Круглое с мягким


С покрышками Nokian у меня давным-давно сложились крепкие, хоть и «холодные» отношения. Однако не стоит разыскивать здесь негатив – в первую очередь я хочу подчеркнуть то, что мой опыт общения с финской резиной носит необыкновенно зимний характер. Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что именно компания Nokian Tyres достигла вышин в области разработки шин для суровых скандинавских условий, а покрышки легендарной линейки Hakkapeliitta многие находят лучшим выбором для русских зим.


Откатав не один сезон на фрикционных зимних «Хаккапелииттах» различных поколений, я решил, что летние шины Nokian окажутся как минимум не хуже колес от иных именитых производителей – тем более что финны постоянно работают над улучшением потребительских качеств покрышек для теплых преходящ года. К тому же, откровенно говоря, у меня уже был опыт езды на летних Nokian Hakka Blue во пора презентации этой модели в Санкт-Петербурге несколько лет назад – тогда эта модель лишь готовилась к тому, чтобы выйти на рынок. Помню, меня весьма впечатлило поведение автомашины, обутого в финские покрышки, на мокрой дороге: хэтчбек Citroen C4 четко содержал траекторию на изрядно увлажненном асфальте, не выказывая позывов к скольжениям.


Silent Groove.jpg


Канавки Silent Groove призваны не лишь снизить уровень шума, но и увеличить площадь обтекания воздухом, за счет чего снижается нагрев шины


Заглянув в «Искусник подбора шин» на фирменном сайте www.nokiantyres.ru и отметив необходимые параметры – 205/50 R16 – я заметил, что у меня есть выбор из двух моделей: Hakka Black и Hakka Blue. Что предпочесть? «Черноволосая» явно сделана с прицелом на спортивную езду. Неплохо, но быстрая езда на московских путях невозможна в принципе – небезопасно и очень дорого! Да и за городом особо не погоняешь: по-настоящему увлекательных трасс с обильными поворотами в Подмосковье мне не попадалось. Трек-дни в Мячково или на Moscow Raceway? Опять не мой случай – десятилетний Opel Astra с овощным 1,6-литровым мотором на роль спорткара не подходит.


А как насчет Hakka Blue? Финны обещают хорошее сцепление и рослый уровень безопасности на мокрой дороге – и, вероятно, не обманывают: по крайней мере, до сих пор рекламные слова не расходились с реальными впечатлениями. Что еще – в комфорт, экологичность и существенная экономия с лета до озари? Было бы неплохо. Собственно, сэкономить можно уже в момент покупки: изучив стоимости в интернет-магазинах столицы, я обнаружил, что «голубая» Hakka ощутимо дешевле «черноволосой» – разница составила порядка 500 рублей с колеса. На сферы – экономия почти в две тысячи. Чего тут думать?


Dry Touch.jpg


Всасывающая ламель Dry Touch эффективно отводит влагу из пятна контакта, направляя ее в основные канавки протектора. В силу того, что эта ламель в своем основании размашистее, вместимость канавок протектора по мере износа не уменьшается, а растет


Но вяще всего меня порадовала бессрочная расширенная гарантия, согласно какой компания производитель обязуется отремонтировать поврежденные шины в случае непреднамеренного повреждения – или же вовсе заменить их на новоиспеченные, ежели ремонт невозможен. Разумеется, эти обязательства Nokian Tyres готова тащить не пожизненно, а на протяжении года. Однако и это приличный срок!


В общем, комплект колес мне обошелся в 23 520 рублей – то кушать по 5880 руб. за колесо. Я решил, что имеет смысл брать колеса в фирменном середине Vianor. Можно было бы найти и чуть дешевле, однако мне удалось сэкономить, переплатив: на момент покупки работала акция, в рамках которой шиномонтаж и сезонное хранение шин мне полагалось даром. Хорошее предложение – перебортировать и отбалансировать комплект 16-дюймовых колес в Москве стоит распорядка полутора тысяч, причем не в авторизованном центре, а в какой-нибудь захолустной шарашке.


Hakka Blue Silica.jpg


Резиновая смешение, из которой выполнен протектор шины, представляет собой сочетание силики и соснового масла – подобный тщательно подобранный состав улучшает сцепление с мокрой дорогой при низеньких температурах


Первые впечатления оказались позитивными. «Астра» словно сделалась немного моложе: немного снизился уровень шума, а мелкие неровности автомашина стал проходить немного мягче – и это несмотря на то, что посадочный размер дисков возрос на дюйм, а профиль стал чуть ниже. Здесь, впрочем, я готов сделать исправление на то, что старые шины с возрастом могли задубеть, поэтому и разница очутилась хорошо заметной.


Я, в принципе, ожидал, что плавность хода станет лучше, однако степень шума мог бы быть и ниже – особенно если принять во внимание тот факт, что финские инженеры отдали снижению шума немало времени в ходе разработки Hakka Blue, внедрив технологию Silent Groove – так они наименовали полукруглые углубления на поверхности продольных канавок, которые призваны оптимизировать степень шума, возникающего во время движения. Честно говоря, мне доводилось ездить и на немного шумной резине.


Зато способность цепляться за мокрый асфальт у финских шин едва-едва ли не выдающаяся! Езда по лужам – вот конек Hakka Blue. Понятно, что сцепление на влажных покрытиях на любых шинах будет ниже, чем на сухой пути, и тем не менее: до определенного момента обутая в «Хакку» Astra меняет траекторию столь уверенно, будто под колесами великая сухота – и лишь исчерпав запас сцепления машина мягко переходит в скольжение, позволяя исправить ситуацию, чистоплотно орудуя газом и корректируя направление движения рулем.


Driving Safety Indicator.jpg


Расположенные на центральном ребре цифры – это индикатор износа (Driving Safety Indicator), какой показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах: цифры стираются по мере износа шины. Когда исчезает капля, то шина перестает быть неопасной на мокрой дороге


Порог наступления аквапланирования также изрядно сместился – сейчас колеса всплывают на более высокой скорости. Я специально проверял способности шин, с ходу влетая в очевидно бездонные лужи; и с удовлетворением отметил, что «Астра» дольше держится колесами за путь, нежели раньше. Хорошая новость! Да и тормозит машина на мокром покрытии вполне эффективно. В всеобщем, водные процедуры, на мой взгляд, оказались финским шинам по зубам.


На сухом асфальте Hakka Blue также ведет себя неплохо, хотя каких-либо выдающихся качеств я не отметил – просто очень достойный держак. А еще понравилось, что резина утилитарны не теряет своей хваткости в условиях низких температур. Когда весной по ночам случались заморозки, отстоявшие всю ночь на холоде шины Nokian сохраняли летнюю эластичность. Вот что значит нордовый характер!


Nokian Hakka Blue 6.jpg


За несколько месяцев с момента сезонной переобувки я намотал на одометр «Астры» несколько тысяч километров, и вот что мне кинулось в глаза: индикатор износа, нанесенный на протектор в виде «миллиметровых» цифр, уже почти утратил «восьмерку». А ведь спереди еще большая половина лета! Если так пойдет и дальше, то за сезон шины сотрутся почти на треть. Меж тем в целой мере противостоять аквапланированию Hakka Blue могут до тех пор, пока размеры протектора превышает 4 мм, которые я такими темпами пройду уже следующим летом. К слову, зимние «липучки» Nokian Hakkapeliitta R, какие когда-то стояли на моей машине, тоже изнашивались довольно деятельно. Так или иначе, но износостойкость вряд ли можно считать сильной стороной финских шин.


А в прочем, что и говорить, финны сотворили отличный продукт для своего северного лета. И для наших условий – тоже.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика