Итоги-2015: Кому в США жить хорошо?

Автомобильный рынок США традиционно делится на два больших сегмента – легковые и «траки». Во второй входят все кроссоверы, даже самые махонькие, полноразмерные пикапы и SUV на их базе, SAV, CUV, полноразмерные вэны, MPV. В совокупности в 2015 году в США было реализовано 17 470 659 машин, что на 5,7% больше, чем в 2014 году.

В 2015 году «траки» в США остались в плюсе (+12,8%), лишь несколько брендов просели в этом сегменте и мощнее всех Chrysler (-32,0%) вместе с подчиненным ему Dodge (-8,7%). В несущественном минусе очутилась Acura (-1,2%), которая, впрочем, здорово добрала по легковушкам (+18,6%). Хуже всех в «траках» ощущает себя Mini, провалившаяся в 2015 с Countryman и Paceman на 26,3%. На «грузовой» минус у Dodge сыграл как раз минивэн Grand Caravan, рухнувший на 27, 6%, а вот вытянул марку Journey, повысивший популярность на 12,6%. У Chrysler опять же провалился двойник «гранд каравана» Town&Country (-32,0%), у Acura среднеразмерный кроссовер MDX теряет 11,3%, зато компактный RDX набирает 13,7%. У Lexus ситуация оборотная «крайслеровской»: набрав на кроссоверах 26,5% японский бренд просел по легковушкам, истина, несущественно – всего на 1,8%.

Продажи на автомобильном рынке США в 2015 году

Фото: Ford остался и самой популярной маркой в США и сохранил лидирующую позицию своей основной модели F-Series. В 2015 году дилеры реализовали 780 354 шт.

Перейдем к лучшим по динамике (в сравнении с 2014 годом): со своими SUV в США вяще всех набрал Infiniti (31,8%) – все без исключения модели с индексом QX есть в безоговорочном плюсе. Второе и третье места делят Kia и Volkswagen – по 29,2%, впрочем, их объемы дальни от лидерских (см. Таблицу 1). Что касается самых популярных моделей, по традиции рейтинг возглавляет Ford F-series. Отметим, между тем, что лидерами по динамике сделались не полноразмерные пикапы, а компактные кроссоверы Nissan Rogue (+44,2%), известный российскому потребителю под именем X-Trail и один из хитов нашего рынка Toyota RAV4 (17,8%).

Таблица 1. Топ-10 брендов по продажам кроссоверов, полноразмерных пикапов, SUV и вэнов в США в 2015 году.

Таблица 1. Топ-10 брендов по продажам кроссоверов, полноразмерных пикапов, SUV и вэнов в США в 2015 году.

Таблица 2. Топ-10 самых торгуемых моделей кроссоверов, полноразмерных пикапов, SUV и вэнов в США в 2015 году.

Таблица 2. Топ-10 самых продаваемых моделей кроссоверов, полноразмерных пикапов, SUV и вэнов в США в 2015 году.

Сегмент легковых моделей в 2015 году утерял в США 2,3%. Здесь и картина более пестрая, и причины, вызывавшие тот или другой тренд, различны. Так, рост того же Chrysler на 35,3%, достигнутый за счет скачка популярности модели 200, обусловлен программой стимуляции, какая располагала дилеров к самостоятельному выкупу моделей с целью получения бонуса. В итоге на вторичном рынке образовалось гигантское количество «двухсоток» с малым пробегом. Chrysler 200 вытянулся в 2015 году на 51,6%, однако в декабре 2015 года, когда производитель перестал поддерживать дилеров, модель рухнула на 47,1%. На втором пункте по росту в легковом сегменте идет Mini (+25,0%), за ней – Acura (+18,6%), набравшая голоса за счет своего основного хита TLX, далее, как ни странно, Mitsubishi (+17,3%), закрывшая в прошлом году завод в США, где спускали ASX. Японцы идут в гору за счет импортируемой малолитражки Mirage. Не позабудем и об истинном лидере сегмента – Tesla, которая с моделью S показала рост в 59,5%! Впрочем, у всех лидеров по комплекту популярности весьма скромные объемы продаж – за исключением Chrysler в 2015 году перечисленные бренды реализовали менее 100 тыс. шт. в легковом секторе. У лидеров совсем другие цифры.

Продажи на автомобильном рынке США в 2015 году

Фото: В легковом сегменте в 2015 году лидирует Camry (429 355 шт.), сделавшаяся третьей моделью рынка, уступив только Ford F-Series и Chevrolet Silverado

Таблица 3. Топ-10 брендов по торговлям легковых моделей в США в 2015 году.

Таблица 3. Топ-10 брендов по продажам легковых моделей в США в 2015 году.

Верхняя часть списка самых популярных американских легковушек по сравнению с 2014 годом существенных изменений не претерпела. О винах взлета Chrysler 200 мы уже сказали, причинам падения популярности Toyota Prius (-10,9%) мы посвящали отдельный материал. Падение VW Jetta обусловлено всеобщим фоном, сложившимся в США по немецкой марке – после сентябрьского скандала торговли VW пошли вниз, и не факт, что декабрьские результаты были дном. В декабре спрос на собираемые в Нордовой Америке легковые модели брендов VW Group (то есть, самые ходовые на рыноке США) упал на 29,2%! По году этот показатель составил -17,0%. Лишь за счет набора покупателей по импортируемым моделям VW Group of America утеряла в целом году в легковом сегменте относительно немного – всего 5,7%. В первом квартале 2016 года менеджерам американского филиалы VW придется приложить изрядные усилия, чтобы преодолеть негативный тренд. Из лидирующих моделей своей негативной динамикой выделяется и Chevrolet Cruze, однако и она объясняется просто – в прошедшем году произошла смена поколений.

Таблица 4. Топ-20 самых торгуемых моделей легковых автомобилей в США в 2015 году.

Таблица 4. Топ-20 самых продаваемых моделей легковых автомобилей в США в 2015 году.

Структура премиум-сегмента в США с основы 90-х годов, когда в полную силу «заработали» японские люксовые бренды, рожденные для американского потребителя, не меняется, неужели что участники медленно перемещаются на несколько позиций вверх или вниз. Сравнительно 2014 года многие бренды сумели выправить (или смягчить) негативную динамику в первую очередь за счет запуска новых моделей кроссоверов: Volvo XC90, Land Rover Discovery Sport. Даже Lincoln и Buick какой год теряющие популярность на родине держатся за счет SUV. У Cadillac тоже ситуация непростая, поскольку XT5 в нынешнем году переменит многолетнего лидера бренда в США – модель SRX, которая закончила 2015 год с ростом 28,5%.

Продажи на автомобильном рынке США в 2015 году

Фото: BMW 3 сделалась самой популярной люксовой моделью в США, а вот в целом лидерство в премиум-сегменте продолжает удерживать Mercedes-Benz

Лидирующая тройка американского премиум-сегмента так же остается стабильной – пора от времени марки, ее составляющие, меняются местами. Очевидно, в ближайшие несколько лет ни одинешенек из конкурентов не приблизится к Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Из устойчивых трендов последних лет можно выделить укрепление LandRover, продолжающееся падение спроса на легковые модели здешних люксовых брендов – Lincoln, Buick, Cadillac. Как обычно почти все премиум-бренды, демонстрирующие вящие объемы, показывают рост выше рынка.

Таблица 5. Торговли премиум-марок в США в 2015 году.

Таблица 5. Продажи премиум-марок в США в 2015 году.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика