Hyundai Solaris (с 2017 года): Вставший на путь исправления

4 Декабря 2019, 15:30

Сборка второго поколения Solaris была запущена на заводе под Санкт-Петербургом в начине февраля 2017 года. А уже в конце месяца с конвейера сошли первые товарные машины. Причем в отличие от автомашины первой генерации, в нынешней ипостаси «Солярис» выпускается только в кузове «седан». Оба двигателя — бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) — сочетаются с 6-ступенчатыми механической и самодействующей коробками передач.

2_2.jpg

Надо сказать, что при разработке второго «Соляриса» корейцы приняли в расчет большинство проблем машин первого поколения. Так, у Hyundai Solaris 2 стала лучше шумоизоляция, доведена подвеска, повысилось качество сборки. Тем не менее, отдельный недостатки все же имеют место. Пусть звукоизоляция и стала заметно эффективнее, но некоторых взыскательных владельцев все равновелико не устраивает — особенно досаждают гудящие колесные арки, и недовольным клиентам приходится устанавливать дополнительную защиту от гула. Зато ветровое стекло стало заметно крепче, и увереннее противостоит летящим навстречу камешкам и прочему мусору.

1_1.jpg

А проблемы престарелые…

Лакокрасочное покрытие по-прежнему не отличается прочностью — царапины оставляет даже кошка, запрыгнувшая погреться на капот. Само же кузовное железо при этом может похвастать недурной коррозионной стойкостью. Ржавчины нет даже у самых старых машин, которым, правда, не исполнилось и полных трех лет. Стоит также отметить будет высокие цены на кузовные детали, бамперы и блок-фары у официалов. Гораздо выгоднее покупать эти запчасти в интернет-магазинах.

Alternativa_Hyundai_5.jpg

К сожалению, интерьер не выделяется добротностью отделочных материалов. Передняя панель и обивка дверей выполнены из жесткого на ощупь, но вполне симпатичного на вид пластика, который, кстати, очень легко царапается. Зато порадовала сборка — в салоне «сверчки» пока не завелись. Желая со временем все может измениться, ведь автомобиль еще довольно молод.

Связанные одной цепью

Не скомпрометировали себя и двигатели. Базовый 1,4-литровый серии Карра G4LC с системой изменения фаз и пластинчатой цепью в приводе газораспределения выделяется приличной удельной мощностью — «четверка» легко чипуется до 109 сил — и потрясающей экономичностью. При этом без всякого ущерба может потреблять 92-й бензин. За столь куцее время детские болезни у мотора не проявились. Чего не скажешь о более мощном и востребованном среди обладателей Solaris 1,6-литровом агрегате.

Alternativa_Hyundai_6_.jpg

Этот двигатель на холостом ходу работает с заметной вибрацией, что, в общем-то, и неудивительно. Ведь пролетарии обороты коленчатого вала составляют всего 600 об/мин. Причем многие официальные дилеры считают это лишь конструктивной особенностью автомашины, а отнюдь не недостатком. Тем не менее, такая проблема до сих пор существует. Правда, на некоторых специализированных техцентрах вносят корректировки в программное обеспечение блока управления, и проблема решается раз и навеки. Ну, а в целом, мотор считается вполне надежным.

Alternativa_Hyundai_1.jpg

Однако у обоих силовых агрегатов после 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Желая замена не столь затратная — от 12 500 руб. В группе риска также датчики кислорода (по 8500 руб.) и массового расхода атмосферы (9900 руб.), а также каталитические нейтрализаторы (по 42000 руб.), которые следует менять при первых приметах износа. Иначе можно загубить двигатель, а ремонт его довольно дорог. Не слишком долговечен радиатор (от 9500 руб.) — обыкновенно начинает подтекать через 3-4 зимы.

Болячки старые, но не серьезные

Обе 6-ступенчатые коробки зарекомендовали себя с самой лучшей сторонки. Единственное, на что можно посетовать, это износ синхронизаторов второй и третьей передач после 100 000-120 000 км пробега. Ремонт потянет образцово на 15 000 руб. А в остальном агрегат достаточно надежен. При этом коробка считается необслуживаемой — масло залито на тяни срок службы.

Alternativa_Hyundai_4_.jpg

Сцепление работает в среднем 100 000 км. После износа дисков или выжимного подшипника узел меняется в сборе с корзинкой сцепления. Ремонт обойдется примерно от 13 500 руб. На больших, за 150 тысяч км, пробегах наверняка попросят замены пластиковые втулки кулисы рычага МКП. Ремкомплект стоит недорого, равновелико как и работа по его установке.

Alternativa_Hyundai_2_.jpg

В наших суровых реалиях замена жидкой смазки в «автомате» строго обязательна — масло тут обновляется каждые 60 000-90 000 км в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации. И тогда АКП прослужит даже до 300 000 км. Желая за это время могут случиться и непредвиденные поломки: выходит из строя гидроблок клапанов, изнашиваются гидротрансформатор или пакет фрикционов, хандрит блок управления коробкой… Но такое случается не нередко. В целом же коробка долговечна.

Внимание амортизаторам

Не так много нареканий и на подвеску (спереди со стойками МакФерсона, позади — полузависимая скручивающаяся балка). В ходовой части первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Детали стоят недорого, да и замена — копеечная, особенно на специализированном сервисе. Шаровидные опоры с сайлентблоками держатся в среднем 70-110 тысяч км, а амортизаторы могут запотеть уже после 50 000 км, что, однако не отражается на ходовых качествах седана.

Alternativa_Hyundai_7.jpg

Это еще полбеды, хуже иное. На некоторых «Солярисах» штатные амортизаторы плохо держат дорогу после 120 км/ч. Причем этим поголовно грешили еще первые машины прошедшего поколения — корму на больших скоростях начинало кидать из стороны в сторону, а автомобиль ощутимо подбрасывало. Корейцы несколько раз меняли конструкцию амортизаторов, пока не добились необходимого результата. В целом же проблема была решена, хотя, как видите, ее отголоски еще проявляются на современных «Солярисах».

Электрооборудование на седане не выделяется особой сложностью, от того и довольно надежно. Правда, иногда бывают сбои в мультимедийке и системе бесключевого доступа, изредка подводит функция контроля давления атмосферы в шинах и аудиосистема.

Alternativa_Hyundai_3.jpg

В целом же второй Hyundai Solaris получился еще более надежным и долговечным, чем машина первой генерации, какая по праву заслужила титул бестселлера на российском рынке. При этом можно смело рекомендовать к покупке любую модификацию седана. Ну, а если не нравится дизайн машины, приглядитесь к Kia Rio — этот автомобиль, на мой взгляд, интереснее по дизайну, а по конструкции — точная техническая копия «Соляриса».

  • В целом верные двигатели
  • Неубиваемые коробки передач
  • Крепкая подвеска
  • Хорошая ремонтопригодность
  • Презентабельная внешность
  • Высокая ликвидность на базаре
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Недорогие отделочные материалы
  • Слабая шумоизоляция
  • Высокая цена на запчасти

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика