Комплектации и цены Renault Logan 2016 модельного года в новом кузове

Многоуважаемую французскую компанию Рено уже более семидесяти лет тесно связывают с бывшим СССР и краями СНГ коммерческие вопросы. Особо не церемонясь и не боясь уронить корону, французы деятельно работают на развивающихся рынках, предлагая им дешёвые, простые, неказистые, но качественные автомашины. Марокко, Парагвай-Уругвай, Румыния, Индия, постсоветские страны, Иран, ЮАР — это поле деятельности французских миссионеров. Но к России у них вечно было особое отношение.

Как в России прописался Логан

Когда в 60-х годах Рено не удалось выиграть тендер на стройка автозавода среди живописных Жигулевских гор, особо расстраиваться никто не сделался. Ни наши, ни французы. Потому что уже в 1968 году в СССР было отворено официальное представительство Рено, а чуть позже был подписан договор о техническом сотрудничестве между рекомендациями и братской Францией. Они просто ждали своего часа и, в конце крышек, дождались. Итальянцы построили ВАЗ, наладили полномасштабное производство, обучили персонал, приучили публику к западному качеству. Французы в это пора активно разрабатывали Африку, Азию и Ближний Восток, построили роскошный плацдарм в Румынии, где до крышки прошлого века выпускали Рено 12, по-румынски — Дачия 1300. А после, когда АвтоВАЗ окончательно начал сдавать свои позиции, фактически выкупили его с потрохами.

Рено Логан в далеком 2004 году

Рено Логан в далеком 2004 году

Сообщают, что первый Логан обязан рождением визиту президента Франции и главы компании Рено на АвтоВАЗ в 1997 году. Мол, посмотрели французики, что у нас такие «ведра» за такие деньжищи покупают и разрешили, что и сами могут предложить что-то подобное, а то и получше. Тем более что автосалоны Рено потихоньку припадали пылью и общенародная тропа к ним начала стремительно зарастать. Ещё говорят, что французы тут же составили заявки к новому автомобилю, дескать, стоит он будет не более пять тысяч евро, как Самары и семёрки, продаваться будет лучше, поскольку качество французское рослее. На самом деле, эту байку придумали, скорее всего, в недрах АвтоВАЗа, потому что с всемирным оборотом французов наш голодный рынок выглядел не так привлекательно, как о себе размышлял. Дело, скорее, в том, что в дочернем предприятии Рено, Дачия, заканчивался срок годности того самого автомашины Дачия 1300, которому было на тот момент около 40 лет от роду. Вот и необходимо было обновлять модельную гамму, поскольку дешёвый, но безвозвратно устаревший румынский седан было совестно показывать даже в Марокко. Проект назвали красиво, Х90. Денежек на него практически не давали. Те 360 миллионов евро, потраченные на разработку грядущего бестселлера, — просто пыль в мировых масштабах. Х90 должен был быть несложным, дешёвым, лёгким в ремонте и замене запчастей, с максимальным уровнем унификации с иными моделями Рено/Ниссан, без дизайнерских изысков. Собственно, так и получилось. Во пора проектирования модели ухитрились обойтись даже без ходовых макетов, проектировали лишь на компьютере.

Фотоснимок Рено Логан 2016 года в новом кузове

Фотоснимок Рено Логан 2016 года в новом кузове

В итоге получили страшненький, но довольно прочный и надёжный автомобиль. Несмотря на то что бюджетность сквозила в любой дверной щели, первый Логан отлично покупали там, где он и должен был продаваться — Румыния, Марокко, Россия, Алжир, Венесуэла, Индия. С 2005 по 2015 год первоначальный Логан собирался в Москве на заводе Рено, бывшем Автофрамос, а второе поколение собиралось уже необыкновенно на автозаводе в Тольятти. Ещё в прошлом году можно было купить новенький Логан первого поколения у официальных дилеров в Москве убранству с новым автомобилем. Цена старого Логана у официалов не должна превышать 600 тысяч рублей в максимальной комплектации, а в базе с 1,4-литровым 8-клапанным 70-сильным мотором за седан упрашивают 450 000 рублей. Дешево и очень сердито.

Комплектации и цены Рено Логан 2016 года в новоиспеченном кузове

Renault Logan второго поколения, который собирается для России необыкновенно на ВАЗовских мощностях, интересен прежде всего ценой. Да, дизайнеры поработали над кузовом и на седан сделалось приятнее смотреть. Интерьер также был радикально изменён. Но только Рено не позабыла, с кем имеет дело. Для этого рынка цена важнее дизайна, технических характеристик. Для этого рынока мук выбора быть не должно. Разве что по цвету. Кстати, компания таки презентовала несколько новоиспеченных расцветок и даже одно дизайнерское оформление, ДельАрте. Это седан в лазурном краске с тонкими хромовыми обводами ниш с противотуманками и тонкими блестящими полосками на дверных ручках. Истина, насладиться изяществом лазурного Рено смогут только те, кто позволит себе отдать 750 тысяч за топовую комплектацию Люкс Привеледж. Кроме лазурного металлика в неё входят литые диски со особым рисунком, автоматическая коробка передач на 4 ступени и 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 поволжских коню. Та же комплектация, но с механикой будет стоить на 40 тысяч дешевле.

С каждым годом дизайн Логана становится благородней

С любым годом дизайн Логана становится благородней

Даже в топовой комплектации ESP предлагают лишь за доплату в 12 тысяч рублей. Все остальные цвета в перламутровом варианте также стоят денежек — за металлик надо отдать 15 тысяч. Но в этой версии, как для недорогого автомашины, достаточно мощный набор оборудования — это и климат-контроль, приёмник и проигрыватель CD с возможностью воспроизведения мр3-файлов, тёплые передние сиденья, противотуманки, электрические стеклоподъемники на всех дверях, а также центральный замок с дистанционным управлением. Словом, изумлять комплектацией у этого автомобиля не получится. Даже в топовом исполнении. А в базе это попросту Логан с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, пятиступенчатой механикой, с АБС и усилителем руля. Вяще в салоне нет никаких «плюшек». Даже радио придётся докупать. В итоге самый недорогой Логан выльется в 500-550 тысяч рублей. А потом потянет на противотуманки, литые диски, навигатор, человечью музыку, поэтому стартовая стоимость для голого седана — чистой воды маркетинговый ход.

Фото салона Рено Логан 2016

Базовый Renault Logan — это фундамент модельной линейки, потому тест-драйвы начинают именно с него. Седан позиционируется, как недорогой, а такого добросердечна на нашем рынке предостаточно. Логан окружен и спереди и сзади. Позади покупателя оттягивают доступные китайцы с безумными комплектациями, феноловым полой и растущим качеством сборки, а спереди — ситуация покруче. Пежо 301 может стоить образцово тех же 11,5 тысяч долларов, Citroen C-Elysee обойдётся и вовсе $11,200, но у Логана кушать одно преимущество — его уже хорошо знают и каждый, кто ездил на старом Логане или тем немало Сандеро, даже на ощупь сможет определить принадлежность автомобиля к бренду.

Место водителя и передняя панель салона

Пункт водителя и передняя панель салона

Эргономические «косяки» французы постарались ликвидировать. Как могли. По крайней мере, клаксон размещён уже на руле, а не на переключателе поворотов, кнопки управления стеклоподъемниками уселись на своих легитимных местах, на дверных картах.

Салон стал солиднее визуально. То ли это так солидно выглядит массивная передняя панель, то ли материалы отделки уже не чересчур дешевые, то ли просто дизайнеры вложили больше души.

Хотя привет от престарелого салона все же настойчиво передают круглые дефлекторы. Зато теперь целиком обновлена панель приборов, на ней — только три круглые колодца с хромированной окантовкой, несложная, но хорошо читаемая шкала и простейший маршрутный компьютер справа, какой может показать средний расход топлива, температуру, количество километров на оставшемся топливе. Музыка несложная и не отягощенная лишними регулировками. Самая простая магнитола может принимать сигнал радиостанций в двух диапазонах, крутить CD-диски и принимать файлы МР3 по USB. За доплату в 12 000 рублей можно официально ввести штатный мультимедийный центр с навигатором и семидюймовым сенсорным дисплеем. Тяни пластик передней панели, консоли твёрдый, но выглядит довольно симпатично. Руль может показаться великоватым в диаметре, но по хвату он очень спокоен, гораздо лучше, чем в старой модели, а начиная со средних комплектаций, его ещё обшивают дерматином. Салон, в всеобщем, довольно просторный, хотя и С-Elysee, Пежо 301, и Ниссан Альмера пункты ощутимо больше. Задние стойки кузова завалены в салон не чересчур сильно, поэтому на сиденье можно смело усаживать троих взрослых пассажиров посредственнее комплекции. Не подерутся точно. Ещё приятно удивит задняя полка, какая не просто выполнена из пластика, но и покрыта мягким ворсом (хотя пыль оттуда выгребать будет проблематично). 510-литровый багажник вначале впечатляет объёмом, но потом восторг любителя дачных поездок утихает, поскольку петли неминуемо крадут литров 40 пространства, а спинка заднего сиденья может складываться с кнопки не во всех комплектациях. По крайней мере, в базовой такого нет.

Пассажиры могут быть довольны простором заднего ряда

Пассажиры могут быть довольны ширью заднего ряда

Техника — выбор минимальный

Российского покупателя целиком избавили от мук выбора по части техники. Почти полностью, по крайней мере, двигателей покинули всего два, хотя в других странах предлагают по пять-шесть агрегатов, вводя дизель. У нас же будет доступен только бензиновый мотор объёмом 1,6 л с восьмиклапанной головкой (84 силы) и 16 клапанами с мощностью 102 лошади. По сравнению со старыми моторами, эти два хоть и имеют такую же мощность, но настройки позволили возвысить крутящий момент до 134 и 145 Нм соответственно. По правде говоря, в деле и при целой загрузке разница ощущается не слишком сильно. По паспорту более мощный двигатель резвее на полторы секунды, а по максимальной скорости оба мотора фактически равные. Стрелка спидометра отказывается пересекать отметку 160. Но Логан не та машина, какая бьет скоростные рекорды. Для его публики гораздо важнее рекорды по экономичности. Мы уже свыклись, что паспорт слегка шалит и в нем не всегда указан корректный расход топлива.

Отзывы обладателей свидетельствуют, 84-сильный мотор хочет в среднем 9,7 литра, а немало мощный просит заправлять каждых 100 км минимум 11,2 л.

О силовом агрегате: надежность - плюс, разнообразие - минус

О силовом агрегате: надежность — плюс, разнообразность — минус

До недавнего времени была доступна только одна коробка — престарелая механическая. Она не изменилась никак, все те же расхлябанные хода, все такие же частые переключения, все такие же нечеткие включения. Желая криминальных моментов не замечено и к ней можно легко привыкнуть. Официальные дилеры в Москве начали предлагать машина, который уже довольно хорошо показал себя на Сандеро и старый робот, какой также был засвечен на многих моделях альянса Рено/Ниссан. Подвесок была перенастроена, потому что вес кузова изменился, изменилась и геометрия, а потому нужно было корректировать жёсткость пружин и величину ходов. В цельном получилось неплохо, подвеска достаточно энергоемкая и она не боится пробоев ни на отвратительных асфальтовых покрытиях, ни на грунтовках, разумеется, если не строить из себя Колина Макрея. Замена была необходима лишь для нескольких элементов подвески, в частности, полностью изменили стабилизатор поперечной устойчивости, а в самой недорогой комплектации его убрали вообще. С ним же подвеска работает прямолинейно, грубо и безапелляционно. Это значит, что она позволяет буквально сваливать на неровностях, а притормаживать придётся только в очень запущенных случаях. В салоне будет слышен лишь шум, но не вибрации или удары.   Ощущение комфорта в салоне повысилось. И это не какое-то субъективное суждение заводского пиарщика, так говорят очень многие владельцы. Нет, машина не вышла не какой-то другой уровень восприятия. Господь с вами, за такие-то деньги. Она просто сделалась современнее, удобнее, наверное красивее, возможно, элегантнее. И весь этот комплекс перемен всё-таки не подаёт интересу публики угасать и пересматривать предложения других брендов, желая их достаточно много. Компания планирует продавать не менее 150 тысяч Логанов в год, не находя универсал Логан MCV, фактически это Ларгус. Все новые седаны и универсалы будут выпускаться в Тольятти, а Сандеро, Дастеры и престарелые Логаны оккупировали московский конвейер. Даже по предварительным подсчётам уже видать, что французы не промахнулись и новый Рено Логан второго поколения будет не немного популярным, чем его костлявый предшественник.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика