Infiniti QX50: Ломается не часто и понемногу

29 Октября 2019, 16:25

Первое поколение кроссовера пришло миру под литерой ЕХ в 2007 году. Только спустя шесть лет он был переименован в Infiniti QX50. В линейке моторов – V6 объемом 2,5, 3,5 и 3,7 л (в Европе и 3-литровый дизель). У нас же с 2013 года официально продавалась лишь 2,5-литровая бензиновая модификация мощностью 222 силы с 7-ступенчатым «автоматом». Зато все машины бывальщины исключительно с полноприводной трансмиссией. В 2015-м в России стали продавать рестайлинговый вариант автомобиля.

infiniti_qx50_1.jpg

  При выборе подержанного QX50 непременно проверьте, не пострадал ли его кузов от коррозии: лакокрасочное покрытие там слабенькое, и сколы на корпусе появляются уже на второй-третий год. Впрочем, само железо верно противостоит агрессивной окружающей среде и очень долго не ржавеет. Хотя поврежденное лакокрасочное покрытие рекомендуем вовремя обрабатывать защитными средствами. Кроме специальной химии, владельцы обычно обклеивают некоторые элементы корпуса и фары с фонарями защитной пленкой. Заодно не излишне обработать и хромированные детали кузова – от дорожной химии они быстро мутнеют и вспучиваются. Особое внимание вытекает уделить задней двери, которая быстрее остальных элементов кузова поддается коррозии.

К морозам не приучен

Не выделяется стойкостью и ветровое стекло – через год-два интенсивной эксплуатации оно заметно затирается. Кстати, нет смысла покупать фирменную деталь, поскольку китайские аналоги гораздо концентрированнее и в разы дешевле. Зимой после мойки замерзают дверные ручки. Часто не помогает даже особая смазка. На экземплярах с большим пробегом проверьте работоспособность системы бесключевого доступа, а также стеклоочистителя и звукового сигнала. Из-за попадания вовнутрь этих деталей влаги и грязи электроника начинает глючить.

infiniti_qx50_3.jpg

Некоторые владельцы «Фиников» жалуются на неработающие кнопки на кормчем колесе из-за перетирающейся проводки. К тому же вытирается оплетка и самой баранки – ее кожаная обивка весьма нежная и тонкая. Да и кожаные кресла на видавших виды кроссоверах теряют свой первоначальный лоск, стирается материал с рычага переключения порядков АКП.

Только «шестерки»

Зато моторы на Infiniti QX50 отличаются завидным здоровьем и долголетием. Хотя по большому счету подержанный кроссовер будет с 2,5-литровой «шестеркой» под капотом. Модификация с V6 3,7 л встречается крайне негусто, в основном на последних ЕХ или самых первых QX50. В приводе газораспределительного механизма моторов – металлическая цепь, какая после 150-180 тысяч км, хоть и не в массовом порядке, но может растягиваться. А определить дефект можно по появлению в звуке мотора металлических ноток и лязгающего постукивания. Причем по мере запущенности неисправности инородные звуки в двигателе будут нарастать, и когда начнутся проблемы с запуском на холодную и потерей мощности, тогда уже надо торопиться в сервис. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется от 28 000 руб. Что на порядок дешевле, нежели ремонтировать мотор после перескакивания цепи на несколько зубьев.

infiniti_qx50_7.jpg

Помните, силовой агрегат страшится перегрева. Поэтому каждые год-два рекомендуем чистить радиаторы двигателя и кондиционера. К слову, радиатор в российских условиях эксплуатации начинает подтекать уже на пятый год. Его можно заменить на неоригинальный. Так, радиатор китайского производства имеет ресурс отнюдь не меньше родного, а стоит гораздо меньше. При выборе подержанного QХ50 диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нательных датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Их в моторе четыре: пара верхних, соединенных с выпускным коллектором, и два катализатора, введённых ниже по системе выхлопа, которые дожигают то, что не сгорело выше. Последние выхаживают более 230 тысяч км, а вот передние прогорают гораздо ранее. Но дело не только в этом. Разрушаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, царапая зеркало цилиндров подобно наждаку. Потому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, нейтрализаторы следует менять при первых признаках износа.

Электроника хандрит…

В труду 7-ступенчатого «автомата» также периодически могут случаться сбои из-за выхода из строя какого-нибудь электронного блока или датчика. Желая сама по себе коробка Jatco считается вполне надежной и долговечной – ее ресурс около 350 000 км, а при верной эксплуатации и того больше. В АКП следует обновлять трансмиссионное масло каждые 60-100 тысяч км пробега в подневольности от условий работы. Причем желательно менять его вместе с фильтром, что обойдется примерно в 20 000 – 28 000 руб. вместе с расходниками. При соблюдении межсервисных интервалов и надлежащем уходе коробка может прослужить весьма долго. Нередки случаи, когда «автомат» отдавали на капиталку при пробегах за 500 000 км. Но в то же время никто не застрахован от того, что и на свежем QX50 может случиться непредвиденная поломка.

infiniti_ex35_ru-spec_7.jpg

Зато с трансмиссией 4х4 проблем утилитарны нет. Правда, при условии, что каждые 40 000-60 000 км пробега в электронно-управляемой муфте, подключающей передние колеса при пробуксовке задних, будет обновляться масло. Что прикасается управляемости, то у Infiniti QX50 ярко выраженные повадки заднеприводного автомобиля – большая часть крутящего момента подается на задние колеса. Основной узел полноприводной трансмиссии – многодисковая муфта – в цельном надежная. Но надо избегать буксования в снегу или на бездорожье. Впрочем, на таком «Финике» далеко не каждый обладатель пустится во все тяжкие. Ведь дорожный просвет здесь меньше, чем у отечественных ВАЗов. Кстати, это весомый недостача автомобиля, который не устраивает многих владельцев QX50. Поэтому многие из них устанавливают специальные увеличивающие клиренс проставки и шины с немало высоким профилем.

Между ангелом и бесом

А вот настройки подвески устроят практически любого водителя – и драйвера, и сибарита. Кроссовер сочетает отменную плавность хода и азартную управляемость. К тому же ходовая доля отличается изрядной долговечностью. Быстрее остальных деталей сдаются, разве что, недорогие стойки стабилизатора и подшипники стоек. Даже ступичные подшипники гарантированно выхаживают 80-120 тысяч км. Истина, при этом и меняются в сборе со ступицей (около 14 000 руб.). А ставить лучше родную деталь – прослужит гораздо длиннее неоригинала. Проверено. Зато очень быстро изнашиваются тормозные колодки. Причем задние служат приметно меньше передних. Да и диски (по 3000-6000 руб.) тоже большим ресурсом не отличаются.

infiniti_ex35_ru-spec_9.jpg

Электрооборудование в целом верно, хотя тоже не без огрехов. На подержанных QX50 может глючить сервопривод центрального замка, выйти из строя вентилятор печки, а штатная аудиосистема периодически отрекается читать CD-диски. Капризничает система бесключевого доступа и не корректно работает датчик дождя.

infiniti_qx50_3.7_1.jpeg

Тем не менее, подержанный Infiniti QX50 неплохой вариант для покупки. Ведь слабых мест практически нет. Естественно, более выигрышно выглядит пострестайлинговая версия кроссовера, уже освободившаяся от большинства врожденных болячек. И не пренебрегайте диагностикой – автомобиль под завязку напичкан сложной электроникой, которая с годом начинает хандрить.

  • В целом надежные моторы
  • Долговечный «автомат»
  • Крепкая подвеска
  • Качественные отделочные материалы
  • Неплохие ходовые качества и управляемость
  • Достойная шумоизоляция
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Требовательные к маслу агрегаты
  • Скоро теряет в цене
  • Азиатские нотки в дизайне

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика