Мазда сх 3 2015-2016 модельного года: тест-драйв, технические характеристики

За свою почти вековую историю корпорация Mazda, основанная в японской Хиросиме в 1920 году под брендом Toyo Cork Kogyo Co Ltd, разрослась до огромной корпорации, производственные базы какой размещены в Китае, США, Южной Африке, странах Юго-Восточной Азии и Полуденной Америки. Но до сих пор 70 % всех своих автомобилей Mazda Motor Corporation собирает в Японии.

На фото - Mazda CX-3 2015-2016

На фото — Mazda CX-3 2015-2016

Вначале была…пробка

Основатель компании Джуджиро Мацуда начинов свой бизнес с небольшого и не очень перспективного предприятия по переработке пробковых деревьев. Затем бывальщины мотоциклы, станочное оборудование, выпуск грузовых мотороллеров и полноценных грузовых автомашин. Ребрендинг компании, состоявшийся в 1934 году, произошел на стыке перепрофилирования компании на выпуск небольших 3-х колесных грузовиков, получивших марку Mazda. Ахура Мазда — бог мудрости. Да и наименование марки созвучно латинской транслитерации фамилии основателя. Сейчас модельный ряд Mazda Motor Corporation весьма широк. Это пикапы, минивены, родстеры, кабриолеты, внедорожники. И все же основной ударение компания делает на автомобилях малого и среднего класса, к числу каких относится субкомпактный городской кроссовер Mazda CX-3, 2015-2016 модельного года.

Лос-Анджелес 2014: презентация японской новинки Мазда СХ- 3

Презентация многоопытной предсерийной партии СХ-3, младшего брата Мазды СХ-7 2.3, состоялась в ноябре 2014 года на Los Angeles Auto Show. До самого крышки производители пытались сохранить интригу, заметно подогревая интерес к новоиспеченному игроку. Слухи о появлении у Mazda нового паркетника ходили уже немало 2-х лет. И лишь накануне премьеры о новинке появились некоторые данные. На всемирный рынок CX-3 вышла своевременно. Тем более, что аналоги автомобильных монстров сегмента кроссоверов класса В, такие как Hyundai, Kia и Toyota, обещают показать свои новинки несколько запоздалее. Интерес к этим относительно недорогим и удобным в эксплуатации городским автомашинам у потенциальных покупателей очень высок. В новом корпоративном стиле концерна СХ-3 – пятая модель, комплектация и дизайн какой исполнен в стиле Kodo, дебютанткой которого в 2012 году сделалась Мазда СХ-5. Помимо этого, новинка обладает фирменной маздовской Skyactiv начинкой — бескомпромиссным сочетанием динамики и топливной экономичности. СХ-3 взяла одну из начальных ступенек модельной линейки японских кроссоверов. До нее лишь обновленный вариант спортивного хэтчбека Мазда 3 МПС на женевском автосалоне 2009 года был столь же ожидаем.

Стильный дизайн Mazda CX-3

Стильный дизайн Mazda CX-3

Дизайн экстерьера

Симбиоз предыдущих СХ-5-го и хэтчбека Mazda 2 выглядит элегантно, спортивно и динамично. Он лишен зажатости, присущей своим конкурентам Opel Mokka, Fiat 500X, Renault Captur или Nissan Juke. Изящные черты и четкие очертания переднего бампера, стильные изгибы дуг, форма и дизайн радиаторной решетки – все органично и сбалансировано. Профиль кроссовера не немного привлекателен. Дутые поверхности боковин, массивные двери, большие колесные арки вкупе с волнообразной подоконной чертой и установленными на ножки-опоры зеркалами удачно подчеркивают динамику и спортивный манера. Кормовая часть СХ-3 скорее декоративна, чем функциональна: площадь остекления багажной двери невелика, к тому же утяжелена мощным спойлером. Гладкая линия крыши, высокое расположение габаритных фонарей, плавно переходящий в задние крылья бампер, разнесенные по двум сторонкам патрубки выхлопной системы – все выдержано в стиле «горячих хэтчбеков». Окантовка нательнее части кузова черным неокрашенным пластиком усиливает «кроссоверность» автомашины, его повышенную проходимость. Габариты СХ-3 типичны для представителей всех компактных городских кроссоверов:

  • длина 4 275 мм;
  • ширина – 1 765 мм;
  • вышина — не превышает 1 550 мм;
  • колесная база составила 2 570 мм;
  • величина путевого просвета – 160 мм;
  • совокупная масса — около 1100 кг.

Возможна установка на автомашина 16-ти и 18-ти дюймовых дисков, с большими колесами СХ-3 выглядит более брутально и эффектно.

Оформление интерьера

Салон Mazda CX-3 2015-2016

Салон Mazda CX-3 2015-2016

Внутреннее «убранство» салона частично позаимствовано у своих маздовских предтеч. Клавиши стеклоподъемников и рулевое колесо извлечены из компактного СХ-5. Mazda 3 поделилась с новинкой приборным щитком и экраном мультимедийного комплекса. Блок управления климатом и «сопла» дефлекторов системы вентиляции пришлись СХ-3-й от хэтчбека Mazda 2. Но диссонанса в общую эстетику салона это не вносит, ввиду того, что все они выполнены в целом стиле, одной дизайнерской командой Икуо Маэда. Рабочее пространство водителя функционально и эргономично. Универсальность небольшого кормчего колеса и вынесенное на центральную консоль ограниченное количество оборудования обеспечивают «пилоту» максимальный комфорт. Управление большинством второстепенных функций выведено на 7-дюймовый сенсорный экран, размещённый посередине передней панели. Позиционирование Мазды СХ-3, как полноценного пятиместного автомашины не вполне правомерно. Несмотря на выверенное инженерами до миллиметра расположение кресел, втроем на заднем диванчике вряд ли будет комфортно. Даже с учетом того, что подушки дивана введены выше передних кресел. Размер колесной базы все же имеет смысл.

Двигатели и технические характеристики

Производители версии Мазды СХ-3 предлагают 3 варианта силовых агрегатов: 2 версии бензинового двигателя и 1 – дизельный. Оба варианта бензиновых четырехцилиндровых 2.0-литровых двигателя Skyactiv-G оснащены системой экономии топлива «старт/ступней». В зависимости от степени форсировки мощность одного варианта 118 л.с., иного – 148 л.с. Мощность дизельного Skyactiv-D с рабочим объемом 1.5 литра составляет 105 л.с. При этом максимальный показатель крутящего момента не превысит распорядка 250 Нм. Специально для этой модели проектировщики доработали 6-ти диапазонную коробку машина и 6-ти ступенчатую механику, которую заказывают к любому из двигателей. Управляемая электроникой многодисковая муфта позволила использовать в модели кроссовера не лишь передний, но и задний привод. Задняя и передняя подвеска у СХ-3 независимы. Для переднеприводных моделей задняя подвесок компонуется торсионной полунезависимой балкой. Машины с полным приводом задней подвески оснащаются многорычажной конструкцией. Все автомобили имеют электроусилитель рулевого механизма и комплектуются дисковыми тормозами всех колес. Расход топлива у переднеприводных моделей составляет 8,1 литра на 100 км при перемещении в городских условиях и 6,72 — по линии. Полный привод ориентировочно расходует в городе 8,7 литров, на линии 7,32 литра на 100 км. Тормозную эффективность всех модификаций хетчбека призвана гарантировать система ABS и функция контроля устойчивости.

Тест-драйв Mazda CX-3

Оценка потребительских и ходовых характеристик СХ-3 показала достойную звукоизоляцию автомашины, мягкую комфортную езду по бездорожью благодаря подвеске и высокому клиренсу. Эффективность управления тоже нареканий не потребовала, но ввиду небольшой мощности и средней отзывчивости рулевого управления на роль «горячего» авто СХ-3 не дотягивает. Самая мощная его сторона – стильный дизайн. При грамотной ценовой политике концерна новоиспеченный Mazda CX-3 может стать отличной альтернативой покупке традиционного седана или лифтбека.

Плюсы и минусы СХ-3

Эргономика водительского кресла, интерьер и роскошный внешний вид хетчбека являются его самыми весомыми совершенствами. Дизельные кроссоверы СХ-3 не обладают хорошим стартовым ускорением. Но для городских автомашин подобного класса это не критично. Бензиновые аналоги более резвы. Скромен объем багажного филиалы. При стандартном положении задних сидений размер багажника чуть немало 360 литров, в сложенном виде – около 700, что явно недостаточно для длительных автовояжей. Узкий обзор через заднее стекло может потребовать дополнительной установки парктроника или камеры заднего облика. Но, вероятно, самым большим минусом для ожидающих старта продаж Mazda CX-3 сделается заявленное производителем отсутствие модификаций полноприводных кроссоверов среди поставляемых в Россию моделей.

Начин продаж в России

Mazda CX-3 2015-2016 в России. Когда начнутся продажи?

Mazda CX-3 2015-2016 в России. Когда завяжутся продажи?

Амбициозные планы компании занять достойное место в линии компактных Sport Utility Vehicle небеспочвенны. Опытный выставочный образчик служит тому подтверждением. В Японии продажи CX-3 стартовали в феврале 2015-го. О старте торговель своей новинки на рынках США в марте 2015 года производители уже огласили. В Европе и Австралии новый кроссовер должен появиться во второй половине 2015 года. После этого приобрести автомобиль можно будет и в России. Цена на новую Mazda CX-3 по оценкам дилеров, собирающих заказы и учащих отзывы владельцев японской новинки, вплотную приближается к отметке в миллион рублей. Задолго до официально старта торговель в объектив папарацци в Москве попала, вероятно, единственная на тот момент в российской столице новоиспеченная Мазда CX-3. Закамуфлированный компактный японский кроссовер с номерами Евросоюза миролюбиво стоял на парковке. Самая вероятная версия появления новинки тут – адаптация модели к российским дорогам. Еще одни шпионские фотографии Mazda CX-3 бывальщины сделаны в грузовой зоне аэропорта Suvarnabhumi в Бангкоке. Спустя кой-какое время в конце октября 2015 года Мазда Мотор Корпорейшн официально огласила о запуске производства своей новинки в тайской провинции Районг.

Конфликт поколений компактных кроссоверов

Рожденные на стыке двух тысячелетий малогабаритные городские кроссоверы отчаянно колотятся за внимание покупателей. Subaru XV Crosstrek и Nissan Juke SL уже являются авторитетными игроками рынока. Mazda CX-3, Honda HR-V, Jeep Renegade Latitude и Chevrolet Trax LT — новенькие.

Видео: тест-драйв Мазда сх — 3

Независимый тест-драйв компактных паркетников распределил их в вытекающем порядке:

  1. Subaru XV Crosstrek.
  2. Mazda CX-3.
  3. Jeep Renegade.
  4. Honda HR-V.
  5. Chevrolet Trax.
  6. Nissan Juke.

Но если бы Мазда была не столь путь в эксплуатации и имела более объемное багажное отделение, вероятно, итог мог оказаться иным. Возможно, дополнительным бонусом для приверженцев Мазд в России послужат итоги минувшего в начале октября 2015 года общеевропейского конкурса MazTech. В барселонском середине Mazda Space российская команда технических специалистов компании сделалась бронзовым призером среди 20-ти заявленных команд. Наши специалисты уступили лишь своим коллегам из Германии и Швеции. Так что и тут, в России, ваш любимый «железный конь» будет в надежных руках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика