Daimler догнал BYD с помощью… BYD!

Daimler и BYD подмахнули соглашение о создании производства электромобилей в 2010 году, и в 2014 к дилерам Поднебесной устроилась единственная пока модель немецко-китайской марки Denza. Её без затей наименовали EV. По выходу машины местная пресса сообщала, что в основе Denza EV – перрон Mercedes-Benz B-klasse первого поколения, но тут же добавляла, что модернизация оказалось так глубокой, что фактически «тележка» получилась оригинальной: колёсная база возросла на 100 мм – до 2880, а масса – до 2 тонн (в первую очередь за счёт батареи). Выбор перроны, очевидно, можно объяснить «сендвичевой» конструкцией пола первого B-klasse (её же применяли и на первом поколении A-klasse) – по всему днищу, как и во немало нынешних электромобилях (даже у крохотного Fiat 500e), размещены блоки с ячеями высоковольтной батареи.

02.jpg

В буклетах Denza EV сообщается: «машина произведена в Китае и для Китая». Подлинно, вряд ли на каком другом рынке пригодится «электричка», оснащённая литий-феррум-фосфатной АКБ, не имеющей системы жидкостной терморегуляции и пригодной лишь для хорошей погоды. Этот тип батареи как раз и распространился в КНР. В США и Японии ещё 20 лет назад коротали эксперименты с никель-металлогидридными АКБ, обдуваемыми воздухом, но в итоге практически полностью переключились на литий-ионные. Даже в благословенной Калифорнии с её круглогодичными +25оС в своё пора свернули производство феррум-фосфатных АКБ. Последней стала фирма A123Systems выпустившая прощальный релиз три года назад. После этого её калифорнийское предприятие переключилось на другую продукцию, а «фосфатная» линия переехала в Китай.

03.jpg

К слову, создателей электрической Lada Vesta EV, какую так и не привезли на ММАС-2016, совершенно не смущают потребительские качества литий-феррум-фосфатных батарей АКБ. Vesta EV спроектирована на агрегатной базе Lada ElLada EV, где как раз и устанавливали LiFePO4-батарею. Между тем, немцы для своих будущих электромобилей, будут использовать литий-ионные АКБ, причём собственной сборки, на базе ячей южнокорейской фирмы SK. (На выпускаемый ныне Mercedes-Benz В-klasse EV идёт блок производства Tesla с ячеями Panasonic).

04.jpg

Интересно, что проект «Даймлера» и BYD оказался успешнее альянса Nissan-Dongfeng, какие тоже придумали совместную марку Venucia – под ней в частности продают перевёрнутый Nissan Leaf. Если в первый неполный год выпуска реализовано итого три сотни Denza EV, то в 2015 – уже 2888, притом, что Venucia E30 нашла лишь 1273 китайских покупателя. А вот BYD e6, обновлённый в прошлом году, разошёлся тиражом в 7029 машин и, желая и занял шестое место, фактически стал лидером сегмента, ведь лучше него шагают только «электрички» с ценой в два-три раза ниже.

05.jpg

В Китае, равновелико как и в США, и государство и местные власти дают скидку при покупке электромобиля, кроме того, можно сэкономить и на налогах. Так, обитатель Пекина за новенькую Denza EV заплатит 305 800 юаней (46 тыс. долларов США), вместо 415 800 номинальных юаней (62,6 тыс. долларов). Venucia E30 стоит даже немножко дешевле, но идёт хуже. Недовольный результатами прошлогодних продаж, топ-менеджер концерна Renault-Nissan Карлос Гон заявил ещё зимой, что фирма предложит автомашина с меньшей ценой и выпуск перелицованного Leaf в Китае стал промахом.

06.jpg

Между тем, если не в нынешнем, то в следующем году продажи Denza EV могут лишь возрасти, ведь на рынок вышла модернизированная версия с высоковольтной батареей повышенной (с 47,5 кВт-ч до 62) ёмкости. Это позволило улучшить и главный потребительский параметр электромобилей – резерв хода. У прежней версии он составлял от 250 до 300 км, у нынешней по циклу NEDC 352 км, а вот если ехать со стационарной скоростью 60 км/ч, можно простереть и 473 км, то есть, в среднем при умеренной городской езде, когда эффективно трудятся механизмы рекуперации, можно ожидать 400 км. Прежде на китайском рыноке (если не считать недавно пришедшую Tesla) только один автомашина показывал пробег на одной зарядке в 400 км – речь всё о том же BYD e6.

07.jpg

Интересно, что BYD e6 и Denza EV – ровные конкуренты. Это машины одного типа – вэны (или хэтчбеки повышенной емкости), с близкой компоновкой салона и колёсной базой, которая у BYD e6 составляет 2830 мм. Однако тянет e6 почти на полтонны больше – 2420 кг, из которых 700 кг приходится на высоковольтную АКБ в 82 кВт-ч. В всеобщем, теперь китайцам надо догонять своих партнёров…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика