Прежде итого – расходом топлива. Две недели мы гоняли его в хвост и в гриву по московским пробкам и заваленным внезапным весенним снегопадом магистралям, возили меблировка на дачи и компании друзей на шашлыки. И через полторы тысячи километров борткомпьютер высветил очень даже симпатичные цифры – 8,8 л/100 км. Мне нравится такая бережливость! Сообразно официальным данным, в среднем, дизельный Santa Fe на 1,8 литра экономичнее бензинового. А в городе сбережет своему хозяину и того вяще – 2,7 л/100 км.

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT

Судя по тем же техническим характеристикам, Santa Fe 2,2CRDi VGT вообще молодец – он на 12 сил мощнее, крутящий момент развивает почти вдвое рослее бензиновой «четверки» (440 против 241 нм) в более широком диапазоне. Правда, дизельный «Санта» на 125 кг тяжче, но все равно на секунду быстрее добегает до сотни, максималка у такого кроссовера на 8 км/ч выше. Прямо вундеркинд, а не мотор!

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT

Корейцы поставили его под капот Santa Fe еще в 2009 году. Подобный же двигатель получили Kia моделей Sorento и Carnival, а также Hyundai Grandeur, Sonata и даже новейший Palisade. Этот мотор серии R с кодовым именем D4HB оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров, цепным приводом двух распредвалов и впрыском топлива «коммон рейл» третьего поколения от Bosch с пьезоэлектрическими форсунками – собственно, отсюда и аббревиатура CRDi (common rail direct injection) в наименованье модели. Эта система, а также нижний балансирный вал и наддув с изменяемой геометрией турбины (а это VGT) обеспечивают высокие характеристики, негромкую работу, экономичность и почти полное отсутствие характерных дизельных вибраций.

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT

В салоне дизельного «Санты» подлинно тихо. Мощности мотора на обгонах хватает даже в «комфортном» режиме, а если переключить в «спорт», спидометр зарумянится, и машина поедет живее. Правда, в начале маневра 8-ступенчатый «автомат» задумывался несколько дольше, чем хотелось бы. На низеньких оборотах ускорение оказалось тоже не слишком динамичным, а слегка вальяжным, что ли. Для дизеля это немного странно – подхват, по идее, должен шагать с самых низов, поскольку полка максимального момента начинается уже с 1750 оборотов. Но не исключено, что подобное поведение будет сейчас характерно для всех вообще дизельных моторов – возможно, испугавшись «Дизельгейта», инженеры будут душить такие моторы электронной удавкой, чтобы снизить нездоровые выхлопы.

Попытки заставить «Санта Фе» ехать активно выявили, что руль недостаточно точен. Только в порядке «Спорт» автомобиль более-менее оперативно реагировал на поворот «баранки». И я перестал мучить машину несвойственными ей упражнениями: все же большенный семейный кроссовер автомобиль не для активной езды, а для активного отдыха – в том числе и за рулем. Электроника переключает в порядок «смарт», то бишь «умный», силовой агрегат и шасси, и можно наслаждаться путешествием на сколь угодно долгие расстояния. Автомобиль уверенно держит дорогу даже на очень скользком во время сильного снегопада асфальте. Климат-котроль, обогревы руля и сидений (совместно со спинкой, что важно) работают без замечаний.

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT

Само кресло удобное, а интерьер в целом производит впечатление качественного, желая и немного вычурного. Передняя панель выполнена «трехэтажной», с хитроумными сопряжениями, резкими изломами и сочетаниями нескольких красок и оттенков. Смотрится все это легким перебором. Но в целом – качественно и мягко. Мягкий пластик сверху торпедо и на подоконниках, простроченная кожа с мягкой подкладкой на втором этаже передней панели, дверях и центральном ручке. Интересная внешне и полезная по сути ниша предусмотрена над перчаточным ящиком.

О пассажирах тоже позаботились – диван сдвигается вперед-назад, позволяя варьировать пространство в салоне и объем багажника. Само грузовое филиал большое и удобное, второй ряд сидений можно сложить нажатием двух кнопок на боковинах багажника – они по долям падают вперед. В общем, в роли семейного автомобиля для путешествий в любую погоду дизельный Santa Fe безоговорочно неплох. Это не вседорожник, конечно, о чем красноречиво говорит хотя бы клиренс всего лишь в 185 мм. Однако слева от руля на торпедо предусмотрена кнопка блокировки центрального дифференциала, а значит, при съезде с асфальта «Санта» с его состоятельным запасом крутящего момента не вовсе беспомощен.

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT: Денежки счет любят_03


Есть только одно «но». Из-за того, что дизель не получить в базовой версии, он получается аж на 330 000 рублей дорогостоящей бензинового Santa Fe. Но и в равном оснащении 2,2CRDi VGT стоит на 170 000 больше. Поэтому, перед покупкой необходимо все тщательно просчитать. Ведь при пробеге в 70 000 км в год такую разницу в стоимости вы отобьете только через три года.

  • Тяговитый, экономичный и довольно надежный мотор
  • Богатое оснащение
  • Нынешний 8-ступенчатый «автомат»
  • Выигрыш в динамике по сравнению с бензиновым мотором
  • Высокая доплата за дизель
  • Нельзя приобрести в базовой версии
  • Дизель требователен к качеству топлива и масла
  • Капризные пьезоэлектрические форсунки