Kia Rio X-Line: Ненастоящий сварщик

Эрзац-кроссовер

Помните анекдот про то, как мальчишка нашел на стройке маску сварщика, но настоящим сварщиком так и не стал? Это не самый пристойный образчик фольклора, так что пересказывать его на страницах серьезного журнала я не посмею. Загуглите, если не в курсе. А вот про Kia Rio X-Line с наслаждением вам поведаю. Машинка-то толковая! Сами корейцы придумали обозначить этот автомашина как кросс-хэтчбек. Ключевое слово здесь, разумеется, хэтчбек. Обвес из черноволосого пластика – это как маска сварщика: недостаточно нацепить ее на машину, чтобы придать ей новоиспеченные навыки. Хотя выглядит неплохо. Я бы даже сказал – уместно. Но не идеально: для целой гармонии «икс-лайнеру» не хватает соответствующих колес. Дело в том, что они по параметрам достоверно такие же, как и у седана – и потому кажутся несоразмерно скромными в колесных арках с накладками-расширителями. Добавочные 10 мм дорожного просвета, которые нарисовались за счет иных пружин и амортизаторов, персоной пользы не принесли: на фоне конкурентов клиренс 170 мм выглядит не чересчур впечатляющим. Судите сами: у Renault Sandero Stepway и Lada XRAY путевой просвет составляет 195 мм (и это при полной загрузке – у порожних машин он еще рослее), а у другой новинки Lada Vesta SW Cross запас под «брюхом» – и вовсе 203 мм.

Kia Rio X-Line

Глядится пятидверный X-Line наряднее четырехдверного Rio. На первый взгляд может показаться, что он и впрямь приметно выше седана, однако это всего лишь обман зрения. За подобный спецэффект отвечают рейлинги, а также накладки на нательных частях дверей, которые в совокупности с фальшпорогами создают видимость рослой посадки. Лично я обманываться рад: мне такая подача симпатична. Впрочем, я в своей оценке немножко субъективен: в компактных седанах я не вижу изюминки. А у этого хэтчбека она открыто есть!

Ну, чумадан, заходи!

Да и практичности в пятидверке поболе будет. В мочь того, что хэтч на 140 мм короче седана, литраж багажника у него скромнее – 390 литров против 480. Но грузовые возможности у «икс-лайнера» все равновелико выше! Разложив задний ряд сидений, можно продлить багажник в салон, загрузив его по самый потолок. Ну и к крупногабаритному грузу хэтчбек немало благодушен. Правда, при раскладывании дивана ровной погрузочной площадки не ожидайте: упавшая на подушку спинка образует заметную ступеньку.

Kia Rio X-Line

В подполье грузового филиалы обосновалась полноразмерная запаска. Настил же, которым она прикрыта, не понравился: он выполнен из хлипкой картонки с кой-как положенным карпетом. А еще лично мне не хватает ручки на левой части двери багажника. Что помешивало продублировать копеечную деталь с водительской стороны?

Резина технического изделия

В движении «Икс-лайнер» немного чем отличается от обычного Rio. Плавность хода вроде как стала немного лучше, однако корректно сопоставить хэтч с седаном не получилось. Дело в том, что X-Line был обут в зимние нешипованые шины Nokian Hakkapeliitta R2, какие внесли свою лепту и в ездовые качества машины, и в уровень гула: они заметно тише штатных корейских покрышек Kumho и Nexen, какими Kia комплектуются на конвейере. Да, пожалуй, при прочих равных хэтчбек будет чуть комфортабельнее, чем седан, однако «Солярис» все равновелико идет по неровностям мягче. А вот по части энергоемкости к «иксу» претензий нет.

Kia Rio X-Line_02

Впрочем, даже чистокровные шины не смогли исправить, пожалуй, главный недостаток Kia Rio. Шумоизоляция машины оставляет желать немало лучшего. Слышно все: и бодрый звук мотора, и клацанье камушков по задним аркам, и шепот вихри, спотыкающегося о зеркала и рейлинги. Громкий автомобиль!

И все же – очень позитивный. Не стоит воспринимать его как кроссовер – это итого лишь стилизация под него, причем не слишком убедительная. Вот пятидверный кузов – подлинно победа: сейчас компактные хэтчбеки на нашем рынке можно по перстам перечесть. И еще один будет совсем не лишним.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика