Как в Германии планируют избежать дизельных запретов

Федеральный административный суд сделал вероятным введение запретов на въезд дизельных машин в немецкие города. Сейчас в Германии задумались о мерах, как такие запреты предотвратить.

27 февраля Федеральный административный суд в Лейпциге постановил, что воли немецких городов вправе по своему усмотрению вводить запреты на движение по особенно загазованным улицам для дизельных машин. Эта новинка произвела в Германии — стране автомобилистов и родине дизельного двигателя — эффект порвавшейся бомбы.

Торжествуют активисты немецкого экологического движения. Их политические приверженцы в мэриях немецких городов — представители партии «Союз-90″/»травяные» — торопят с введением запретов. Все остальные — автопром, эксперты, центральное правительство, автомобильные клубы и образцово 11 миллионов владельцев дизельных машин, не отвечающих стандарту Евро-6 — мучительно разыскивают выход, который позволил бы избежать грозящих запретов.

Запреты в Гамбурге уже этой весной?

Нормы на допустимую в атмосфере концентрацию оксидов азота (NOx), содержащихся в выхлопных газах дизельных двигателей, бывальщины введены в Германии еще в 1999 году. Но действенные меры во имя их соблюдения не принимались. В итоге сейчас примерно в 70 городах Германии эти нормы периодически нарушаются. Особенно неблагоприятна ситуация в Мюнхене, Штутгарте и Кёльне. К числу проблемных относятся также Берлин, Дортмунд, Дюссельдорф, Эссен, Франкфурт-на-Майне, Майнц, Мангейм, Нюрнберг и Гамбург.

С помощью таких приборов в Германии измеряют уровень загазованности воздуха

С поддержкой таких приборов в Германии измеряют уровень загазованности воздуха

У воли в Гамбурге — социал-демократы на пару с «зелеными», и «зеленый» городской сенатор по охране опоясывающей среды сразу же после оглашения решения суда пообещал уже этой весной завести запреты на проезд дизельных машин и грузовиков по двум особенно загазованным городским магистралям. «Соответственные дорожные знаки мы можем заказать хоть сегодня, — заявил он, — а ввести — уже в ближайшие недели».

В немецкой столице у власти социал-демократы с посткоммунистами и тоже «травяными», но во главе городского ведомства, отвечающего за транспорт, экологию и защиту климата — беспартийная Регине Гюнтер (Regine Günther). Она с запрещениями не спешит, называет их неизбежными только в том случае, если не удастся снизить концентрацию NOx с поддержкой других мер.

Антидизельные меры столичных властей

Каких? Например, ограничением скорости (30 километров в час) на отдельных магистралях с рослой транспортной плотностью и установлением на них «умного» режима переключения светофоров. Почитается, что эти меры приведут к более плавному и безостановочному движению автомобилей, выбрасывающих в атмосфера особенно много ядовитых выхлопов в момент разгона с красного света. Полевые испытания завяжутся уже в апреле на улицах Leipziger, Potsdamer, Haupt- и Kantstraße, а также на Tempelhofer Damm.

Одна из центральных магистралей Берлина - Kaiserdamm - в утренний час пик

Одна из центральных магистралей Берлина — Kaiserdamm — в утренний час пик

Показались в Берлине уже и городские автобусы с электромоторами. Но их пока считаные единицы. В автопарке итого немецкого общественного транспорта примерно 35 тысяч автобусов, но лишь 500 из них — чисто электрические. Стоят такие уж слишком дорого, вдвое вяще обычного. Но ситуация может скоро измениться.

В понедельник, 26 февраля, Еврокомиссия разрешила правительству Германии выделять коммунальным волям субсидии на приобретение электроавтобусов и создание сети электрозаправок. На эти цели федеральное министерство по охране опоясывающей среды выделило для начала 35 миллионов евро и берет на себя 80 процентов добавочных городских расходов на приобретение экологически чистого общественного транспорта, обоснованных разницей в стоимости на обычные и электрические автобусы.

Ограничения скорости и электроавтобусы сами по себе не сделают дизельные двигатели немало чистыми, но если такие меры приведут к снижению концентрации NOx до допустимого степени, то и запретов не будет.

Возможности технической модернизации

Второе направление розыска выхода — модернизация автомобилей, не отвечающих нормам Евро-6. Правда, не все они поддаются техническому переоснащению. Так, дизельные машины, выпускавшиеся до 2009 года и соответственные от силы стандарту Евро-4, сконструированы так, что многие из них невозможно оснастить добавочными средствами очистки выхлопных газов. А если и возможно, то стоить это будет вяще, чем остаточная цена самой машина.

Двигатель, оборудованный катализатором с селективным каталитическим восстановлением

Двигатель, оборудованный катализатором с селективным каталитическим восстановлением

Несложнее с более новыми моделями 2009 — 20016 годов (Евро-5). По одним оценкам, установка на них особых дополнительных катализаторов с селективным каталитическим восстановлением, которыми, кстати, оснащены почти все дизельные автомашины в США, обойдется в 2500-5000 евро. По другим подсчетам, можно уложиться и в тысячу.

39 процентов всех дизельных машин в Германии — это модели стандарта Евро-5. И собственно они загрязняют воздух в немецких городах сильнее всего. Связано это с тем, что в те годы автопроизводители усердствовали во что бы то ни стало снизить расход топлива, чтобы уменьшить содержание CO2 в выхлопных газах. Двигатели, храня прежнюю мощность, комплектовались цилиндрами все меньшего объема, а NOx в выхлопах становилось все вяще.

Дизель с подмоченной репутацией

До 2015 года популярность дизельных авто в Германии неуклонно вырастала. От 60 до 80 процентов новых легковых автомобилей, которые торговали Audi, Daimler и BMW, были дизельными. Но потом разразился «дизельгейт», изрядно подорвавший славу надежных, экономичных, выносливых и энергоемких двигателей. Число продаж остро пошло вниз.

В прошлом, 2017 году только четыре из десяти реализованных в Германии новых автомобилей были дизельными, а их доля в суммарном немецком автопарке легковых машин убавилась за минувший год с 45 до 33 процентов. Porsche вообще намерен отказаться от производства таких автомашин, модель Panamera уже сейчас продается только с бензиновым или гибридным двигателем.

Если часть дизельных машин в городских транспортных потока будет и далее сокращаться, то и концентрация NOx в атмосфере будет снижаться до допустимого уровня. Тогда и необходимость вводить запрещения отпадет сама собой. Дело к тому идет.

Шанс для электромобилей

Напуганные решением Федерального административного корабля и паническими комментариями СМИ немецкие автолюбители собираются в массовом порядке избавляться от дизельных и пересаживаться на бензиновые машины. Но в долгосрочной перспективе это не выход.

У бензиновых двигателей в выхлопе немало СО2 и тонкодисперсной пыли. Превышение же нормы их содержания в воздухе неминуемо повергнет к новым запретам — тогда уже на некоторые модели бензиновых машин.

Кроме того, Еврокомиссия обязала все автоконцерны в ЕС не превышать определенную норму выброса СО2 всеми изготавливаемыми ими машинами вместе взятыми. Пока такая норма соблюдается собственно благодаря высокой доле сходящих с их конвейеров дизельных автомобилей. Нарушения же повлекут за собой многомиллиардные штрафы.

Выход у немецкого автопрома и автолюбителей, вылито, только один — отказ от любых двигателей внутреннего сгорания и ускоренный переход на безэмиссионный привод. «Ранее, чем ожидалось, автомобильная индустрия оказалась на пороге крупнейшего перелома в своей истории, — указывает автор газеты Süddeutsche Zeitung, — а автомашины с альтернативными приводными двигателями, возможно, — на пороге сенсационного прорыва».

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика