Kia Stinger GT: Угадай кто?

На первоначальный взгляд кажется, что где-то ты это уже видел. Едешь вслед и думаешь: вылито на «Мазерати», но разве эта фирма жива, чтобы делать новые модели? Начинаешь обгонять, глядишь сбоку: нет, видимо, «Ауди» свою «А-пять» подшаманила. И лишь когда перегнал и заглянул в личико этой Гюльчатай, загадка раскрылась: Петруха, это же «Киа»!

Залезаешь внутрь, а дежавю не отпускает. Кладешь руку на набалдашник включения передач – он из «Ауди», глядишь на дефлекторы, что по центру передней панели, – «Мерседес» чудится.

Kia Stinger GT

Но, несмотря на обилие таких цитат, манер остается целостным, не распадается на части и не превращается в винегрет. А человек не из автомобильного вселенной, не насмотренный, не искушенный, ничего этого и не заметит. Ему просто очень многое понравится: элегантные спортивные пропорции, ниспадающая черта крыши, удлиненный капот, горизонталь в интерьере вдоль передней панели, оригинальные шкалы аналоговых приборов, качество пластика, кожи и алюминия, их гармоническое сочетание. Все со вкусом, солидно и, что важно, удобно. Когда делаешь ювелирную работу пальцами, хорошо, когда рука не висит в воздухе, а опирается на что-нибудь локтем или запястьем. Содержишь руль левой рукой, а предплечье, когда езда спокойная, может возлежать как на «подоконнике», так и чуть ниже, на полочке двери. Правое предплечье спокойно лежит на подлокотнике, а пальцами можно выбирать и включать подогрев/обдув сидений, подогрев руля, парктроники или крутить настройки манера езды – эконом-комфорт-спорт1-спорт2. Положил запястье на селектор переключения передач – и жми на кнопки климат-контроля.

Kia Stinger GT

Прекрасно и удобно. Двигаясь в этом напроавлении, корейцы перплюнули не только самих себя, но и кое-каких немецких премиалов

Кресла – со всеми типами регулировок длины сиденья, поясничного подпора и боковой поддержки. Про подогревы и сообщать нечего – «Киа» их ставит даже на «Рио». Ну и руль, пухловатый, перфорированный в пунктах хвата, с чуть скошенной нижней частью – хорош. Скажете, тоже цитата? Но отчего? Круглый ведь никто не считает цитатой, а эта скошенность при энергичном рулении дает добавочную тактильную информацию о его положении, а своим видом намекает: руление – это мое.

Над половиной передней панели, уже не по моде, а по стандарту сегодняшнего дня, возвышается экран. Управляется касанием, видать все хорошо, качество достойное. Но именно этим приборчиком корейцы могли бы и удивить в мочь близости к мировому лидеру «Самсунгу».

И к какому классу можно отнести увиденное, если не замечать лейблов и шильдиков? Это в незапятнанном виде премиум-спортседан. И если движения в сторону «премиум» были, то в теме «спорт» за «Киа» ничего реального до сих пор примечено не было. Посмотрим, какое впечатление останется от «Стингера» после того, как пошевелишь рулем и педалями.

Kia Stinger GT

Спорткар – самая желаемая тема для любого дизайнера. Оттянувшись по полной, дизайнеры и конструкторы «Киа» сделали подобный автомобиль, какого в истории компании еще не было. А глвное, никто и не ожидал такого

Не ведаю зачем, но сначала мы заехали на гоночный трек. Видимо, чтобы постигнуть очевидные вещи. Что на трассе, где разгона мало и повороты от 80 до 180 градусов, машина длиной четыре восемьдесят и базой два девяносто будет протекать эти виражи не очень лихо. И разница между полным и задним приводом на сухом покрытии еле уловима, как та мотив, что осталась ветерком в листве. И ведь сзади у «Стингера» есть шильдик «GT». Означает GranTourismo, то кушать едешь далеко и кайфуешь. И не только ты, но и тот, кто рядом, и те, кто сзади. Всем комфортно и спокойно, даже чемоданам. Но тебе лучше всех. Потому что ты можешь длинно и быстро ехать, вальяжно подруливая одной рукой, наслаждаться ландшафтом и Харман-Кардоном (в нашем случае), но если что, то сел как надо, руки на руле и задал жар.

«Стингер» – это не только «жало», это еще и мобильный ракетный комплекс, назначенный для поражения низколетящих целей

Так вот, все это «Стингер», выехав на большую дорогу, мастерить позволяет. Хочешь желтых апельсинов – расслабляйся в «комфорте», хочешь алого перца – переключайся в «спорт»: педаль акселератора сразу становится отзывчивее, кресло, представляется, обхватывает тебя чуть плотнее, подвеска поджимается, повороты проходятся с минимальными наклонами. Но, что удивительно, ездовой комфорт не пропадает и даже «лежачие полицейские» не досаждают ударами по кузову. Зато чувствуется, где два литра, а где три. Потому что 247 сил и 353 момента для драйва недурно, а для экономии на налоге хорошо. Но даже с великолепно настроенной 8-ступенчатой коробкой ощущаешь, что в этом варианте тебе чего-то «недо». А вот 370 лошадей и 510 момента – это в самый раз, чтобы о мощности в любых ситуациях не размышлять. И полный привод в этом случае не лишает управляемость изысканности заднеприводной версии с немного мощным двигателем. Руль при этом легким, расслабленным не бывает, в «ноле» он туда-сюда не болтается, и необходимо приложить некоторое усилие, чтобы его повернуть. Зато автомобиль отвечает на это совсем точным маневром, и это приятно и правильно. Как и ощущение всесильности тормозов Brembo.

Kia Stinger GT

Я в целой мере все это прочувствовал, когда на одном дыхании отмахал 50 км, опаздывая на аэроплан. При этом навигация не знала о цейтноте и вела меня по предустановленному маршруту, вводящему самые разные дороги Майорки – от автобана до узких извилистых закинутых однорядок. И сколько раз я сказал себе: как здорово, что это не обычная гражданская повозка, каких у «Киа» немало, а самый быстрый автомобиль, который эта компания построила за всю свою историю. Меньше пяти секунд до «сотни» – это не закисало!

Для полной объективности хотелось бы и упрекнуть в чем-нибудь этот автомобиль, произнести, что вот тут, друзья корейцы, вы не доработали, идите, проведите работу над ошибками. Но по итогам первой встречи точек упрека не обнаружилось.

Kia Stinger GT_02

«Стингеры» для тех, кто помнит афганскую брань, – это американские ПТУРСы, переносные зенитные ракеты, которые можно было запускать с плеча по низколетящим мишеням. «Стингер» же компании «Киа» явно нацелен на своих главных конкурентов. И БМВ 4-й серии и «Ауди» А5 уже наверняка мощно напряглись, увидев «Стингера», который по всем параметрам с ними сравнялся, но на процентов двадцать их недороже. В России цены на «Стингер» начинаются от 2 млн руб. Единственное, что теперь осталось сделать «Киа», – уверить всех, что дела обстоят именно так, как здесь написано.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика