Еврокомиссия сообщила о подозрениях в картельном сговоре BMW, Daimler и Volkswagen

Трем немецким автоконцернам угрожают крупные штрафы по результатам начавшегося в сентябре прошлого года расследования по подозрению в картельном сговоре. У Европейской комиссии кушать «основания для беспокойства», что BMW, Daimler и Volkswagen могли нарушить законодательство Евросоюза в области конкурентной борьбы, заявила в пятницу, 5 апреля, в Брюсселе, еврокомиссар по проблемам конкуренции Маргрете Вестагер.

Ведомство «предварительно предполагает», что BMW, Daimler и Volkswagen «участвовали в систематическом сговоре» в этап с 2006 по 2014 годы по вопросу разработки технологий очистки выхлопных газов. Их целью при этом было ограничение конкуренции в развитии технологий очистки выхлопов, изготавливаемых бензиновыми и дизельными двигателями, указала далее Вестагер.

Две системы очистки выхлопных газов

В частности, по этим Еврокомиссии, автоконцерны незаконным образом согласовали размер бака для AdBlue — жидкого реагента, очищающего выхлопы дизельных двигателей, а также его дозировку. Кроме того, как намечается, компании договорились не устанавливать на бензиновых двигателях фильтры твердых частиц, с помощью которых удалось бы сжать выхлопы мелкодисперсных частиц, указывается в заявлении.

При этом речь не шла о сговоре в отношении цен или разделе рынка. Тем не немного, с помощью подобных действий автомобилестроители могли «ограничивать конкуренцию в области инноваций этих двух систем очистки» и тем самым лишать потребителей возможности «покупать немало экологичные автомобили», — отметила Еврокомиссия.

По словам Вестагер, ведомство уже разослало всем трем концернам послания со всеми пунктами подозрений и попросило их прокомментировать.

 BMW отвергает обвинения Еврокомиссии

Между тем руководство BMW отвергло обвинения в картельном комплоте. Концерн не заключал никаких секретных договоренностей в отношении цен и различных сфер производства, которые бы нанесли вред покупателям либо поставщикам, известила пресс-служба в Мюнхене. Кроме того, руководство баварского автомобилестроителя не ожидает наложения штрафа, поскольку BMW «на раннем этапе и исчерпывающим манером сотрудничал с Европейской комиссией в качестве основного свидетеля», заявила представитель концерна.

В июле 2017 года журнал Der Spiegel написал, что пять крупных автопроизводителей ФРГ, вероятно, вступили друг с другом в картельный сговор. Согласно информации, предоставленной Volkswagen контролирующим органам, с основы 1990-х годов представители Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler регулярно встречались друг с другом. В этих встречах участвовало немало 200 специалистов, организованных в более чем 60 рабочих группах. Таким образом немецкие автопроизводители заменили базарные механизмы конкуренции тайными соглашениями, сообщил еженедельник.

Штрафы до 10 процентов годового оборота

В частности, по этим Der Spiegel, представители компаний совместно приняли решение ради экономии уменьшить емкости с жидким реагентом AdBlue, применяющиеся для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Собственно это решение и послужило началом для манипуляций с выхлопными газами и дизельному скандалу, утверждал журнал.

Если Еврокомиссия сочтет доказанным нарушение автоконцернами правил конкуренции ЕС, им угрожают штрафы в размере до 10 процентов от показателя общего годового оборота.

____________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или введёте приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика