Фургоны Citroёn и Peugeot в Калуге: полный цикл – только через год!

5 Марта 2018, 16:38

«Целый цикл», равно, как и «неполный», бывает разным. К примеру, по циклу SKD к автомашине, пришедшему «в ящике», на сборочном заводе прилаживают силовой агрегат и колёса. По циклу SKD-4 на предприятие поступает совсем «голый», но сваренный и окрашенный кузов вместе с тремя тысячами комплектующих к нему (так, к слову, собирают в Калининграде BMW и отдельный корейские модели). Формально, и то и другое называют «отвёрткой», однако циклы эти совершенно разные и отличаются в первую очередь долей добавленной стоимости, основываемой на сборочном заводе.

01.jpg

Теперь ближе к калужскому предприятию PSA-Mitsubishi, где 2 марта в наличье губернатора был дан старт сборке коммерческих фургонов Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. Производство заключается из следующих этапов: сварка кузова, крепление навесных кузовных элементов и последующее наполнение прочими комплектующими. Вся штамповка для фур приходит с французского завода Sevelnord, что в Ордене, но не россыпью: в помощь нашим пролетариям во Франции предварительно сваривают днище и боковины, поэтому трудоёмкость сварки кузова в Калуге сравнительно невысока, что и позволяет обходиться ручным трудом. К слову, линия по сварке кузовов седанов Citroёn С4 и Peugeot 408 – самодействующая, причём из-за низкой загрузки бесконечно далёкой от расчётных мощностей кроме уронов ничего не приносящая. Поэтому при запуске фургонов менеджмент рассудил: куда легче набрать людей, обучить и при нужды распустить, потому как обеспечить круглосуточную загрузку дорогостоящей автоматической черты пока не удается.

02.jpg

Итак, к поступившему из Франции днищу наши приваривают лонжероны, брызговики (колёсные арки), после уже готовые боковины, после чего всю конструкцию «накрывают» крышей. При этом качество одного кузова из партии (сейчас собирают 12 кузовов за смену) с поддержкой замеров координат контрольных точек проверяют в метрологической лаборатории. Все навесные элементы – капот, двери, крылья укрепляют к кузову опять же вручную, причём уже линии Metall Finish Line (MFL) – всеобщей с седанами Citroёn С4 и Peugeot 408, и затем на «монтаже» машины обретают интерьер.

Сергей Мареев – наш гид по заводу и по совместительству – координатор индустриальных проектов, объясняет, что такое масштабное применение ручного труда вовсе не сказывается на качестве геометрии кузова. Дело в том, что перед ручной сваркой детали «соединяет» автоматика безо всякого участия человека. Оператору нужно лишь приварить детали в необходимых местах: для этого он сначала намечает маркером точки сварки по штампу, затем убирает шаблон и подводит клещи. С их помощью и ведётся контактная сварка.

03.jpg

Собственно здесь и может возникнуть брак: вместо качественной контактной сварки может возникнуть «склейка». Для выявления этой склейки на нескольких контрольных постах ещё до того, как «проверочный» кузов, избранный из партии, дойдёт до метрологии, рабочие с помощью зубила проверяют все 1700 точек сварки! Если металл расходится, это означает, что вместо качественной «точки» и образовалась та самая «склейка». «Неплохая «точка», — рассказывает Сергей Мареев, — это когда металл рвётся в пункте соединения двух деталей». Впрочем, до такого доходит редко – любой кузов из партии (из смены) после проверки, как правило, возвращается на черту сборки и становится последним из партии. Вернувшийся кузов и свидетельствует о том, что вся партия – в распорядке. С наращиванием объёмов и по мере того, как технологи убедятся, что линия трудится без сбоев, количество проверочных кузовов уменьшится.

05.jpg

В 15 часов заканчивается первая смена, и начинается вторая. Сейчас за смену собирают 12 машин – ту самую «партию»; в ближайшее время планируется её увеличение до 16 машин. С учётом запущенной 5 марта другой смены, ежедневно Калуга будет выпускать 32 машины. Для сравнения, когда запускали самодействующую линию по сварке кузовов седанов, ежедневно с конвейера сходили 272 Citroёn С4 и Peugeot 408.

Если зачислить во внимание, что в среднем в месяце 22 рабочих дня, и завод работает с выходными, но без праздников, получаем 8448 машин в год. Если потребуется больше – введут третью смену, о чём так мечтает директор предприятия Николя Фебве, назначенный на место в сентябре 2017 года. Собственно, запуск сборки фургонов – это его первая проверка. Переход с цикла CKD-2 на цикл CKD, по утверждению Фебве, случится уже сквозь год. Однако пока директор затрудняется ответить, будут ли варить днище и боковины в Калуге вручную или этот процесс частично автоматизируют. Впрочем, опрошенные сотрудники завода сообщают, что ни о какой автоматике речи пока не идёт, равно как и о местной штамповке.

04.jpg

Александр Мигаль, правящий брендов Peugeot, Citroёn и DS в России намерен занять до 8% итого рынка LCV в России. В 2017 году объём рынка новых машин в сегменте составил 127 293 машины. Если предположить, что рост (6,8% по 2017 году) сохранится, и всеобщими усилиями компаниям удастся реализовать 125 тыс. машин в 2018 году, значит, Мигаль рассчитывает на 10 тыс. машин. Напомним, что Peugeot и Citroen в прошедшем году набрали на двоих меньше – 9232 машины. 5-6 тысяч из этой «десятки» и составят коммерческие фуры Citroёn Jumpy/Peugeot Expert и пассажирские Citroёn Spacetourer и Peugeot Traveller.

07.jpg

А отчего так важен переход с CKD-2 на цикл CKD? Очень просто. В этом году в связи с завершением льготного периода по вступлению России в ВТО, грядёт массовое подписание специнвестконтрактов, в рамках каких задача каждого из автопроизводителей будет состоять в получении от Правительства РФ максимальных индустриальных субсидий, компенсирующих ввозные пошлины на комплектующие. Между тем, локализация по калужским машинам у PSA чрезмерно низкая – около 35% по седанам, и 40% по фургонам. При этом по фурам выбрана вся мелочёвка, увеличивать этот показатель больше нечем: открытие российской штамповки пока весьма маловероятно, равновелико как и производство крупных агрегатов. А вот умаслить Минпромторг возможностью увеличения части добавленной стоимости, создаваемой при сборке в Калуге, – вполне себе вероятно. Напомним, именно по этому принципу получает льготы на завоз комплектующих калининградский Автотор, функционирующий по отдельному Федеральному закону. И переход от CKD-2 к CKD – самый несложный и, по сути, единственный к тому путь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика