивают характеристики рулевого управления, подвески или двигателя, наличие еще двух режимов – Offroad и Offroad+. В любом из них пневмоподвеска поднимает машину над землей на 15 мм. А нажав кнопку на центральной консоли, можно увеличить путевой просвет еще на 35 мм. В результате углы въезда и съезда составляют внушительные 30,8 и 24,9 градуса. Кроме того, GLC способен забираться в 70-процентный подъем и двигаться по косогору с поперечным уклоном в 35 градусов. Разве что глубина брода, как и прежде, составляет скромные 300 мм.

Mercedes-Benz GLC после рестайлинга: Теперь с ним можно поговорить!


Но основное, что на сложной грунтовке, такой, к примеру, как мотокроссовая трасса, даже самый неопытный во внедорожных приключениях водитель не почувствует себя ущербным. Неглупый GLC заботится о своем хозяине при помощи целой армии электронных помощников: камеры кругового обзора, системы удержания беспрерывной скорости на спуске, при старте в крутой подъем и прочая и прочая.

По сравнению со всеми этими технологическими ухищрениями изменения во наружности, которые принес с собой рестайлинг, выглядят минимальными. Слегка иным стал рисунок фар и задних фонарей, по-другому выглядят бамперы, показалось больше хрома – впрочем, такую добавку не назовешь чрезмерной.

Mercedes-Benz GLC

И в любом случае, куда интереснее то, что изменилось под капотом. Немцы с восхищением описывают 4-цилиндровые M264, называя их двигателями следующего поколения. Говорят о «более высокой мощности при порядочном сокращении расхода топлива». Если тщательно сравнить характеристики прежнего базового для России GLC 250 и нынешней модели GLC 200, выйдет, что новый мотор потерял 14 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Соответственно, кроссовер на 0,7 с тише добегает до сотни, на 7 км/ч упала максимальная скорость. Расход же топлива сократился на 0,1 литра в городе и 0,4 л на шоссе – вряд ли такую экономию можно наименовать значительной. Между тем конструкция двигателя усложнилась заметно.

  • Более экономичные моторы
  • Богатое оснащение
  • Обилие электронных помощников водителя
  • Повышенный дорожный просвет
  • Стильный, удобный, просторный, качественно отделанный салон
  • Уверенная, безопасная управляемость на скользких путях
  • Эффективная шумоизоляция
  • Удобная посадка
  • Диван складывается в ровный пол
  • Высокая цена
  • Подорожание на 80-120 тысяч рублей
  • Подвесок довольно подробно сообщает водителю о мелких неровностях
  • Отсутствие «запаски»
  • Высокая стоимость заказного оборудования
  • Небольшая глубина брода (300 мм) даже при максимальном значении клиренса

Его главное отличие – изменяемые фазы газораспределения на впускном валу и добавочная 48-вольтная бортовая сеть, питающая водяной насос и электромотор-генератор. Этот последний может рекуперировать энергию и в случае нужды добавляет бензиновому двигателю 14 л.с. мощности и целых 150 Нм момента. Некоторые называют его электротурбиной, что, по сути, недалеко от истины.

Иное дело, насколько надежной проявит себя такая конструкция – опыта эксплуатации двигателя М264 накоплено еще недостаточно, его серийно начали устанавливать на Е-Класс в октябре 2017-го, на CLS, А и С-класс в 2018-м. Но это, в любом случае, вопрос будущего. А подорожал поумневший GLC уже сейчас: на 80 000 бензиновые модели и на 120 000 рублей – дизельные.

Куце о главном

Найти десять отличий во внешности рестайлинговой машины не получится – их меньше. Главные новинки GLC образчика 2019 года скрыты внутри. Это новые моторы, новые внедорожные режимы, новые электронные помощники водителя. Уплатить же за прелести рестайлинга придется дополнительные 80 000 рублей для бензиновых моделей и 120 000 – для дизельных.

Mercedes-Benz GLC

Все характеристики, комплектации и стоимости

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика