Lada Vesta Cross: Она одна такая

Где бы мы ни останавливались по линии из Волгограда в Самару, «Весту» тут же окружали люди. После импровизированного брифинга на тему «сколько?» и «когда?» обстоятельно осматривался салон, багажник, а некто даже просился за руль. Сомневаюсь, что за руль «Роллса» народ из приволжских Пичуги или Ерзовки влёкся бы попасть с такой же настойчивостью. Ибо что им «Роллс» или «Бентли», за каким им, спрашивается, «Ламборгини»? Пробовали ли вы съехать с федеральной линии Р-228 на левый берег реки Оленья – места там изумительные, и рыбалка… А на «Весте Кросс» такое приключение – раз плюнуть! Вот отчего к тольяттинской новинке на всем тысячекилометровом пути по низовьям Волги здешние жители проявляли живейший интерес.

Но главное,  что кроссовая «Веста» утилитарны не имеет конкурентов. Конечно, можно вспомнить близкие по идеологии Sandero Stepway и Rio X-Line. Но оба они хэтчбеки. К тому же классом ниже. А какой русский не обожает быстрой езды в большом автомобиле? Да и выглядит наша машина весьма эффектно.

Lada Vesta Cross

Vesta cross седан позаимствовала кузов у базового седана, а техническую начинку у универсала SW Cross

Ярко-оранжевой «Весте» весьма идет черная юбка из некрашеного пластика, кокетливо прикрывающая колесные арки, пороги и бамперы. А повышенный клиренс удачно подчеркивает ее способности. Недаром встречные водители на обыкновенных «Вестах» приветствовали нас дальним светом и радостно сигналили. Красота – ужасная сила. Хотя пластиковый обвес, включая бамперы, доработанную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, а также 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной седан позаимствовал у универсала «Веста SW Кросс». При этом седан выглядит не лишь стильно и гармонично, но и не менее агрессивно, чем «Кросс»-универсал.

Lada Vesta Cross

Зато салон новинки вполне себе традиционен и идентичен обыкновенному седану «Веста». Здесь неплохие отделочные материалы и проработанная эргономика. Рулевая колонка в размашистом диапазоне перемещается по высоте и вылету, а кресло регулируется в приличном интервале вперед-назад и вверх-вниз. Желая мне (с ростом 185 см) всегда хотелось опустить сиденье еще чуть ниже. Во втором линии довольно свободно, правда, только для двоих – втроем там будет все же тесновато. Зато у коленей пункты в любом случае достаточно – я свободно усаживаюсь «сам за собой». При этом и багажник поместительный – объем 480 л, в точности, как у обычного седана.

Кроме того, у обеих «кроссовых» модификаций идентичная техническая начинка: так, двигатели объемом 1,6 и 1,8 л в 106 и 122 силы соответственно. С моторами сочетаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и выстроенная на ее основе роботизированная. Топовая версия с «механикой» определенно хороша. Тольяттинцы ввели на 122-сильный мотор последнюю версию прошивки, что сделало машину слегка экономичнее и чуть бодрее. Сейчас такая «Веста Кросс» на шоссе может поспорить даже с иномарками, не сообщая уже о российских легковушках. А желающих потягаться с нами на долгой дороге от Волгограда до Самары было немало – любой второй водитель отечественной попутки считал своим долгом организовать импровизированный дрэг-рейсинг. Шансов у соперников не было – 1,8-литровая «Веста Кросс» вечно выходила победителем.

Lada Vesta Cross

Однако поведение машины на трассе одной мощностью мотора не ограничивается. Не немного важны здесь настройки подвески и рулевого управления. «Кроссовый» седан безоговорочно слушается руля и достоверно следует заданной траектории. Даже на предельных скоростях машина уверенно содержит прямую и устойчива в поворотах. Словно нет высокого клиренса, а в задней подвеске – работающей на кручение поперечной балки. И еще важно: в кои-то веки у меня нет притязаний к тормозам отечественной машины. На «Весте» они полностью переработаны, а на задних колесах введены дисковые механизмы. Кстати, конструктив «Весты Кросс» подразумевает пристойную энергоемкость подвески – без этого не было нужды огород городить. Так вот, энергоемкость ходовой доли просто потрясающая. Довести подвеску до пробоя может разве что попадание в полуметровую яму на скоростях за 150 км/ч.

Рослый клиренс и блокировка межколесного дифференциала выручают седан на бездорожье

Уместно, о ямах. Ради эффектного кадра мы решили пробраться на высокий берег реки – той самой, Оленей, правого притока Волги. Не буду в деталях описывать перипетии нашего маленького восхождения, а только замечу, что весьма приличного клиренса в 203 мм и навыков вождения по пересеченной местности будет вполне довольно для преодоления такого рода препятствий. Правда, в достойной проходимости кушать заслуга систем противобуксовочной (TCS) и динамической стабилизации – тольяттинцы называют ее ESC. Электроника не лишь имитирует блокировку межколесного дифференциала на неоднородном покрытии, но и предотвращает скатывание при старте в горку. Реально помогает на тяжких участках.

Lada Vesta Cross_02

Конечно, не обошлось у новой «Лады» и без минусов. На солнце изрядно бликуют панель приборов и дисплей мультимедийной системы – в четкую погоду показания спидометра и навигации почти не читаются. В жару недостаточно производительности климат-контроля – особенно когда солнце заливает салон сквозь ветровое стекло. Приходилось вручную добавлять обороты вентилятора, чтобы в машине сделалось прохладнее. Показался также великоватым рычаг переключения передач. По крайней мере, в мою длань он ложится не так удобно, как хотелось бы. Зато порадовала звукоизоляция. На скорости под «сотню» мы могли знаться вполголоса. Правда, после 100 км/ч начинают досаждать аэродинамические гулы в районе передней правой стойки кузова.

Lada Vesta Cross

Но согласитесь – все это мелочи. В цельном же машина получилась неплохой: привлекательная внешне, не боящаяся не только нехорошего асфальта, но и проселочных дорог, а главное, доступная в содержании. Дилеры за нее упрашивают от 763 900 до 859 900 руб., что на 63 000 больше обычного седана в аналогичной комплектации. Пожалуй, это не так уж дорогостояще. Ведь она такая одна.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика