Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe: Платить? Не переплатить!

Вэтом году я уже ездил на доработанном инженерами из Аффальтербаха кроссовере-купе GLC, лишь индекс у него был «пожиже» – всего 43, а не 63. В наименованье не было плюсика и буквы «S», да и вообще особого впечатления автомобиль на меня не произвел: сравнительно быстрый, с управляемостью приспортивленного среднеразмерного седана, более-менее плотно прижимающийся к земле. В всеобщем, за руль Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ я садился без особенного предвкушения. Желая где-то в голове сидела мысль: два «дополнительных» цилиндра поставили под капот совершенно уж не для того, чтобы содрать с покупателя деньги за лишние килограммы алюминия.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe

Версия без литеры «S» оснащается самоблокирующимся задним дифференциалом, у флагманского исполнения – электронная блокировка

Несколько меланхолично я настроил водительское кресло – тут надо бы насторожиться, ведь его профиль напомнил мне «геометрию» ковша в Mercedes-AMG GT C Roadster, затем совсем необдуманно включил режим Race и переставил коробку в режим М. При выезде с парковки, где необходимо было резко повернуть налево, дождавшись, когда в потоке, вытекающем из-за слепого поворота, появится просвет, сверх меры нажал на газ… На этом мой тест-драйв мог бы и закончиться, потому что я едва-едва не организовал ДТП: GLC, закидывая «корму», рванул вперед с такой неожиданной силою, что я чудом удержал его на дороге. От мотоциклетного ускорения я едва не вспотел, а сотрудник российского филиалы Daimler, сидевший сзади, неожиданно перешел на немецкий язык.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe

Сквозь несколько секунд я все же отпустил газ, вернул коробку в «автомат», кнопкой на левой спице руля выставил «комфортный» порядок силового агрегата и потихоньку направился к выезду из города. Аккуратные кварталы городка Баден-Вюртемберг медлительно сменяли друг друга, а я старался объяснить себе новую полотно мира: ведь не может же кроссовер так ускоряться, это же не спорткар…

Может! Самое пора разобрать название. «63» означает, что под капотом мотор V8 с моментом в 700 Нм, какой достигается уже при 1750 об/мин. Именно поэтому даже несущественное продавливание газа приводит к интенсивнейшему ускорению. Дальней – коробка. Это вам не обычный 9G-Tronic, здесь нет гидротрансформатора, вместо него – одно самодействующее многодисковое сцепление, так что при старте «бублик» не съедает драгоценный КПД. Дифференциала в раздатке опять же нет – лишь муфта (как раз тот самый плюсик), в придачу – электронная блокировка заднего дифференциала. Собственно с этим силовым агрегатом и этой трансмиссией универсал E-класса недавно показал выступающие 7 мин 45 с на Северной петле «Нюрбургринга». Это, между прочим, на секунду скорее Lamborghini Gallardo Superleggera. Со всей этой техникой GLC оказался, разумеется, тяжеловатым – две тонны, однако мотор разгоняет эту массу до «сотни» итого 
за 3,8 с.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe

Под капотом

Все двигатели AMG в Аффальтербахе собирают по принципу «один человек – одинешенек мотор». 4,0-литровый V8 развивает 510 л.с. в диапазоне 5500-6250 об/мин, а максимум тяги достигается при 1750-4500 об/мин. Сырое сцепление, передающее мощность на планетарный редуктор, в некоторых режимах может размыкаться, равновелико как и многодисковая фрикционная муфта, отбирающая момент на передний мост. При прямолинейном мерном движении GLC  – заднеприводный, как только машина входит в поворот или разгоняется, фрикцион с электромеханическим приводом (электромагнитам тут не место!) замыкается.

На безлимитных немецких автобанах мы, конечно, рекордов не устанавливали, тем более что максималка у машины традиционно ограничена отметкой в 250 км/ч, но водители спорткаров глядели на нас выпученными глазами: GLC не только хорошо «пуляет», но и превосходно замедляется – нам как раз пришлась версия с желтыми суппортами, означающими керамику. Главное – ударно колотить по педали тормоза. Свернув на лесные серпантинные дорожки, мы вволю наигрались с настройками силового агрегата. Как все-таки верно сделали немцы, что разнесли «ручной» режим в АКП и режим Race: даже трудясь в трековой программе, электроника позволяет водителю поменьше думать о ступенях, повышая передачу, едва-едва только стрелка тахометра достигает «красных» 7000 об/мин. В то же время «комфортный» порядок допускает строго ручную смену передач, что удобно на том же серпантине. Собственно, широта диапазонов настройки определяется разнооб-разием европейских путей, что логично. За полчаса до нашей высадки из этого гоночного кроссовера пошел дождик. Я решительно сбавил газ, зафиксировав при 100 км/ч девятую ступень в коробке и 1400 витков в минуту. Через некоторое время бортовой компьютер нехотя спустил расход 98-го бензина до 12 л…

Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe_02

Возвращаемся к тем самым 2,5 млн руб., что немцы упрашивают накинуть за Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+. За что? Да хотя бы за то, что у этой машины – и в исполнении Coupe, и в обыкновенном – просто-напросто нет аналогов. И в ближайшее время вряд ли появятся.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика