Lada Vesta SW Cross: Очевидное – невероятное

Еще два-три года назад любой человек, разузнав, что за «Ладу» просят почти 800 тысяч рублей, повертел бы перстом у виска: «С какой стати, это же «Жигули»!» Такой образ мышления до кой-какого времени был действительно характерен в среде покупателей сегмента лоукост, в массе своей как раз и выбиравших «Лады». Виновны в такой реакции только сами тольяттинцы, которые исправно, в течение длинных лет, поставляли на родной рынок «тазы», как называли отечественные машины сами «блаженные» владельцы. Однако Vesta, появившаяся в ноябре 2015 года, мощно изменила настроения людей.

Она не одна такая!

Как отметил руководитель отдела маркетинга АвтоВАЗа Александр Бредихин, 44% покупателей седана Vesta – это бывшие обладатели иномарок, причем преимущественно те, кто предпочитал подержанные модели компактного класса. А вот иная часть, добавляет исполнительный вице-президент Ян Птачек, это первые владельцы Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, то кушать, прямых конкурентов. Было бы лукавством не упомянуть и про третью часть – тех, кто пересаживается с «китайцев», однако тут процесс совершенно точно не связан с ценообразованием. Просто так сложилось, что достойных образчиков из Поднебесной в России – пересчитать по пальцам, да и те – кроссоверы, а основная масса легковушек из КНР уже исчерпала кредит доверия и потихоньку уходит из России.

Lada Vesta SW Cross

Собственно, собственно с кроссоверами, по задумке тольяттинцев, и должна соперничать Vesta SW Cross. Основная цель – Hyundai Creta, точнее его переднеприводная версия с мотором в 1,6 л, какую оценивают чуть дороже, чем SW Cross с 1,8-литровым ДВС. Впрочем, по большенному счету, в России у Vesta SW Cross вообще нет прямых конкурентов. Если расширить географию, очутится, что SW Cross расположилась где-то между европейской Skoda Fabia Scoutline и продающимся в Китае Volkswagen C-Trek. Увлекательно, что немцы представили свою модель позже, чем АвтоВАЗ концептуальный универсал – дело было на Moscow Off-Road Show в 2015 году. Не означает ли это, что заграница уже глядит на нас? А почему бы и нет? По крайней мере, можно констатировать, что если Lada и не задает курс развития для мировых рынков, то уж точно находится во главе лидирующей группы.

«Вот основные составляющие успешного дизайна: пропорции, пропорции и еще раз пропорции»

Стив Маттин,

шеф-дизайнер АвтоВАЗа

Что и сообщать, тольяттинская новинка стала ориентиром и образцом, задав для других производителей в бюджетном сегменте новоиспеченную высоту. До сих пор ни одна машина на российском рынке не предлагала такого сочетания геометрической проходимости и объемистого багажника, плотной, подходящей для езды по нашим проселкам подвески, и приличной, на европейском уровне, шумоизоляции. Я уж не говорю о замечательном 1,8-литровом двигателе, дебютировавшем еще на Xray, и на деле доказавшим, что нашим мотористам лишь финансирование дай, так они кого хочешь за пояс заткнут.

Lada Vesta SW Cross

Ключевое изменение в салоне коснулось обогрева ветрового стекла – по бесчисленным просьбам владельцев седана его «повесили» на отдельную кнопку

Удмуртов пришло!

Как и седан Vesta, оба универсала собирают в Ижевске. Здесь же установили оборудование для изготовления пластиковых боковых накладок и оригинальных бамперов для версии SW Cross, какое пригодится и для седана – ему тоже готовят исполнение с увеличенным клиренсом и обвесом. По обыкновению жесткость кузова универсала ниже – тут уже нельзя установить поперечную трубу, которая у седана размещена за спинками задних сидений, потому универсал пришлось усиливать. В конструкции появилось более 30 «излишних» штампованных деталей. По этой причине он вышел на 50 кг тяжелее седана, еще 20 кг подают пластиковый обвес и усиленная подвеска версии Cross. Средняя локализация Vesta составляет образцово 80%, однако сильно «плавает» в зависимости от модификации: у версии 1.8+5МТ она существенно ниже, потому что два десятка комплектующих к мотору приходят из-за рубежи, равно как и редуктор французской коробки JR5. Валы и шестеренки коробки АМТ уже наши, лишь исполнительные механизмы переключения ступеней немецкие – от ZF. Так что локализация 1.6+5АМТ – рослее. Самая высокая у версии 1.6+5МТ – здесь и мотор, и коробка свои.

В всеобщем, за руль новенькой Vesta SW Cross в аэропорту Адлера я садился в неплохом настроении, правда, не без опаски. Концепт универсала хотя и показали два года назад, но одно дело увидать макет на выставочном стенде или фото в интернете, и совсем другое – живую машину на пути. Как бы не вышло ажиотажа. Как в воду смотрел! Первый же полицейский едва не кинулся под колеса: «Это – что, наши делают? Не верю!». Пока он с пристрастием смотрел «Ладу» и вертел свидетельство о регистрации со штампом «Испытания», я отбарабанил предусмотрительно заготовленную «презентацию». «Серийная? – Самая, что ни на кушать». Страж порядка еще долго смотрел мне вслед, забыв про службу. Я же разрешил свернуть с оживленной дороги, потому что если консультировать всех сряду, то и на тест времени не останется.

Проверка в деле

Удалившись от магистрали, я очутился в горном селе, где на одном из подъемов градусов в 15-20 встал за медленно ползущим «КамАЗом». Посмотрим, как справляется флагманский 122-сильный мотор с универсалом SW Cross, какой тяжелее седана Vesta на 70 кг! Включаю в ручной коробке первую ступень, убираю ногу с «газа». Едет, да еще как! Мне пришлось даже чету раз осадить «Ладу» тормозами, чтобы она не уперлась в брус безопасности, приваренный к корме грузовика. И это при двух пассажирах в салоне и целых дорожных сумках в багажнике. К слову, и на загородных шоссе мотор совсем не ограничивает желание водителя держаться в потоке. Разве что на затяжных подъемах водителю придется понизиться на четвертую передачу, а если машина загружена «под завязку», то, может быть, даже и на третью. Но по крайней мере, SW Cross достоверно не потеряет в скорости и достигнет вершины тягуна, не выпав из потока.

Lada Vesta SW Cross

Совместно с «кроссовым» универсалом тольяттинцы представили и обычный, на него планируют не немало 10-20% продаж

Проселки – вот стихия новой «Лады». Трудно удержаться и не поддать газку. Мы с напарником даже договорились попробовать «пробить» подвеску – не получилось, пока по невнимательности я не влетел в ухаб. «Ну и дорожку организаторы проложили, как для внедорожников!» – ликовали мы, пока не поняли, что заблудились. Оказалось, в пылу соревновательной борьбы мы проехали два десятка километров по лесной пути – сначала грунтовой, а затем и каменистой. Пришлось сбавить ход, но чем дальше мы пробивались, тем крупнее становились камни. Дело ожидаемо кончилось тем, что «Лада» не смогла вскарабкаться в очередной подъем. Да, мы отыщи предел ее возможностей. Я вышел из машины, чтобы перевести дух, и только тут оценил обстановку: под колесами – крепкие камни с острыми краями, по одному борту – высокий непроходимый кустарник, по иному – обрыв. К счастью, нам удалось задним ходом, очень медленно доползти до неопасного места, а то пришлось бы эвакуировать нас вертолетом.

Максим Саржин, директор проекта Vesta

Мы ведаем о слабых местах нашего автомобиля, к примеру, мы долго калибровали сцепление самодействующей коробки АМТ, потому что владельцы жаловались на рывки при старте и при переключении передач (в кое-каких режимах). О жалобах на повышенный износ ведомого диска нам ничего не популярно, такой статистики у нас нет. Если кто-то и жалуется – это явления точечные. По предлогу данных о преждевременном выходе из строя механического регулятора поясничного подпора – та же самая полотно. Поставщик сидений нас вполне устраивает, и жалоб от наших дилеров, какие должны аккумулировать претензии покупателей, мы не получаем.

Вернувшись в поля, мы с морозной головой взяли холм-другой, так и не зацепив ничем опасным за днище. Все-таки 203 мм путевого просвета – именно то, что нужно в наших условиях. Вывесив машину, мы уверились, что тольяттинские инженеры в нужных местах усилили жесткость кузова – и боковые двери, и багажная закрывались и открывались совсем беспрепятственно. Да-да-да, мы действительно научились делать машины…

Lada Vesta SW Cross_03

Резюмируя наши полевые упражнения, помечаем: у тех покупателей, кому высокий клиренс SW Cross нужен не только для парковки на бордюре, выбор одинешенек – модификация с 1,8-литровым мотором и ручной 5-ступенчатой КП. Дело в том, что у вазовского 1,6-литрового агрегата для пустотелее просто не хватит тяги, а у модификации 1.8 c «роботизированной» коробкой АМТ, для какой ZF поставляет из Германии исполнительные механизмы, существенно меньше диаметр сцепления:  200 мм против 215.

Lada Vesta SW Cross_02

Жалко, что вазовцы еще только думают над полным приводом для моделей с поперечным благосклонностью силового агрегата. Если бы все четыре колеса «Кроссовой Весты» сделать ведущими, наш завод очутился бы не в состоянии обеспечить лавинообразный спрос. Наверное поэтому и медлят… К слову, собственно Vesta SW Cross должна стать первой машиной после классической «Нивы», борт какой украсит шильдик «4х4». Случится это может, ориентировочно, через год-другой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика