Infiniti Q60: Только через дворецкого

К этому шли длинно. Сначала по-настоящему драйверский автомобиль должен был обходиться без усилителя руля, чтобы водитель получал всю полноту информации от управляемых колес. Чтобы любой выпирающий из асфальта и затрудняющий поворот колес камешек требовал добавочного мышечного напряжения. Затем вроде бы все согласились, что хорошо настроенный гидроусилитеь – не проблема, потому главным врагом пресловутого «чувства руля» стал усилитель электрический. Но затем показалась целая плеяда машин, у которых и электроусилитель не был помехой простому водительскому счастью. Очутилось, что и с ЭУРом можно добиться четкого нуля, плавно нарастающего по мере заворота усилия, отличной обратной связи и прозрачности, – всего того, что так ценится в неплохом спорткаре.

Infiniti Q60

Звук двигателя в салон транслируют динамики аудиосистемы, оснащенной функцией шумоподавления

И вот вытекающий шаг – полностью синтетическое рулевое управление, в котором поворотом руля вы лишь задаете команду. Именуется все это безобразие DAS – direct adaptive steering («прямое адаптивное рулевое управление»), и спорткупе Q60 сделалось второй машиной в истории Infiniti, в котором оно применяется. Причем на двухдверку японцы ввели уже версию 2.0, которая была доработана на основе опыта эксплуатации седана Q50. На четырехдверной машине DAS показался еще в 2013 году. Идея простая и, естественно, благая – очистить руль от ударов и вибраций при прохождении неровностей, а водителя – от нужды компенсировать поперечные уклоны дорожного покрытия.

Infiniti Q60

Для этого рулевой вал заключается из двух частей, а в месте разреза установлено электромагнитное сцепление. В экстренном случае на него перестанет поступать усилие, и сцепление замкнется, вернув прямую связь мотора и колес. Но случаев массовых несогласий электроники не зафиксировано, так что 99% владельцев Q60 никогда не повернут колеса своими дланями – лишь отдадут команду паре электромоторов. Точнее, трем «дворецким», ведь за связь руля и электрического усилителя, вертящего вал, отвечают три самостоятельных блока управления, контролирующие друг друга. Они изготавливают по 200 вычислительных операций в секунду и обрабатывают данные с многочисленных датчиков, на основе каких и принимается решение о том угле, на который нужно повернуть колеса.

Алексей Васильев

Алексей Васильев

Чувствуется, что машина играет с нами. Я желаю довернуть, а она не доворачивает. Не получается дорабатывать в поворот рулем. Меня это запугивает! Даже хочется педалью тормоза догрузить передние колеса, чтобы облокотиться на них, а она сама едет куда-то вдоль. Надо заблаговременно все делать: дал ей умереть, и только потом Q60 начинает вставать куда-то в траекторию. Полноприводная трансмиссия и инертный дифференциал приводят к тому, что недостаточная поворачиваемость очень заметна, а мощности мотора не хватает, чтобы доворачивать в заворот газом. Эта машина явно не для трека. Да и сиденье по мне неудобное – не хватает боковой поддержки, и я болтаюсь в нем. А вот тормоза весьма эффективные – тормозить получается неожиданно поздно. Тем не менее мне Q60 понравился даже вяще, чем S5. Он более усредненный во всех реакциях и подойдет практически любому водителю. Да и в городе такие настройки могут очутиться более подходящими.

Если вас пугает такая самостоятельность, то выдохните: электроника, как минимум, скорее вас, ведь электромоторы способны совершать корректирующее действие каждую миллисекунду. Одинешенек из моторов расположен на рейке, второй – на валу. Вся разница между первой версией DAS и той, что стоит на нашей Q60, сводится к новоиспеченной прошивке «софта», которая должна сделать работу системы еще немало натуральной. Но не делает.
– Странно, машина будто реагирует на мои поступки с запаздыванием! – цедит сквозь зубы Алексей Васильев. Сидя справа, я этого не видаю, ведь Infiniti, управляемый легендой нашего автоспорта, идет по идеальной траектории, мы попадаем на все апексы и на выходах из заворотов оказываемся там, где надо. Конечно, Алексей активно работает рулем, но так ведь у нас и полноприводная машина с присущей этому образу привода недостаточной поворачиваемостью.

Царь-мотор

В России Q60 доступен в двух версиях: базовой с задним приводом и 2-литровым турбо-мотором Mercedes-Benz мощностью 211 л.с. и топовом купе с целым приводом и би-турбо V6 3.0 разработки Infiniti с отдачей в 405 л.с. У нас собственно флагманская машина. И к мотору претензий нет. Полностью алюминиевый VR30DDT с непосредственным впрыском, фазофращателями с электроприводами на впуске и выпуске, а также микрослоем чугуна, нанесенного на стенке цилиндров плазменным напылением. Хай-тек, как он кушать! В Infiniti утверждают, что этот двигатель является родственником монстр-мотору VR38DETT, какой ставят на Nissan GT-R. Ждем рекордов по форсировке от тюнинг-ателье? Но даже без какого-либо тюнинга этот мотор попросту завораживает тягой. Максимальные 475 Нм доступны в диапазоне от 1600 до 5200 витков в минуту, – а значит, всегда и везде. Так почему же Infiniti на треке не поражает воображение?

Большенный турист

Потому что Q60 – гражданская машина. В Infiniti пока не умеют засовывать в одно тело две дави. Если Audi S5 умеет быть и удобной в каждодневном использовании, и увлекательной на треке, то Q60 готов блистать лишь на дорогах общего пользования. За пределами отбойников Moscow Raceway двухдверная Infiniti веселит отличным интерьером, в котором пахнет дорогой кожей и тихо, как в склепе. Ну, или оглушительно, как на рок или рэп-концерте, ведь аудиосистема Bose традиционна хороша.

SC_infiniti_02

Да и DAS на наших путях работает, прежде всего, на улучшение комфорта. Какой бы разбитой ни была путь, на руле вы этого не почувствуете. Не придется и ловить машину в колеях или всегда компенсировать горбатый профиль дороги. DAS дает возможность немного расслабиться, даже когда вы мчитесь по автостраде на подпольной скорости.

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

Отличный городской автомобиль, но на гоночной линии ему делать нечего. Главная проблема – ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Машина попросту едет мимо поворота. Это связано даже не столько с рулевым управлением по проводам, сколько с присутствием полного привода. Но отсутствие прямой связи с колесами чувствуется – мне не хватает возвратной связи, она несколько искуственная. Впрочем, я не думаю, что в городе это может сделаться какой-то проблемой. Хотя, конечно, непривычно, что при проезде неровностей на руле не ощущаешь вообще ничего! Для меня вполне удобная посадка, мне вообще понравился интерьер. Беспорочно говоря, я бы с удовольствием ездил на Infiniti по городу. Это тихий, комфортный и качественный автомашина. Все те недостатки, что вылезают на треке, в городе будут преимуществами.

Когда, наконец, пришагало время мне самому вывести Q60 на трек, я понял две вещи: что Васильев был безотносительно прав и что я не Леша. Если Алексею пусть и ценой больших усилий получалось удерживаться на оптимальной траектории, то я все время ехал мимо. Недостаточная поворачиваемость огромна, и чтобы поехать на Q60 по линии быстро, нужно все делать заранее, поворачивая как бы мимо поворота, целя во внутреннюю обочину. Infiniti так и просит активный дифференциал, как у S5, на заднюю ось или подруливающие задние колеса, как у купе G37/Q60 прошедшего поколения. Откровенно говоря, уже после одного круга хочется покинуть линию. Чтобы рвануть в Сочи или, напротив, в Санкт-Петербург, наслаждаясь запасом мощности под педалью, комфортном и отличной плавностью хода.

Тем немало, что после покупки Infiniti Q60 останется денег на пару-тройку отпусков на премиальном степени. Ведь Infiniti с мощным мотором стоит 3 414 000 руб. Много или это немного? Судите сами: за 367-сильное купе Mercedes-AMG C43 4Matic упрашивают 3 920 000 руб., за BMW 430i xDrive – 2 760 000 руб., но ее мотор выдает лишь 252 л.с., а за купе Audi S5 мощностью 357 л.с. необходимо отдать 3 850 000 руб.

Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/вышина/колесная база, мм 4690/1850/1395/2850
Снаряженная масса, кг 1745
Рабочий объем двигателя, см3 2997
Мощность, л.с./об/мин 405/6400
Крутящий момент, Нм/об/мин 475/1600-5200
Скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,1
Объем топливного бака, л 80
Стоимость конкретного а/м, руб. 3 414 000
Техника
Компоновка Полноприводный лифтбек с передним продольным благосклонностью двигателя
Двигатель Бензиновый твинтурбо
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод Беспрерывный полный с активным задним дифференциалом
Подвеска Независимая, пневмо (пружинная) спереди на двойных поперечных рычагах, позади –многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 13,3/7,0/9,3
Стоимость нормо-часа, руб. 3490
Первое ТО 10 000 или 1 год (1-е ТО – 16 190 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 325 562
Размерность шин 245/40 R219
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Альфонса Альбайсы

Извне: взгляд автомобиля вызывающ благодаря светотехнике. Очень красивы детали, чего стоит лишь одинешенек трепещущий молдинг на стыке накладки подоконника и задней стойки «С». Впрочем, пластичны и телесны все серебристые рамочки, обрамляющие детали.

Внутри: интерьер более покоен и традиционен. Это благодаря совсем не боевому виду деталей. Кругом царит роскошь манера «премиум». Взять хотя бы пару экранов в центральной части панели приборов, вобравших большинство функций. В итоге панель приборов чиста и лаконична. Мультифункциональное рулевое колесо всем своим обликом поддерживает премиальный статус модели. Обитаемое пространство автомобиля организовано по формуле 2+2, и задние пункты подойдут лишь детям, а багажное отделение по возможностям своего использования можно сопоставить с перчаточным ящиком среднего объема, и это несмотря на то, что даже «докатки» в багажнике нет и автомашина комплектуется покрышками типа Run Flat. Красота требует жертв.

Резюме

На гоночной линии рулевое управление по проводам пока не может обеспечить тот же уровень наслаждения, что и привычное механическое, но больше комфорта на дорогах – запросто. При этом Q60 мощнее и недороже своих конкурентов, но не уступает им в динамике. Бинго? Конечно, российские покупатели консервативны, особенно когда выговор идет о машинах премиум-сегмента, но и сэкономить любят. Не случайно же Борис Шульмейстер чистосердечно заявил, что с радостью ездил бы на машине каждый день, а затем добавил, что Q60 – один-единственный участник нынешнего «Спорткара года», о покупке которого он бы мог задуматься. И даже трио электронных «дворецких» его не смущают. Отличная рекомендация, не истина ли?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика