BMW Group Россия – GS Day: Эндуро пати

Любительское состязание GS Day привлекает фанатов мотоциклов BMW тем, что в дружеской атмосфере они не столько соревнуются, сколько получают бесценный эксперимент управления тяжелыми двухколесными машинами на бездорожье.

BMW Group Россия – GS Day: Эндуро пати


Стоит сказать, что компания BMW Motorrad Россия уже пятый сезон организует для поклонников мотоциклов BMW разнообразные внедорожные соревнования. Есть формат GS Trophy Russia – отборочный этап на интернациональный турнир BMW GS Trophy, где все по-серьезному. Три дня драйва, двадцать два упражнения, и, по итогу, трем призерам вручают путевки на интернациональное состязание, куда мечтает попасть почти любой владелец мотоцикла BMW класса «эндуро».

Нынешним летом апробирован формат GS Camp. Этакий многодневный выездной тренинг. Два дня обучаемся, день соревнуемся. Один из главных принципов всех мероприятий BMW Motorrad России заключается в том, чтобы участники выполняли все задания и упражнения с наслаждением. Азарт приветствуется, но умеренный. Организаторам эндуро пати BMW удалось невообразимое – все риски свести к минимальным значениям. Большинство участников даже сам соревновательный процесс не воспри­нимают как «неплохой» вариант «убить» свою личную технику. Во всяком случае, к такому выводу пришел ваш покорный слуга, когда собственно принял участие в юбилейном, пятом по счету, GS Day, состоявшемся этой осенью. GS Day – еще одна разновидность эндуро пати, по поре умещающаяся в один ездовой день. Однако по сути это такой же выездной тренинг с соревновательным финалом. Все события юбилейного GS Day раскатались в Калужской области, на территории эндуро-парка, расположенного в природном карьере площадью 6 квад­ратных километров. Это место – точка проведения многих соревнований самого высокого степени. Длина кольцевого маршрута составила 4500 метров, а общая протяженность зачетной дистанции – 8000 метров. По всей линии организаторы распределили 6 спецучастков-тренировочных площадок, 4 из которых включали в себя маршруты длиной до 1500 метров с природными и искусственными преградами, а 2 оставшихся стали полноценными тренировочными локациями площадью возле двух гек­таров.

Опрокидывая логику целесообразности


На эндуро пати BMW Motorrad России уложилась традиция каждый раз выстраивать новое замысловатое архитектурное сооружение. При этом устроители утверждают, что перед архитектором-художником каких-то особых заданий и условий не ставится. Творцу объявляется наименование мероприятия и дата, когда сооружение должно быть установлено. Дальше художник сам придумывает, какой инсталляцией он порадует участников. Началось все с огромного колеса, украсившего регистрационный стол на GS Day в 2015 г. После настал черед концептуальной инсталляции перед GS Trophy с использованием массы поленьев. А нынешним летом на GS Camp был построен целый мост. Прекрасный! Особенно ночью с включенной подсветкой! Под Калугой воздвигли маятник Фуко. Согласитесь, весьма дискусионное украшение мотоциклетной тусовки. Но в том-то и заключается сила искусства. Об этих сооружениях охота говорить, спорить, обсуждать, но главное, жизнь наполняется каким-то резоном, далеким от скучных желаний купить-поесть-поспать. Привычная бытовая логика целесообразной нужды опрокидывается. Дышать становится легче.



Холм страха. До занятий с инструктором я бы вряд ли даже поразмыслить мог, что на этот холм можно заехать на BMW R 1200 GS, да еще по влажной грунтовой тропке. Объяснили, показали, потренировались у подножия. И все, кто хотел, – уже на холме, даже те, кто вначале на верхушку смотрел круглыми от удивления глазами


Программа мероприятия, как водится, была поделена на две доли: тренировочную и соревновательную. В первой половине дня участники под руководством шести профессиональных инструкторов BMW Motorrad смогли ознакомиться со всеми имеющимися маршрутами, изучить нрав и рельеф трасс, подготовиться к зачетному заезду и просто получить наслаждение от вождения многоцелевых мотоциклов BMW в размеренном ритме и безопасных условиях. В финальном заезде участникам приш­сохатый проехать 8 километров, преодо­левая каменистые отрезки, тропы и насыпи. У любого без исключения мотоциклиста была возможность проверить себя и технику на прочность и повысить степень своего мастерства передвижения по горной местности, взбираясь на головокружительные п­одъемы и стремительно съезжая с крутых спусков.


По степени. Все группы стараются укомплектовать таким образом, что бы в них были пилоты одного степени. Для начинающих создали специальную «детскую» группу. Сначала в ней было лишь два человека, но она быстро увеличилась до шести человек, пополнившись за счет тех, кто все-таки переоценил свои навыки и эксперимент


По итогам состязания победителями стали Михаил Орехов и Александр Мишкинис. Этот случай является изумительным, так как высшую ступень пьедестала почета заняли сразу два одинаково мощных спортсмена, набравших одинаковое количество очков. Серебряным призером турнира сделался Александр Игнатов, а бронзу завоевал Константин Золотарев. Все призеры состязания получили заслуженные награды: за первое место – чемодан BMW Motorrad Giant bag, за второе – мультифункциональный инструмент BMW Motorrad, за третье – палатку BMW Motorsport.


Без фанатизма. Устроители стараются выдержать разумной баланс между сложностью упражнений и безопасностью. Участники приехали же рассеяться, а не разгромить свою технику


Не остались без призов и другие участники GS Day. Любой получил позитивный заряд адреналина и вернулся домой с бесценным экспериментом управления мотоциклом на бездорожье. Лично для меня стало настоящим открытием, что тяжеленный BMW R 1200 GS может заползать на крутые затяжные скаты. И если прямо на склоне мотор заглох, то существует ряд четких зачислений, помогающих безболезненно для техники и с минимальными физическими усилиями для человека выйти из весьма затруднительной ситуации. Мы ездили по таким каменюкам, что, повстречав их ранее на пути, я бы лично сказал: «Вы что, очумели?! По этим глыбищам невозможно проехать, подавайте в объезд». И какой же кайф, освоив несколько приемов, сразу же задействовать их пускай на коротком, но трудном маршруте. При этом ты не боишься ошибаться и показаться забавным перед своими попутчиками. Падают все. Учатся все. Есть в эндуро пати BMW Motorrad некая семейная доброжелательность и дружественная раскрепощенность. Такую атмосферу в немалой степени создают первоклассные, лучшие в своем деле инструкторы. И, несмотря на то, что в любой группе по 7-8 человек и более, они умудряются работать с подопечными в индивидуальном распорядке. Ошибся – подскажут. Упал – помогут поднять мотоцикл, объясняя при этом, как верно поставить на колеса тяжеленную железяку.


В общем, если бы у меня был собственный личный BMW класса Adventure (официальная классификация внедорожных баварских мотоциклов), то, без сомнения, сделался бы завсегдатаем всех эндуро пати BMW Motorrad России. Глядишь, и путевку на интернациональный турнир BMW GS Trophy выиграл бы, а это настоящее приключение, про которое и внукам будет не совестно рассказать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика