Ford Mondeo: А железо — толще

12 Декабря 2017, 14:03

Премьера пятого поколения Mondeo состоялась в 2014-м, а спустя год сборку автомашины организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускают  с тремя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами: 2,5-литровым безнаддувным мощностью 149 сил и турбодвигателями объемом 2 л — 199 и 240 л.с.

Ford-Mondeo_Hybrid-2015-1600-0b.jpg

Первоначальный БЛИН – КОМОМ

Что касается стойкости к коррозии и шумоизоляции, то с этим у пятого  Mondeo все в целом порядке – не в пример, скажем, Nissan Teana или Toyota Camry, да и толщина кузовного металла у «Мондео» гораздо вяще. А вот с качеством сборки на первых машинах были некоторые проблемы. В основном это последствия селективной сборки, подразумевающие неритмичные зазоры между некоторыми элементами корпуса. Например, неприлично вящая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вделаны двери в проемах. Правда, все это не критично. Достаточно потратить несколько часов и возле 10 000 руб. за работу и проблемы устранят навсегда. Причем, в данном случае адресоваться стоит к официальному дилеру — цены здесь ниже, чем у неофициалов.

Ford-Mondeo_Hybrid-2015-1600-0f.jpg

Правило «первого блина» подтверждается и в салоне «Мондео». Обладатели нередко жаловались на провисающую переднюю панель и потолочную обивку — на новом-то автомашине! Справедливости ради отметим, что все эти недостатки дилеры оперативно устраняли по гарантии. К тому же, уже в 2016 году утилитарны все болячки роста у машины вылечены.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОГАЕТ

Среди трех бензиновых моторов российского Mondeo самым верным слывет 2,5-литровый. Этот двигатель позаимствован из американского арсенала компании и ведет свою генеалогическую с 90-х годов. Он прекрасно работает на 92-м бензине, но экономичным его не назовешь. В приводе газораспределительного механизма тут используется прочная цепь, которая рассчитана более чем на 200 000 км. Истина, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем потянет почти на 40 000 руб. совместно с работой. В процессе эксплуатации из-за некачественного топлива могут выйти из построения датчики кислорода (по 5600 руб.) и массового расхода воздуха (6500), а также катушки и свечи зажигания. Вот, пожалуй, и все.

ecoboost-20-four-cylinder.jpg

К турбомоторам проблем гораздо больше. Известны случаи преждевременного выхода из строя водяного насоса (12 500 руб.). Пользователи изливают претензии на неравномерную работу двигателей на холостых оборотах. Однако сервисмены уверяют, что в этом их специфика. Хуже, когда после 100 000 км придет в негодность турбокомпрессор. Если машина на гарантии, замена у дилера будет даровой, а вот второму владельцу придется выложить более 100 000 руб. за установку новоиспеченного узла. Нередки случаи, когда владельцы делали чип-тюнинг 199-сильных моторов, увеличивая мощность до 240 и вяще. Рекомендуем избегать таких машин – ведь никто не знает, сколько после этого прослужит чипованный двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

КЛАССИКА ЖАНРА

Со всеми моторами сочетается необыкновенно 6-ступенчатая автоматическая коробка. Казалось бы, от классического «автомата» никто подвоха не ожидал. Но не тут-то было. Порой (желая и довольно редко) АКП выходила из строя даже на машинах с пробегом немного 10 000 км. Естественно, дилеры меняли ее по гарантии. А вот второму владельцу придется потратить на ремонт немало 100 000 руб. На 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 25 000 руб.

Ford-Mondeo_Hybrid-2015-1600-15.jpg

Немало сетований поступает на некорректную работу «автомата» – коробка может длинно зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из порядка D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняют перепрошивкой программы блока управления коробкой. У кой-каких владельцев Mondeo «автомат» начинал самопроизвольно дергаться и тупить. Обыкновенно причиной тому был неисправный гидротрансформатор, ремонт которого обходится в посредственном в 45 000 руб. На гарантийных машинах все работы проводили бесплатно.

НЕ СЛОМАЕШЬ, НЕ Уложишь

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще будет молод. Впрочем, за три полных года негативных отзывов по ходовой не поступало, желая некоторые экземпляры пробежали уже более 150 тысяч км. Судя по предтече – машине четвертого поколения, от которого нынешний «Мондео» почти целиком унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части утилитарны нет. А основные траты начнутся после 100 000-130 000 км пробега.

ford-mondeo-6-12.jpg

Среди электрических неисправностей можно выделить негустые глюки блока комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал. Кушать претензии к фирменной мультимедийной системе Sync, которая не всегда находит всеобщий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но довольно ощутимо – так, при выставленной температуре на 19 градусов из дефлекторов может неожиданно пойти горячий атмосфера.

ЧЕМ МОЛОЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Ford-Mondeo-2015-1600-37.jpg

По большому счету Mondeo – неплохой вариант для покупки. Желательно не хватать машину из первой партии, когда стали вылезать врожденные дефекты. Лучше стать на более поздних вариантах, когда основные «косяки» уже устранили. Чтобы свести проблемы к минимуму, советуем модификацию с 2,5-литровым мотором

  • Отменная стойкость кузова к коррозии
  • Верный и неприхотливый безнаддувный мотор
  • Крепкая и комфортабельная подвеска
  • Просторный салон и большенный багажник
  • Затратные в содержании турбомоторы
  • Не самая качественная подгонка кузовных панелей
  • Кушать проблемы с «автоматом»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика