Ford Focus: А коробка подвела

18 Июня 2018, 16:19

Третье поколение бестселлера дебютировало в самом начине 2011 года, а летом первые машины появились и на российском базаре. Надо сказать, что у нас Focus продавался не только как хэтчбек и седан, но и в кузове «универсал». Причем все модификации для российского базара выпускались на заводе во Всеволожске по полному циклу производства. В гамме моторов – бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85,105 и 125 л.с.) и 2,0 л (150 сил), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадок». Все бензиновые двигатели, кроме базового 85-сильного, для какого была предусмотрена только «механика», сочетались с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя «сухими» сцеплениями PowerShift. Дизель трудился исключительно в паре с «роботом».

Ford-Focus-2011-1600-02.jpg

«Робота» узнаем по симптомам

Именно роботизированная коробка и сделалась камнем преткновения для «Фокуса». Своевольничать и капризничать «робот» мог начать уже с 5000 км, а уж после пробега 30 000 км любой второй владелец малолитражки замечал, что с PowerShift происходит что-то неладное. Наиболее открыто это проявлялось в пробках – «робот» начинал пинаться и дергаться, лихорадочно выбирая между первой и другой передачей, а иногда без причины машина вдруг рвалась вперед и тут же остро останавливалась, нередко создавая аварийную ситуацию. Причем в зависимости от неисправности отличались и симптомы заболевания – дерганье в автомобильных очередях, как правило, означало износ пакета сцеплений (50 000 руб.), а неожиданные заминки и рывки во пора движения вызывались, скорее всего, сбоями или неисправностью блока управления коробкой (от 40 000 руб.), так именуемого модуля ТСМ. Нередко обе неисправности «радовали» владельцев «Фокуса» одновременно.

sistema-Powershift-pauershift-ford.jpg

На гарантийных машинах дефект устранялся даром, а вот второму владельцу придется раскошелиться на приличную сумму – до 150 000 руб. Официалы несколько раз меняли настройки коробки и прошивку ее программного обеспечения, однако весомых итогов это не дало. Только в 2015 году был проведен мощный апгрейд, какой, по словам разработчиков, практически избавил «робот» от его врожденных болячек.

Ford-Focus-2011-1600-36.jpg

Ford Focus с механической коробкой также очутился не без проблем. Нет, сама по себе МКП надежна — подкачали сальники полуосей, особенно правый. Сообщают, при сборке на конвейере робот-манипулятор устанавливал деталь с перекосом, отчего сальник заламывался. Потому неудивительно, что со временем он начинал пропускать масло. Заводской брак ликвидировали – на машинах моложе 2013 года он уже не встречается.

Старые, добрые 2 литра

Что прикасается моторов, то самыми массовыми являются, естественно, 1,6-литровые мощностью 105 и 125 сил – базовой 85-сильный агрегат чистосердечно слабоват для Focus. Двигатели в целом надежны, хотя есть и нюансы. На первых машинах 1,6-литровые «четверки» выделялись плохим запуском и «троили» на холостых оборотах. Фордовцы быстро отреагировали на проблему – очутилось, что в камере сгорания очень быстро образовывался нагар – и обновили программное обеспечение двигателя. Новоиспеченная прошивка дала положительный результат – по крайней мере, количество сетований с этим дефектом резко сократилось.

Focus2004_tec_07.jpg

Все моторы объемом 1,6 л обеспечены ременным приводом ГРМ, который подлежит замене каждые 120 000 км. Однако до показанного срока зубчатый ремень не всегда доживает, поэтому сервисмены советуют менять его чуть ранее, через 90 000-110 000 км. При перебеге велика вероятность срезания зубьев ремня, и тогда уже придется тратиться на ремонт или замену головки блока цилиндров (возле 60 000 руб.). Кстати, в системе регулировки фаз газораспределения на первых машинах сходили из строя муфты фазовращателей (по 18500 руб.) из-за масляного голодания. Подобный жесткой диеты они придерживались не по своей воле – масло уходило из теряющего со порой герметичность датчика изменения фаз ГРМ. Инженеры компании внесли изменения в конструкцию этого узла и на автомашинах после 2013 года эта проблема уже решена.

31-2012-ford-focus-fd.jpg

Зато 2-литровые моторы — и дизельный, и бензиновый — зарекомендовали себя с лучшей сторонки. Вот только модификации с этими двигателями, особенно с дизелем, крайне негусто встречаются на вторичном рынке. Да и 1,5-литровый EcoBoost проблем пока не доставляет – видимо из-за того, что в гамме агрегатов он показался после рестайлинга 2015 года.

Лучшее – доработанное старое

Нет особых притязаний и к подвеске, конструкция которой почти полностью перешла по наследству от второго «Фокуса». Если автомашина не использовать в качестве «собирателя ям и ухабов» и не носился сломя голову по трамвайным линиям и по лежачим полицейским, ходовая не потребует вмешательств до 80 000 – 100 000 км пробега. К этому сроку придется менять стоически стабилизатора (по 650-1250 руб.) и шаровые опоры (от 800 руб. за штуку) передних рычагов. К 150 000 км, скорее итого, будут приурочены замены опорных подшипников передних стоек (в посредственном по 1000 руб.) и амортизаторов (по 4500 руб.). Радует еще и то, что оригинальные детали стоят совершенно не дорого, а качественный «неоригинал» и того дешевле.

Ford-Focus_Sedan-2011-1600-11.jpg

Но если почувствуете стуки в передней доли кузова, не спешите грешить на рычаги или стойки. Это наверняка – рулевая рейка, какая на первых машинах начинала шуметь уже после 10 000-20 000 км. Случай официалы признали гарантийным, и узел обыкновенно меняли бесплатно. Но радость владельцев длилась не долго – новые рейки сквозь какое-то время вновь издавали постороннее звуки. Только на машинах 2014 модельного года кормчий механизм стал заметно долговечнее.

Возвращение к традициям

По кузову тоже кушать замечания. Владельцы жалуются на неравномерные зазоры корпусных деталей. Не охота связывать это с российской сборкой – фордовцы уверяют, что качество продукции на всех заводах компании равное, но претензии касаются плохо подогнанных дверей, крыльев и прочих элементов кузова. В общем-то, неплохой мастер-жестянщик за несколько часов поправит это «безобразие», но факт остается фактом. Правды ради отметим, что более поздние экземпляры грешат этим в меньшей степени.

Ford-Focus-2011-1600-2d.jpg

Не выделяется прочностью и лакокрасочное покрытие. Даже нежные ветки кустарников и небольшие камешки оставляют на теле Focus приметные cколы и царапины. Очевидно, что виновата в этом экологически чистая краска на водной основе. Желая, надо отдать должное, под слоем краски металл еще долго не ржавеет. С завидной периодичностью, в особенности зимой, трескается ветровое стекло с обогревом, потеют фары головного света. Впрочем, с этими недугами в компании уже управились. Стекла стали более стойкими к холодам, а для блоков фар поставляются немало герметичные заглушки.

Зато любители классических решений наверняка оценят такое нововведение, как открывающийся из салона капот. Напомним, что на первых двух поколениях бестселлера замок капота был спрятан под фордовской эмблемой и открывался ключом зажигания.

Ford-Focus-2011-1600-02.jpg

Подводя итог, можно произнести, что, несмотря на имеющиеся недостатки, Ford Focus III представляет собой отличный вариант для покупки благодаря выгодному сочетанию стоимости и качества. Чтобы минимизировать проблемы в дальнейшей эксплуатации, советуем выбирать модификации с «механикой». И выгоднее приобретать машины после рестайлинга 2015 года – пускай они и дороже, зато проблем с ними будет на порядок меньше.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика