Chevrolet Camaro: Маленькая лошадка

Советские, а затем и российские граждане наблюдали за вселенной масл- и пони-каров через замочную скважину. Во времена «железного занавеса» «Форд Мустанг», «Шевроле Камаро» или «Додж Челленджер» на улицах Москвы можно было повстречать едва ли не один раз за всю жизнь. Когда же стена изоляции рухнула, то и сами мощные «янки», и информация о них потекли в страну тонкой струйкой, порождая массу мифов и преданий, многие из которых живут до сих пор.

Так, многие в России по сей день уверены, что Mustang, Camaro и Challenger – масл-кары, забывая, что этим именем именовали куда более крупные машины вроде Chevrolet Chevelle и Dodge Charger. Для компактных же по американским меркам купе использовали иной термин – пони-кары в честь основателя сегмента «Мустанга».

Chevrolet Camaro

В каждом завороте Camaro четко дает понять, что его шасси легко справится с куда вящей мощностью. Ждем купе Chevrolet в стенах лучших тюнинг-ателье края?

Еще один популярный миф гласит, что масл- и пони-кар – это непременно мощный автомашина с огнедышащим V8 объемом под шесть, а то и за семь литров. В реальности же кассу вечно делали дешевые версии, если не с базовыми рядными «шестерками», то с самыми компактными V8 объемом немного пяти литров.

Борис Шульмейстер

Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в линии дисциплин

«Camaro выглядит, как спорткар, но при этом не разгоняется. И это самое большенное разочарование. Потенциальный покупатель – молодой человек, которому родители желают сделать красивый подарок, но при этом им надо быть уверенными, что избыточной мощности и скорости там нет, и дитя не разобьется»

Наконец, российские обыватели никогда не брали в расчет примитивную конструкцию пони-каров. Первые поколения таких машин базировались на перронах массовых седанов, а неразрезной задний мост сохранялся вплоть до крышки 2000-х годов. Словом, не стоит требовать от пони-кара мощного мотора под капотом и уж тем немало отличной управляемости.

Chevrolet Camaro

Ирина Сидоркова: «Мне очень понравилась управляемость и устойчивость машины на траектории»

Обучаете историю

В 2008 году «Додж Челленджер» стал первым пони-каром с самостоятельной задней подвеской, а два года спустя почин поддержал и «Шевроле Камаро». Длиннее всех держался «Форд Мустанг», но и в Дирборне сказали неразрезному заднему мосту заключительнее прощай в 2015-м. В том же году Ford и General Motors синхронно свершили революцию, воспринятую в России едва ли не как кощунство: под капотом Mustang и Camaro показались 4-цилиндровые турбомоторы объемом всего лишь 2,3 и 2 литра соответственно. Основания для негодования бывальщины: если в Штатах в гамме обеих моделей остались V-образные «шестерки» и «восьмерки», то до России добрался лишь «Шевроле» с базовым двигателем, какой в угоду ставкам дорожного налога еще и дефорсировали с 279 до 238 л.с.

Chevrolet Camaro

Алексей Васильев: «Машина не упирается на входе в заворот, а под сброс газа вкручивается в него»

Но не торопитесь возмущаться. В 1980-е годы и за океаном базовыми для «Мустанга» и «Камаро» уже бывальщины 4-цилиндровые агрегаты – объемом 2,3 л у «Форда» и 2,5 л у «Шеви». Вяще того, «Голубой овал» предлагал для своего жеребца даже турбо-«четверку», а двигатель Chevrolet в реальности разработали инженеры «Понтиака». Так что появление даунсайзинговых моторов под капотом пони-каров – лишь повторение пройденного.

Американская гордость

Американские журналисты от новоиспеченного Camaro в восторге: наконец-то сравнительные тесты отечественного спорткара можно коротать не только на прямой для дрэг-рейсинга! Мощные версии пони-кара «Шевроле» можно храбро выводить против европейских конкурентов, а ориентированные на трек версии SS 1LE и ZL1 и вовсе кидают вызов М-моделям BMW и Porsche! «Камаро» – это не только большой мотор, но и весьма продвинутая перрон Alpha, которую Chevrolet делит с Cadillac ATS и CTS. А ведь мы не раз хвалили эти премиум-седаны за вполне европейскую управляемость. Что же покажет Camaro?

Chevrolet Camaro

Одинешенек из главных ограничителей потенциала Chevrolet – 6-ступенчатый «автомат», какой медленно переключается и долго не дает понизить передачу на торможении

Роман Русинов

Профессиональ­ный автогонщик с 1998 года, автор лучшего для российских пилотов итога в гонке «24 часа Ле-Мана»

«Неплохая машина, на ней можно ездить скоро, в том числе и по треку. Я бы не сказал, что жестко тормозить можно много раз, но на чету кругов и тормозов, и всей машины хватит. В принципе на каждый день это неплохой автомобиль, который изначально призван быть недорогим»

Конечно, ожидать многого от базового пони-кара глупо. Chevrolet с турбомотором задумывался как король прокатных контор, покоритель Европы и мечтание студентов, которым достаточно казаться, а не быть. Неудивительно, что машине накрепко досталось от членов жюри. Ругали Chevy и за слабый двигатель, и за мягкую педаль тормоза, и за недорогие материалы отделки – все-таки профессиональные гонщики свыклись требовать от любого автомобиля максимум. К счастью, были и те, кто не забывал об истинном его направленье. Так, Русинов признался, что на каждый день машина неплохая и шасси веселит даже на треке. И я готов подписаться под каждым словом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика