«Лучше не надо!» Что сказал бы Сталин о кабриолете Aurus?

3 Мая 2019, 10:33

По преданию, однажды директора завода ЗИС Ивана Алексеевича Лихачёва вызвали в Кремль. На площадке Сталин показал ему лимузин Packard 180. «Можете сделать подобный же?», — спросил вождь народов. «Можем лучше, товарищ Сталин!», — ответил Лихачёв. На что Сталин якобы отозвался: «Лучше — не надо!». Так в Москве создали ЗИС 110, а сам завод после смерти Лихачёва (и Сталина) наименовали именем легендарного директора – ЗИЛ. 

ЗИС-110 был не только лимузином, но и кабриолетом – модификация 110В. И это был первый кабриолет, на каком принимались военные парады – до того маршалы выезжали к войскам на лошадях. Спустя более полувека в Москве возродили производство парадных кабриолетов. Истина, не на заводе ЗИЛ, которого больше нет, а на мощностях института НАМИ. И называется этот автомобиль Aurus. Мы решили сопоставить, как изменились отечественные парадные кабриолеты со времен Сталина и выяснили, что прогресс достигнут далеко не во всем. 

Оригинальность

Про ЗИС 110 все удобопонятно: машина действительно напоминает семиместный вариант Packard 180. В западной литературе даже упоминается, что производственная черта «Пакарда» после прекращения его выпуска в США была перевезена в СССР. Так это или нет, но на ЗИСе и правда использовалось купленное в Америке оборудование. 

А вот такого большенного кабриолета в семействе Packard 180 не было. Были лишь более короткие, спортивные машины. Так что парадный советский автомашина – оригинальный.

Похоже дело обстоит и с Aurus. Официально это оригинальная российская разработка, однако по слухам целая модульная платформа, на которой базируются все «Аурусы», имеет много общего с шасси MLB группы Volkswagen. На нем же выстроен, к примеру, Bentley Flying Spur. Что до внешности, то несмотря на решетку радиатора а-ля Rolls-Royce, отечественный седан Aurus Senat до хворай напоминает… Toyota Century – традиционную машину японских императоров.

И опять же – кабриолет уж точно самостоятельная отечественная разработка. Такого ни у кого нет.

Так что в плане оригинальности – паритет. 1:1

Комфорт

По меркам сегодняшнего дня ЗИС 110В выглядит попросту огромным – кабриолет с семью посадочными местами! Правда, справедливее говорить про формулу 5+2 , когда двум добавочным  пассажирам предлагалось садиться на убираемом среднем диванчике.

Во время парадов этот диванчик снимался и на его пункте как раз стояли приветствующие бойцов командиры. Для их устойчивости был сделан поручень позади передних сидений от края до кромки кабриолета. Заходить внутрь он совершенно не мешал, так как ЗИС 110 изначально был четырехдверным.

Современные представления о безопасности не позволяют мастерить машину без крыши, но с четырьмя дверями. Только две! И пусть даже у кабриолета Aurus двери длиннее, чем у седана, залезать назад будет труднее. 

Да и места там меньше. Поэтому принимающему парад  предлагается стоять спереди, на пункте отсутствующего пассажирского кресла. Широкий поручень здесь уже не сделаешь, есть лишь похожая на трость ручка. При подобный конструкции, стоя в едущей машине на параде уже не расслабишься. 

Невероятным образом, но по комфорту и удобству на парадах предпочтительнее ЗИС 110. 2:1!

Технические характеристики.

Оба кабриолета оснащены восьмицилиндровыми бензиновыми двигателям. Истина, у ЗИС мотор рядный, а у Aurus – V-образный. По объему сталинская машина выигрывает – шесть литров против 4,4. И по весу ветеран оказывается статнее на целую тонну! Но на этом ее преимущества заканчиваются.

Двигатель нового российского кабриолета – турбированный и гибридный. Его мощность – аж 600 л.с. против 140 у ЗИС 110. Если у советской машины привод лишь задний, то у новинки – постоянный полный. Ну и вишенкой на торте идет современный девятиступенчатый автомат, который несравнен с древней трехступенчатой механической коробкой передач предшественника.

И хотя принимающему парад за рулем не сидеть, да и 600 л.с. на брусчатке Алой площади не нужны, отдадим победу российской машине – 2:2!

Объемы производства

ЗИС 110 можно считать самым массовым отечественным автомашиной люкс-класса. Таких лимузинов было выпущено более 2 тысяч штук. Да, предшественник ЗИС 101 разошелся тиражом в 8 тысяч машин. Но он все же относился к немало скромному представительскому классу. Условно говоря, по современным меркам ЗИС 101 был аналогом таких машин как Mercedes или Lexus, а ЗИС 110 как и Aurus – это конкуренты Rolls-Royce, Maybach и Bentley.

Так вот, сделать тысячу, а тем немало две тысячи автомобилей Aurus его создателям еще предстоит. На мощностях НАМИ это будет организовать не просто, а серийное производство на предприятиях концерна Sollers, где еще недавно мастерили автомобили Ford, пока существует только на бумаге.

С другой стороны, кабриолеты ЗИС 110В выпускались штучно. Как и Aurus с мягкой кровлей – таких в природе пока существует только три штуки. 

Так что мы не будем называть победителя в этой финальной и пока не дописанной главе. Если удастся созидателем автомобилей Aurus превзойти производственный рекорд ЗИС 110, то российская машина побеждает. А если все закончится лишь несколькими экземплярами для парадов и президента, то останется лишь произнести классическую фразу: «Сталина на вас нет!»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика