Kia Soul (c 2008 года): Крепче, чем кажется

17 Января 2019, 14:05

Первое поколение «Соула» показалось в России в 2009 году. Автомобиль продавали с 1,6-литровыми моторами: 124-сильным бензиновым и турбодизелем в 128 «лошадок». С моторами сочетались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «машина». После рестайлинга 2011 года бензиновая «четверка» стала выдавать 129 сил, а коробки передач сделались 6-ступенчатыми. Только полный привод нельзя было получить даже за доплату. Спустя пару лет, в 2013-м, стартовал другой Soul. Несмотря на смену платформы – машину построили на основе «Сида», а не «Пиканто» как прежде – силовые агрегаты не изменились.

Kia-Soul-2009-1600-14.jpg

Панцирь крепка?

При этом машины обоих поколений не могут похвастать крепким и стойким к коррозии кузовом. Немного того, что на хилом лакокрасочном покрытии быстро появляются сколы и царапины, так и само железо начинает ржаветь. Первые приметы проявляются на задней двери, далее идут капот и колесные арки с порогами. Поэтому любые повреждения краски надо разом же закрашивать специальным маскировочным карандашом. А лучше сделать антикоррозионную обработку с бронированием наиболее подверженных сколам элементов кузова особой пленкой.

Kia-Soul-2009-1600-0e.jpg

Многие владельцы укрепляют лобовое стекло. И не зря – на нем остаются сколы даже от мелких и легких объектов, быстро появляются трещины. Если будете менять стекло, лучше покупайте качественный «неоригинал» – он не лишь дешевле, но и гораздо долговечнее. Не выдерживают даже легкого соприкосновения и бамперы: тут же откалывается пластик, особенно в морозы, кривляются пистоны и крепеж. Причем при установке бамперов придется ставить новые подкрылки.

Обновление «Солу» может потребоваться и внутри. Очень быстро стирается краска и кожа с руля, изнашивается ткань кресел, затирается потолочная обивка. Вроде бы мелкоте, но настроение портится. Как, впрочем, и от мелких пакостей электрооборудования.

Kia-Soul-2009-1600-34.jpg

На Soul раньше положенного срока выходит из построения аккумулятор. Могут закапризничать центральный замок, датчики дождя и освещенности, глючат мультимедийка и климат, начинают существовать своей жизнью стеклоподъемники и лампочки. Хотя случаются такие неприятности не так регулярно и серьезную статистику не формируют.

Утрата тяги? Катализатор – на замену

Зато на 1,6-литровый бензиновый двигатель имеется практически полная выкладка. На первых машинах проворачивались вкладыши – корейцы скоро нашли нужное лекарство против недуга, и проблема ушла. А вот неприятности с катализатором могут проявляться и до сих пор. Обыкновенно владельцы обращают внимание на потерю тяги двигателя к 50 000-70 000 км. Как только вашей машине поставили подобный диагноз, незамедлительно меняйте нейтрализатор. В противном случае в скором времени ремонт двигателя вам обеспечен: осколки керамических сот засасываются в мотор и разрушают цилиндро-поршневую группу. Впрочем, узел меняли и меняют по гарантии. К тому же сейчас катализаторы на 1,6-литровых моторах стали долговечнее.

33863_1_1.jpg

В остальном двигатель надежен. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин, а цепь ГРМ выдерживает до 200 000 км и даже вяще. Разве что со временем (обычно после сотни тысяч км) могут потечь водяной насос, сальники суставчатого и распределительного валов. Помните, что, несмотря на лояльность к октановому числу, свечи и катушки зажигания крайне сентиментальны к качеству топлива.

autowp.ru_kia_soul_za-spec_22.jpg

Дизель также не обременен проблемами. Если менять масло не реже, чем через 10 000 км, мотор запросто победит 200 000 км без ремонта. Чтобы продлить жизнь турбине, надо давать двигателю поработать на холостых витках после напряженного трафика или установить турбо-таймер. Расходниками считаются свечи накаливания, которые нередко приходят в негодность уже после 20 000-30 000 км. Но стоят они недорого –2000 руб. А гарантия долговечности дизеля – использование качественных масел и топлива.

Коробки маслом не испортишь

Коробки априори верны. Хотя у «механики» был один косяк, связанный с дефектом первичного вала. По этому поводу провели отзывную компанию, и на машинах моложе 2014 года такая поломка уже не встречается. Если на «Соулах», выпущенных до августа 2014 года, эти детали не меняли, то второму обладателю придется потратить примерно 12 000 руб. При этом желательно установить ремкомплект кулисы рычага КП.

Kia-Soul-2009-1600-3b.jpg

Автоматическая коробка также зарекомендовала себя с расцветай стороны. Случаются, конечно, разовые поломки, но на массовость они не тянут. Залогом долголетия АКП является периодическая замена масла сквозь 60 000-80 000 км. Правда, операция затратная – 15 000 руб., поскольку обновлять масло желательно со сменой фильтра. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Изрядно сношенные и потертые они вскоре прикончат сами «гранаты», которые на порядок дороже.

kia-7-speed-dual-clutch-transmision.png

Неисправность проявит себя сама

Если пришагавшие в негодность пыльники можно распознать только визуально, то в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и инородными шумами. Например, подшипники ступиц (от 3500 руб.) начинают издавать неприятный гул, со временем перерастающий в громкий вой. Стоически стабилизатора или шаровые опоры начинают слегка постукивать на ходу. А вот потекшие задние амортизаторы (по 3200 руб.) можно распознать лишь по изменившемуся в худшую сторону поведению машины на дороге. На Soul, как и на многих других «Киа», такая неприятность случается нередко. Проблема обычно решается подбором аналогичных деталей от именитых брендов.

autowp.ru_kia_soul_au-spec_9.jpg

В рулевом управлении с завидным постоянством сходил из строя датчик положения руля. Болячка распространенная, поэтому дилеры меняли электроусилитель в сборе с кормчий колонкой по гарантии. Правда, к рестайлингу 2013 года корейцы исправили этот дефект и проблема удалилась. Очень слабыми оказались тормозные диски – их начинает коробить уже на 10 000 км. Проточенных на специальном станке дисков хватает максимум на 3000 км. Потому при износе меняйте штатные детали на достойный «неоригинал» известного бренда. Не менее часто выходят из построения датчики ABS, замену которых лучше производить вместе с подводящими проводами. Периодически перегорает контактный датчик педали тормоза, из-за чего не пылают стоп-сигналы.

autowp.ru_kia_soul_uk-spec_18.jpg

В общем, серьезных противопоказаний при покупке подержанного «Душки» практически нет. Силовые агрегаты в целом верны, ходовая довольно крепкая, а электрика ремонтопригодна в силу своей простоты. Однако автомобиль изобилует ничтожными мелкими дефектами. Корейцы планомерно их устраняли, а потому рекомендуем более свежие экземпляры. Желательно, если это будут машины второго поколения.

  • Верные двигатели
  • В целом беспроблемные коробки передач
  • Крепкая подвеска
  • Прикольный внешний вид
  • Вместительный салон
  • В моторной гамме кушать дизель
  • Капризная электрика
  • Неэффективная шумоизоляция
  • Досаждают мелкие дефекты
  • Слабое лакокрасочное покрытие

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика