К открытию IAA: Немецкий автопром в тяжелом кризисе

Дизельный дебош нанес удар по автопрому ФРГ. Готовы ли немецкие автостроители к эпохе электродвигателей? DW скопила мнения экспертов к открытию Франкфуртского автосалона.

Все как обычно, на открытии Интернационального автосалона во Франкфурте-на-Майне (IAA): много света, громкой музыки, танцовщицы в куцых юбках, а шефы автоконцернов — в кедах. Но это только внешне: 67-я по счету встреча во Франкфурте достоверно будет не такой, как раньше. Дело в том, что автопром в Германии оказался на перепутье и разыскивает новые технологии и новую идентичность.

Вот какими мыслями о будущем автомобильной области поделились к открытию Франкфуртского автосалона 12 сентября экономисты-аналитики, специализирующиеся на базаре автомобилей.

«Сияющий бренд» Tesla

«Я вижу опасность того, что немецкий автопром утеряет передовые позиции в мире», — говорит Юрген Пипер (Jürgen Pieper), биржевой аналитик банка Metzler. Немецкие автоконцерны свыклись к тому, что «немецкий автомобиль» ассоциируется с автомобилем класса «премиум». «Все они гордились стоимостью своих брендов, а сейчас вдруг их обогнала Tesla», — говорит Пипер. Многие из них привыкли свысока глядеть на американского конкурента, ссылаясь на то, что компания Илона Маска еще никогда не приносила барыши, в Германии, мол, налоговая служба потребовала бы закрытия такого предприятия, сочтя его чересчур дорогим хобби.

Прототип автомобиля Smart. Все смарты будут с 2020 года чисто электрическими, обещает концерн Daimler

Марка Smart будет с 2020 года незапятнанно «электрической», обещает концерн Daimler

Но скепсис немецкого автопрома по касательству к производителям электромобилей едва ли оправдан и может стать стратегической промахом, говорят эксперты. Сегодня в автопроме уже не столько востребованы классические механики и инженеры, сколько специалисты по IT. Поездка на автомашине Tesla создает столько данных, сколько содержится на 25 кинофильмах в HD-качестве.

Прежний рынок уйдет в историю

Кажется очевидным, что мы на пороге положительных изменений в отрасли, говорит Франк Биллер (Frank Biller) из аграрного банка Баден-Вюртемберга (LBBW). «Кризис серьезный, но он не угрожает существованию немецкого автопрома», — комментирует ситуацию Беньярдин Гэртнер (Benjardin Gärtner) из инвестиционной компании Union Investment. Двусмысленность ситуации, в какой оказались немецкие автопроизводители, выразил Маркус Росс (Markus Ross) из банка DZ Bank: «Автомобильный сектор сейчас наэлектризован». Росс имеет в облику и политическое давление на автоконцерны с требованием выпустить на рынок больше машин с электродвигателем, и связанные с этим переходом на электротягу проблемы.

К 2025 году мы будем продавать 25 моделей с электрическим двигателем. Стенд концерна на автосалоне IAA во Франкфурте, 2017 год

К 2025 году BMW обещает торговать 25 моделей с электрическим двигателем

Классический автомобильный рынок ждет рост не рослее 2 процентов в год в среднесрочной перспективе, предрекает Франк Биллер из LBBW. Зато натуральный бум ждут каршеринг и сервисы, обеспечивающие мобильность, — до 30 процентов каждогодне, согласно прогнозу Биллера.

Источником роста станут самоуправляемые автомашины, полагает он. Но на нынешнем автосалоне во Франкфурте тема автономного вождения пока еще не так жива, как вопрос, когда и как электромотор заменит двигатель внутреннего сгорания. Дебош из-за использования в немецких авто программного обеспечения, занижавшего степень выхлопных газов у дизельных автомобилей, нанес очень болезненный удар по базару «дизеля». Доля новых машин, работающих на дизельном топливе, упала за заключительные два года с 50 процентов до 30.

Обещание «электрического« будущего

Теперь все производители автомашин в Германии выступают один за одним с обещаниями будущего, в котором, природно, будут ездить автомобили с электрическим двигателем. BMW, например, уже через 4 года собирается выпустить на рынок беспилотный электромобиль. «К 2025 году мы будем торговать 25 моделей с электрическим двигателем, из них 12 будут полностью электрифицированы», — пообещал председатель рекомендации директоров BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger).

Прототип автомобиля Volkswagen

Прототип автомобиля Volkswagen

Часть рынка дизельных авто в скором будущем не превысит 30 процентов, как и автомашин на бензиновых двигателях, считает Юрген Пипер из банка Metzler, желая он уверен, что в ближайшие два года автомобили с бензиновыми двигателями в Европе будут употреблять большим спросом из-за массового отказа клиентов от дизеля. Часть рынка гибридов, то есть автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, вполне может за ближайшие десять лет увеличиться с 3 до 13 процентов, предсказывает Пипер. Автомобили на электрической тяге целиком изменят рынок, к 2030 году их доля с нынешних 2 вырастет до 46 процентов, по прогнозу банка Metzler.

Луч света в тени

Новоиспеченной золотой эрой немецкой автопромышленности может стать начало 2020-х годов, находит Пипер. До тех пор автопроизводителям и держателям акций автоконцернов придется терпеть снижение барыши, потому что машины на дизельных двигателях продавать выгоднее, чем те, что оснащены бензиновыми двигателями.

Ведь если пробовать сделать дизельные моторы более экологически чистыми, то придется тащить дополнительные расходы на развитие технологии с неясными перспективами.

Одновременно с этим необходимы огромные оружия на развитие электрической тяги и беспилотных авто. Однако аналитики находят, что, возможно, крупные немецкие концерны лучше готовы к будущему, чем представляется.

«Шесть из десяти главных держателей патентов на автономное вождение относятся немецким компаниям», — говорит Беньярдин Гэртнер из Union Investment. По его словам, «тех, кого вяще всего боятся сегодня, Tesla и Apple, в этом списке попросту нет».

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика