Lada Vesta с вариатором: жесткое испытание Кавказом

…Скорость скидывать было уже поздно – инспектор ДПС, словно дирижер невидимого оркестра, сделал недвусмысленный жест своей колдовской полосатой палочкой, призывая нас остановиться на обочине крохотного населенного пункта, затерянного в предгорьях Эльбруса. Другой полисмен, пристально разглядывающий наш автомобиль сквозь оптику своего переносного прибора-бластера, удовлетворенно опустил длань с радаром и вальяжно проследовал к нашей «Весте». Быстренько проверив документы, оба стража дорожного порядка вперебой стали расспрашивать нас о машине. Как оказалось, у одного из наших оппонентов точно такая же «Веста», купленная еще в 2015 году. Но когда они обратили внимание на рычаг коробки передач и разузнали, что пред ними новейшая модификация с вариатором, интерес к автомобилю возрос еще больше.

Lada Vesta

После импровизированной пресс-конференции и нескончаемой серии вопросов и ответов, мы наконец-то покинули общительных гаишников и направились дальше по маршруту. Однако штраф за превышение скорости мне все-таки выписали. И во всем виновна именно новая коробка передач. Впрочем, давайте по порядку.

Признаться, я не ждал каких-либо откровений от новоиспеченного силового агрегата. К тому же он не так уж и нов. Дуэт 1,6-литрового ниссановского двигателя мощностью 113 сил и вариатора устанавливается на XRAY, на каком вашему покорному слуге не так давно довелось вдоволь поколесить по дорогам Калининграда и его окрестностей. В общем, на «Весте» эта японская парочка отнюдь не разочаровала. Если ехать размеренно и чинно, то набор скорости происходит настолько мягко и плавно, что создается впечатление, будто движешься на дорогом электромобиле, у какого в каждом колесе установлено по индивидуальному электромотору, а команда с педали газа передается на серводвигатели через особый блок управления, настроенный на комфортный режим. Но когда нужно резко ускориться, автомобиль, словно упирается в невидимую стену и нехотя начинает набирать темп. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, а нужного ускорения все равно не получаешь.

Lada Vesta

– Ну вот. Так я и ведал. Двигатель на машине с «автоматом» должен быть не менее 150 сил, чтобы обеспечить ей мало-мальски адекватное ускорение. – Сетовал мой коллега, когда пытался выжать из автомашины все его 113 «лошадок» на длинном подъеме по горному серпантину.

Когда настала моя очередь сесть за руль, особо церемониться не сделался: педаль в пол – и вперед. И надо же такому случиться. Автомобиль словно прочитал мои мысли, понял мой настрой и спустя несколько минут уже уверенно несся наверх по узкой и извилистой горной дорожке, отвечая на каждое нажатие правой ноги вверенным набором скорости. После того, как мы достигли верхушки и стали спускаться вниз, «Весту» и вовсе пришлось придерживать всеми четырьмя тормозными дисками. Уместно, когда я поделился с коллегой мыслью о том, что машина стала заметно живее на ходу, он снисходительно парировал: «С горы даже «Запорожец» без мотора поедет». И с этим, в общем-то, особо не поспоришь.

Однако, очутившись через пару часов «в седле», мой напарник вынужден был признать, что автомобиль действительно стал гораздо динамичнее. Дело в том, что введённый на «Весте» вариатор компании Jatco не только наделен нетривиальными техническими решениями, но и умеет также приспосабливаться к повадке езды водителя. Блок управления коробкой определяет стиль вождения и, собрав нужные данные, вносит необходимые коррективы в труд вариатора. Для того, чтобы поменять характер трансмиссии, достаточно буквально нескольких минут и порядка десятка нажатий на акселератор – от того, какими они, эти самые нажатия будут, острыми или плавными, определится продолжительность разгона на одной передаче, а также быстрота их переключений.

Вот тогда машина реально «поехала» и мы с товарищем при любом удобном случае наслаждались ее напористым ускорением, нас и застукало всевидящее око переносного радара местных гаишников…

Lada Vesta

Что прикасается конструктивных особенностей вариатора, то в связи с этим можно отметить наличие гидротрансформатора, который априори является неотъемлемой долей классического гидромеханического «автомата», а также планетарного двухступенчатого редуктора. Гидротрансформатор сглаживает вибрации двигателя и выполняет роль сцепления, а редуктор разбавляет крутящий момент мотора, разделяя его между низшими и высшими передачами, увеличивая тем самым диапазон передаточного взаимоотношения. Это позволило сделать диаметры шкивов меньше, что обеспечило всей конструкции компактность и легкость.

С появлением новоиспеченного силового агрегата автомобиль сохранил все свои прежние плюсы – отменную плавность хода и потрясающую энергоемкость подвески. По проселочным дорогам Карачаево-Черкесии, которые больше напоминают танковый полигон после артобстрела, автомобиль носился с непозволительно рослой скоростью. И ходовую при этом ни разу не пробило. И еще. Приятно удивила звукоизоляция. Мы с коллегой поймали себя на думы, что в каком бы темпе мы не ехали, всегда могли вполголоса разговаривать друг с другом. И если на машинах немало ранних годов выпуска после 100-120 км/ч появлялся назойливый шум в районе передних стоек, то сейчас этого нет и в помине. Здесь тольяттинцы поработали на славу. На снижение уровня шума в обновленной «Весте» также трудится оригинальная система выпуска и новые валы приводов.

Кстати, двигатель серии Н4М разработан специалистами Nissan и изготавливается в России по целому циклу, включая отливку алюминиевого блока цилиндров. Из его технических деликатесов можно выделить систему изменения фаз газораспределения на впускных валах и цепной привод механизма ГРМ. Спецы из Тольятти уверяют, что от того, что мотор получил российскую прописку, его ресурс не изменился. В это можно веровать. По опыту эксплуатации многих ниссановских моделей могу смело утверждать, что двигатель отличается выдающейся надежностью и долговечностью, а к тому же еще и весьма экономичен. На этом поприще ему помогает вариатор, конструкция которого изначально была направлена на снижение расхода топлива, так использование гибкой блокировки гидротрансформатора.

  • Вариатор адаптируется к манере езды
  • Хорошие ходовые качества и управляемость
  • Отменная энергоемкость подвески
  • Новый силовой агрегат можно получить уже в базовой версии
  • Скромный расход топлива
  • Стильная наружность
  • Приличная шумоизоляция
  • Реакция на газ чуть замедленна
  • Не самые добротные отделочные материалы
  • Некачественная обивка потолка для версии Exclusive
  • Блок управления стеклоподъемниками мощно смещен вперед
  • Крышку бокса-подлокотника нельзя перемещать вперед

В результате расход бензина нас здорово порадовал. В первоначальный день теста бортовой компьютер выдал цифру в 8,2 л/100 км. Правда, наш маршрут проходил по горным серпантинам и проселку, где мы зажаривали на все деньги. Зато на следующий день, когда темп стал немного спокойнее, расход опустился до 7,5 л/100 км. Уверен, что при покойной и размеренной езде можно вполне уложиться в 6-6,5 л.

Lada Vesta: Верхом на звезде_03


Новый силовой агрегат – двигатель Н4М и вариатор – предлагается для всех модификаций и комплектаций «Весты», вводя базовую версию Classic. Вместе с этим автомобиль заметно обновился как снаружи, так и внутри. Благодаря оригинальному дизайну колесных дисков, новоиспеченной формы боковых зеркал с функцией складывания и бескаркасным щеткам «Веста» стала выглядеть респектабельнее и взрослее. А антенна в конфигурации акульего плавника с противотуманками, имеющими функцию подсветки в поворотах, заставляют думать, что перед вами автомашина, который стоит гораздо дороже тех денег, которые за него просят.

Коротко о главном

С каждым годом тольяттинский флагман становится привлекательнее для потенциальных клиентов, обрастая все вящим количеством модификаций и силовых агрегатов. И появление вариатора вместо автоматизированной трансмиссии только лишний раз подтверждает рослый статус «Весты» в модельном ряду Lada.

Интерьер изменился за счет новой формы подстаканников – они сделались чуть шире и глубже, а на версии Exclusive появилась комбинированная отделка кресел и обивка потолка черноволосого цвета. Если к внешности обновленного бестселлера не придерешься, то к внутренней отделке у меня появился вопрос. Оформление потолка беспросветной тканью вряд ли придало салону солидности и представительности. Скорее наоборот. И причина здесь не столько в краске, сколько в качестве используемого материала. Мы поделились этой мыслью с вазовскими спецами и они обещали дополнительно отработать этот вопрос. Надеемся, что уже через год интерьер новых машин будет еще добротнее и респектабельнее – ведь люд из Тольятти вполне адекватно реагируют на критику и очень быстро исправляют замеченные недостатки.

Теперь о стоимостях. Начальная версия седана с вариатором стартует от 736 900 руб. При этом доплата за новый силовой агрегат составляет итого 50 000. Прайс-лист на универсал SW начинается с 773900 целковых, а самая дорогая версия обойдется в 961 900.

Все характеристики, комплектации и стоимости

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика