Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Разумеется, лучше всего садиться за руль 35-го вечером. Угнездились в удобнейшем кожаном кресле, погладили нежную замшу руля, ногой придавили сверкающую сталь тормозной педали и разом нажимайте на кнопку старта. Перед вами вспыхнет широкая, больше, чем в полсалона, приборная панель. Чего тут только нет! Синие, голубые, фиолетовые шкалы, розовые диаграммы, красные стрелки, желтые цифры, белоснежные надписи. Менять их наборы можно мановением пальца – вместе с настройками двигателя, коробки, подвески, кормчего. А потом вы найдете, как переключать десяток световых тем и 64 цвета светодиодной подсветки салона. Собственно, на первоначальный раз и ездить, возможно, никуда не придется – минимум полчаса феерического светового шоу вам обеспечено.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Учим ездить скоро

Я-то поехал – работа, к счастью, такая. И получил удовольствие не только от световых эффектов, но и от управляемости машины, и от голоса ее турбомотора.

Что же увлекательного в первом А-Классе четвертого поколения от мастеров из AMG? Прежде всего, цифры в индексе модели. Пять лет назад увидал свет самый младший (и самый, разумеется, доступный) в семействе из Аффальтербаха – 360-сильный (позже мощность довели до 381 л.с.) горячий хэтч А45. Но еще до того, как дебютировал его наследник в новейшей серии W177, немцы явили вселенной более демократичную (язык не поворачивается произнести «дешевую») версию. Тот же 2-литровый турбо-двигатель М133-DE20LA отрегулирован на меньшую мощность и выдает на 75 нм меньший крутящий момент. Однако в разгоне до сотни уступает старому 45-му ничтожную 0,1 секунды.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Добиться такого результата позволили все фамильные черточки 133-го мотора – турбина с двойной улиткой, регулируемые фазы газораспределения, интеллектуальное управление температурой двигателя и масла, высокоточные пьезоэлектрические форсунки ровного впрыска, зажигание несколькими последовательными искровыми разрядами и зеркала цилиндров, выполненные по технологии конического хонингования. Но не лишь они.

Передаточные числа в 7-ступенчатом «роботе» AMG SpeedShift DCT 7G с двойным сцеплением подобраны так, чтобы обеспечить максимально скорое переключение во всех скоростных диапазонах. А если в электронных недрах суперприборки выбрать функцию race start, коробка будет трудиться еще стремительнее, разгоняя А35 с места наиболее эффектно и ярко. Мало? Включаем клавишу М слева на ступице руля и переключаем передачи вручную подрулевыми лепестками.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Помогает донести четыре сотни ньютонометров до асфальта полноприводная трансмиссия. Интегрированная в основную передачу многодисковая фрикционная муфта с электромеханическим управлением распределяет крутящий момент в диапазоне от чистого переднего привода до соотношения 50:50. И мастерит это плавно и предельно эффективно в зависимости от скорости, продольного и поперечного ускорения, угла поворота колёс и разницы между частотой их вращения, избранной передачи и положения педали газа.

Качаем мышцы

Разгоняется 35-й и впрямь здорово. В нем нет некоторой озверелости, какую можно было заметить в А45, и все же 306 «лошадок» несут полуторатонную машину вперед с завидной легкостью. И весьма понравилось, как она проходит горные серпантины – а их на курортном острове столько, что хватит на всю жизнь самому заядлому охотнику озорных поворотов.

Чтобы А35 держала в них траекторию мертвой хваткой, инженеры AMG изрядно потрудились, усиливая и без того жесткий кузов новейшего А-Класса. Снизу под двигателем привёрнут алюминиевый лист, а на днище установлены две дополнительные диагональные распорки, повышающие жёсткость передней части кузова на кручение.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Спецы из Аффальтербаха поколдовали и над подвеской, которая даже получила особое название – AMG Ride Control. В переднем «Мак-Ферсоне» появился новый алюминиевый поперечный рычаг, убавивший неподрессоренные массы. Радиально привинченную к кулаку тормозную скобу инженеры фирмы подсмотрели в автогонках и используют уже не впервые. Задняя многорычажка (три поперечных и одинешенек продольный на каждое колесо) установлена на отдельном подрамнике, причем кулак и опоры использованы от A45 4Matic.

За доплату покупателю 35-го доступны регулируемые амортизаторы с тремя различными настройками – от «комфорта» до «спорта». В автоматическом режиме электроника плавно и очень быстро (за тысячные доли секунды) адаптирует мочь амортизации каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации, состояния покрытия и режима движения.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Тормоза тоже пришлись новичку от старшего брата. Спереди установлены 4-поршневые неподвижные тормозные скобы и диски диаметром 350 мм, позади – однопоршневые плавающие скобы и диски в 330 мм. Вентилируемые и перфорированные диски лучше отводят тепло, препятствуя снижению эффективности торможения в самых суровых условиях трек-дней или горных путей. В чем я с удовольствием и убедился, исколесив Майорку вдоль и поперек.

Разумеется, и рулевое управление не осталось без внимания. Оценить бережно обшитую замшей «баранку», скошенную не лишь снизу, но и самую малость по бокам, может каждый желающий. Особенно хороши литые алюминиевые спицы, успешно стилизованные под некие кронштейны. Не менее интересно то, что скрыто от глаз – рулевой механизм смонтирован на подрамнике, а жёсткая связь с кузовом повышает точность его труды. В движении спортивное параметрическое рулевое с электромеханическим усилителем с изменяемым отношением может быть либо по-спортивному жёстким, либо комфортабельным и мягким – в подневольности от выбранного режима движения.

Любой каприз

Эта способность охотно и мгновенно подстраиваться под желания хозяина – одна из отличительных особенностей 35-го. Он может быть белоснежным и пушистым, а может сыграть роль матерого гонщика.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Изначально в распоряжении водителя пять режимов: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный». Первоначальный уменьшает мощность двигателя, сглаживает пики крутящего момента, плавнее переключает передачи, раньше переключается наверх и задействует Start/Stop. Второй оптимизирует расход топлива, в частности, за счёт очень раннего переключения на немало высокую передачу, настраивает на комфорт подвеску и рулевое. Спортивные режимы выключают Start/Stop, мастерят настройки шасси и силового агрегата более жесткими и агрессивными, за счет регулируемой заслонки во выпускном большаке придают голосу мотора выразительности. В «Спорт+» машина начинает еще и осыпать прохожих очередями выхлопа при перегазовке и частичном отключении цилиндров, когда кратковременно и достоверно перекрывается зажигание и впрыск при полной нагрузке. Как явствует из названия, в «Индивидуальном» режиме отдельные параметры можно настраивать по собственному жажде.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Но эти пять программ – только начало! Так, в настройках привода Reduced («Сниженный») и Moderate («Умеренный») доступна функция движения накатом. Полноприводная трансмиссия при включённой ESP трудится в «Комфорте». Но если вы выключаете систему стабилизации или выбираете «Режим спортивной управлямости ESP», 4Matic перебежит в «Спорт», и порог стабилизирующего вмешательства электроники сдвинется. А есть еще и система регулирования динамики AMG Dynamics, какая чуть подтормаживает внутреннее заднее колесо в быстром повороте, слегка доворачивая автомобиль. Так вот, и у нее прописаны две программы. «Базисная» трудится в режимах «Скользко» и «Комфорт», интенсивно демпфируя рысканье. «Продвинутая» активизируется в «Спорт» и «Спорт+», оставляя 35-й нейтрально-сбалансированным. Меньшее демпфирование рысканья и немало чуткий руль делают машину веселее на узких извилистых дорогах. Наконец, в «Индивидуальном» вы сами вольны задавать алгоритм труды AMG Dynamics.

Причем, что важно, все эти настройки вовсе не виртуальные игрушки, каждая из них меняет характер автомобиля, так что процесс выявления наиболее подходящего для своего манера езды или интересного для себя в данный конкретный момент может быть замечательно увлекательным.

Буйство цифры

Если столько независимости предоставлено владельцу при выборе настроек «железа», то варьировать виртуальные спецэффекты в конце второго десятилетия XXI столетия сам бог велел. Начать хотя бы с того, что у приборной панели три стиля отображения. Среди которых самый эффектный тот, с какого я и начал свой рассказ: в «Суперспорте» круглый тахометр окружают убегающие вдаль трёхмерные индикаторы добавочной информации. Их можно менять, через меню AMG выводить на экран, скажем, «Прогрев», «Настройки», «Перегрузки», параметры двигателя. Даже если вам недосуг чувствовать на улицах города, как меняются настройки шасси, то играть в Феттеля и Хэмилтона в окружении светящихся графиков и пляшущих цифр вы можете хоть до самого утра.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

А ведь в вашем распоряжении еще и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном. На него можно выводить не лишь банальные частоты радиостанций, но и визуализировать режимы движения, проверять свои достижения в программе AMG Track Pace и любоваться этими телеметрии. Запрятанный в электронных мозгах виртуальный гоночный инженер запоминает свыше 80 различных параметров. На треке он вписывает скорость, разгон, отображает время на круге или отдельном секторе и разницу с контрольным временем. Используя убранству с GPS-данными показания датчиков ускорения, угла поворота руля, частоты вращения колеса и гироскоп, этот умница даже распознаёт, когда вы срезаете поворот!

Кроме того, A35 4Matic слушается голоса хозяина: лишь произнесите «Привет, Мерседес!», и MBUX (так немцы назвали сменившую COMMAND мультимедийку нового поколения) поймет утилитарны любую фразу на тему информации, развлечений и управления.

Ночные забавы круглые сутки

Короче сообщая, игрушка удалась. Она и внешне хороша – стиль AMG читается в решётке радиатора с двойной ламелью, особых бамперах с дефлекторами спереди и диффузором позади, переднем сплиттере и полосках серебристого хрома на воздухозаборниках, особых 18-дюймовых дисках, облицовке порогов, спойлере на задней двери и чете стволов глушителей. А если кому-то внешних отличий от обычного А-Класса покажется маловато, может заказать пакет AMG – огромное, черноволосое, «чисто гоночное» антикрыло, пластиковые дефлекторы на крыльях, наклейки на дверях и черные вместо хромированных выхлопные трубы.

Значительно еще, что такой «Мерседес» пригодится не только для забавы. Скажем, у него неожиданно вместительный задний ряд: усевшись «сам за собой» я при росте в 185 см заметил 5 см перед коленями, 2,5 см над головой. Так что настроив все системы вашего гоночного болида на полный комфорт, вы получите спокойное средство передвижения по городу в ежедневном режиме в каких угодно пробках – а полный привод станет подспорьем зимой.

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Разумеется, у А35 есть недостатки – у кого их нет? К примеру, моя правая рука на руле перекрывает третью часть центрального дисплея, и даже попросту часть обода «баранки» загораживает экрана, на котором как раз разместилась информация о разрешенной скорости. Но не это главное. Основное – пацаны и девчонки, которых вы прокатите на этой машине, увидят все ее великолепие. Графики, стрелочки, шкалы, цифры, моргает все, светится – класс!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика