Citroen C3 Aircross: Реактивный ослик

Вближайшие годы Citroen запустит два с излишним десятка высокотехнологичных моделей, доведет до ума окончательно автономный автомобиль и наверняка потрясёт чем-нибудь «пневматическим». Но пока французы предлагают нам новинки, скомбинированные из популярных компонентов. Интерьер и моторы от третьего поколения хэтчбека С3, «железо» – от махонького Picasso, а добродушная агрессия – от «Кактуса». Это главное, что нужно знать о новоиспеченном C3 Aircross. Однако есть в этой машине еще что-то, наделяющее ее особым нравом, благодаря которому C3 Aircross не похож ни на одного из своих многочисленных предков.

Citroen C3 Aircross

За счет куцых свесов маленький автомобиль показывает приемлемую геометрическую проходимость, лишь вот дорожный просвет хотелось бы увеличить хотя бы на 2-3 см

К характеру мы еще вернемся, вы на наружность посмотрите! C3 Aircross – он и аристократ, и простолюдин. Стремительный, лаконичный, элегантный, стильный, в то же пора кургузый, нескладный, крестьянский – каждый из этих эпитетов в равной мере подходит машине. Может быть, мы попросту забыли, как выглядит обычный европейский «Ситроен»? А ведь было пора, по нашим дорогам бегали и юркие С2, и лупоглазые, вызывающие добрую усмешку у соседей по потоку С1, и премилые С3, в профиль напоминавшие популярный некогда «де-шво», прозванный злопыхателями «мечтанием неудачника». Увы. Эти непрактичные хэтчбеки не вписались в новую реальность «страны седанов и кроссоверов». Но существование все-таки берет свое. Рыночная «оттепель» прошлого года принесла ликующее известие: к нам едет C3 Aircross – первый настоящий массовый «Ситро» за многие годы, это ли не отрада!

С холодной головой

Если эмоции от любви с первого взгляда улеглись, самое пора осмотреть машину, попутно изучив цифры и факты. Под капотом у «наследника Пикассо» – нынешние французские моторы и «автоматы», а с виду он даже напоминает кроссовер, на что играет, произнесём, экстремально короткий задний свес. А вот дорожный просвет здесь собственно что «паркетный». В пределах базы фиксируем около 17 см – как и у калужского седана Citroen C4. И пускай французские инженеры твердят, что для кроссовера, эксплуатируемого в Европе, этого немало чем достаточно, у нас, как известно, и асфальт шершавее, и грунтовки поволнистее. К слову, у хэтч-бека C3 просвет еще на 20 мм меньше. Для C3 Aircross надбавка достигнута за счет шин. Интересно, что для Европы «легковой» просвет отнюдь не сделался препятствием к народной любви – уже который месяц C3 Aircross интенсивно набирает популярность.

Citroen C3 Aircross

Двухцветный салон идет уже «в базе», истина, только в серо-черном варианте, более веселые комбинации уже за доплату от 10 000 до 35 000 руб.

По большенному счету главная и единственная «эргономическая» претензия – по месту водителя: недостаточная глубина «потопленного» положения рулевой колонки. Из-за этого приходится либо отодвигать кресло назад чуть вяще положенного, либо сильнее заваливать спинку. И то и другое съедает драгоценные сантиметры для ног пассажиров второго линии. «Сам за собой» при своих 176 см я разместился с комфортом, однако индивид ростом рослее 185 см будет протирать коленями обивку переднего сиденья. И не лишь: высокорослому вообще будет тяжело во втором ряду, потому что при посадке с ровный спиной он упрется головой в потолок, который на поверку не так высок, как представляется при первом взгляде на машину. Можно, конечно, принять расслабленную позу, тогда достоверно останется подпирать спинку переднего сиденья коленями.

Во всем прочем салон маленького «Ситро» – образец стиля и функциональности, гармонично дополняющих товарищ друга. Чего стоят только обшивка из износостойкой ткани в дверях и прорезиненная потопленная полка для телефона и мелких вещей – чтобы не скользили. Циферблаты – почти безупречные, большущий экран мультимедийной системы – почти не бликующий, логика обращения с борткомпьютером и компоновка этих на его дисплее – почти немецкая, железная, интуитивная. Рукой, лежащей на ручке, можно переключать передачи без особого напряжения, кресла – удобные, в меру жесткие, неплохо приспособленные не только под путешествия, но и под активную езду. В том числе и по этой вину мы выбрали не простенький прибрежный маршрут, а отправились в горы, совсем чуть-чуть не добравшись до самой рослой точки острова Монте-Чинто.

Маленький, но сильный

Альянс 1,2-литрового мотора и 6-ступенчатой АКП мне неплохо знаком – не одну сотню километров накатал я на рестайлинговом DS3 в такой модификации по парижским предместьям. Однако Корсика – не уютные предместья французской столицы, а суровые серпантины на вышинах от 1500 до 2500 метров. Поэтому поначалу мне показалось, что мотор на «общенародном» С3 Aircross работает натужнее, чем на премиальной маленькой трехдверке. Может быть, на шумоизоляции сэкономили?

На тяжком топливе

На европейском тест-драйве нам довелось прокатиться на версии с дизельным мотором мощностью 130 л.с., сопряженным с ручной 6-ступенчатой коробкой. Автомашина в этой модификации показал прекрасную резвость на самых крутых корсиканских подъемах и, само собой, куда лучшие, чем бензиновое исполнение на «машине», свойства по замедлению ступенями. Увы, эта модификация в Россию поставляться не будет, однако менеджеры Citroen не покинули российский рынок без двигателя на тяжелом топливе. Правда, наш дизель будет немощнее – всего 92 л.с., зато безо всякого впрыска мочевины. В чету к нему идет лишь 5-ступенчатая ручная коробка. В этом сегменте предложение уникальное, особенно с учетом стоимости автомобиля, которую французам удалось удержать на приемлемом уровне. За дизель с «механикой» в базовой комплектации Live упрашивают лишь 1 177 000 руб. За импортируемый из Европы автомобиль очень даже недурно! Эта модификация доступна и в самой дорогой комплектации Shine – покупатель должен оценить!

Citroen C3 Aircross

Нет, дело, не в этом. Масса подъемов по маршруту, большая масса С3 Aircross по сравнению с премиальным собратом… Усилил аппетит 3-цилиндрового моторчика и разреженный горный атмосфера – настолько, что после трехсот километров активной езды бортовой компьютер демонстрировал расход бензина почти в 1,5 раза выше паспортного! Спустившись на береговую, без перепадов высот дорогу, мы обнулили показания электроники, однако и тут не достигли обещанных цифр – дырявый ритм с частыми остановками перед пешеходными переходами в курортных поселках дал возле девяти литров на «сотню». Правда, багажник был полон тяжелых путевых сумок, да и пассажир мой весил за двоих.

Между тем горные заезды выявили примечательные ходовые свойства «француза», причем особенно порадовало, что С3 Aircross может быть резвым даже при расцветай загрузке. Конечно, мы не стали закладывать в багажник придорожные корсиканские булыжники: почти 2,5 центнера «живого веса» с кладью вполне достаточно, чтобы сделать вывод о тяговых возможностях автомашины. Конечно, мотор при этом непривычно завывает, а турбина временами срывается на тревожный свист, однако С3 Aircross уверенно штурмовал горку за горкой – прямо-таки помесь быстроногой лани и лошадки породы першерон!

Citroen C3 Aircross_02

И что значительно: под уклон машина идет не менее уверено. Здесь отрабатывает не лишь японская коробка Aisin с весьма широкими запрограммированными возможностями ручного управления, но и тормоза. В какой-то момент я даже кинул дергать селектор и перед шпильками начал бить по педали тормоза – мы как раз проехали очередной перевал и сходили вниз по извилистой дороге. Минут через двадцать я ощутил кое-какое ослабление эффективности, но тормоза не «поплыли» и даже не задымились.

Остается добавить, что C3 Aircross привезут к нам из Европы, но российская стоимость машины осталась весьма привлекательной – всего-то чуть больше миллиона.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика