Автосалон в Пекине 2016: ВСЕ они не местные!

Lexus IS. Пришагал, но не осел

Не так давно Такаши Ямамото, вице-президент Lexus International, отработавший в инженерных подразделениях Toyota Motor более трёх десятков лет, сетовал, что степень качества, который можно достичь в Китае, пока не так стабилен, как в иных регионах. «В Китае, как нигде, чересчур много производственных рисков». Между тем ещё в прошедшем году китайское отделение J.D. Power в ходе очередного опроса обладателей новых авто зафиксировало, что среднее количество неисправностей на 100 новоиспеченных машин китайской сборки стало меньше, чем у американских машин на рыноке США – 105 против 112. В 2010 году владельцы авто китайской сборки сигнализировали о 168 неисправностях на сотню экземпляров. Прогресс налицо, однако Toyota упорно не отрывает сборку в Поднебесной.

Из-за этого Lexus IS на здешнем рынке на треть дороже прямых конкурентов – BMW 3 и Audi A4, которые давным-давно изготавливают в Китае. В целом марка Lexus сильно уступает производителям большенный немецкой тройки. В 2015 году в Китае дилеры Lexus реализовали 89,7 тыс. машин (+22,8%), дилеры BMW – 460,9 тыс. (+12,2%), Audi – 580,8 (+0,3%), Mercedes-Benz – 412,2 (+54,3%). В этом резоне рестайлинговый Lexus, третье поколение которого было представлено в 2013 году, сколько-нибудь существенного воздействия на ситуацию не окажет. Что касается новинки, дизайн экстерьера – самое значимое в ней, в особенности новоиспеченная решётка радиатора. Добавлено и несколько новых опций.

Volkswagen T-Prime Concept GTE. Удалился от винта…

Для немецкого концерна мероприятие в Поднебесной прошло под антикризисным слоганом «Мы разрезаем косты», из-за чего марки, входящие в VW Group, были рассредоточены по павильонам, а не скоплены, по обыкновению, в одном месте. Частично сократили бюджеты и на традиционную VW Night, проходящую накануне открытия салона – в ходе ночных посиделок журналисты без спешности рассматривают и ощупывают все немецкие новинки. Главным китайским гвоздём в этом году сделался концепт, очевидно, предваряющий Touareg третьего поколения. Аббревиатура GTE в наименованье указывает, что перед нами – plug-in гибрид с подзаряжаемой от внешнего ключа высоковольтной батареей. АКБ размещена над задней осью, топливный бак – в пределах базы (над валом привода заднего моста). О понижающей передаче и блокировке межосевого дифференциала и выговоры нет, трансмиссия Prime Concept GTE – «паркетная». В состав силового агрегата входит 8-ступенчатая самодействующая гидромеханическая коробка. Вся силовая установка в совокупности даёт 381 л.с., а резерва энергии в АКБ хватит, чтобы проехать без вредных выбросов около 50 км. О двигателе VW ничего не сообщает, однако обожатели надеются, что это уж точно не 3,0-литровый V6 с винтовым компрессором, благодаря какому нынешний гибридный Touareg стал одним из «рекордсменов» по расходу топлива: немножко найдется полноразмерных кроссоверов с таким хорошим аппетитом!

Сообщается, что в серию может быть запущена некая модель на базе T-Prime Concept GTE , равновелико как и среднеразмерный кроссовер. Впрочем, ближайшей китайской новинкой в сегменте SUV сделается VW Tiguan второго поколения с удлинённой базой. Несколько позже китайским дилерам VW начнут отгружать и два «паркетника»: одинешенек – на базе Polo, второй – на платформе MQB, но в европейском компактном размере. Так же в ближайшие 3–4 года VW выпустит на китайский рынок аж семь новых «травяных» моделей, которые будут производиться здесь же. Наконец, немцы отворят в Китае новый конструкторско-дизайнерский центр. Впоследствии, видимо, один из китайских городов переименуют в Нью-Вольфсбург…

Citroёn C6. В Китае безвыездно…

C моделью С6, сделавшейся на ступень выше седана / универсала 508, «младший» Citroёn вновь обогнал «старшего» Peugeot. Тем более странно, что новейший С6 с колесной базой в 2900 мм, перехвативший эстафету у одноимённой модели, сброшенной с производства более 3 лет назад, в пресс-релизе совершенно официально позиционируется в размерном классе D – это при живом-то C5! Новоиспеченный С6 запустили в производство в январе, а 10 апреля официально презентовали на здешнем рынке в виде… перелицованного Dongfeng Fensheng A9. Забавно было следить, как китайские автомобильные СМИ чуть ли не ежедневно сличали шпионские иллюстрации французской машины с уже «официальным китайцем». Впрочем, масштабные сравнительные разборы впереди: в 1 квартале 2017 года выйдет ещё одна техническая снимок – DS 9. Европейцам С6 пока не светит – завод в Вухане будет трудиться исключительно на местный рынок, где в сегменте бизнес-седанов тон задают длиннобазные версии немецких премиум-брендов Е-класса. С6 спроектирован на одной из версий повышенной платформы EMP2.

Увы, технически C6 – стал откровением и не только потому, что чуть ранее всю «начинку» засветили на Dongfeng Fensheng A9. Выходить с 6-ступенчатой АКП на такой модели и в самом деле можно лишь в Китае. Пару коробке составит бензиновый турбомотор объемом 1.8 мощностью 204 л.с.

Биться за честь французской инженерной мысли призвана электрическая версия Citroën C-Elysee. Машину оснащают литий-ионной высоковольтной АКБ, что для Китая – уже само по себе прогрессивное решение. Большинство «электричек» тут, в том числе самый формально дальнобойный BYD e6 с запасом хода в 400 км, оборудованы литий-феррум-фосфатной АКБ, нигде в вселенной более неприменяемой. На одной зарядке Citroën C-Elysee должен простереть 250 км. Вот с ним бы французам в Америку зайти…

Peugeot 308 sedan. Лазурный Юппер

Судя по названиям стратегических планов, которые PSA с приходом на пункт топ-менеджера Карлоса Тавареса регулярно представляет публике, менеджеры франко-китайского концерна упражняют у журналистов остроумие. Волна интерпретаций на тему «Push to pass» («Толкнуть, чтобы миновать» и пр.) уже поутихла, как ей на смену с планом «Blue Upper» пришла новая. «Лазурный Юппер» регламентирует развитие модельного ряда Peugeot в Китае на ближайшие 5 лет. Сверхзадача – войти в десятку самых продаваемых брендов в Китае.

Одно из основных мест в реализации этого плана отведено седану 308. Увлекательно, что это не первый седан марки из продающихся в Китае и спроектированных на платформе EMP2 – уже 1,5 года здешнюю публику радует второе поколение модели 408. 308-й заходит с европейскими даунсайзинговыми турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 литра, что для Китая давным-давно не в новинку, а так же с проверенным атмосферником в 1,6 л. Модель сменит на рынке одноимённый трехъобъёмник, в основе какого ветеранская «тележка» PF2. Машина появится у дилеров в июне. Вместе с 308 в Поднебесной дебютировал и хэтчбек повышенной емкости с индексом 3008. Модель отличают увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес по нательному периметру кузова.

Last.jpg

Справедливости ради отметим, что PSA не просто выдвигает стратегические планы, но и выполняет их. Карлос Таварес три года назад зачислил концерн с убытком в 5 млрд евро, а прошлый год закончил уже в «зелёной» поясу.

Honda Avancier. Заполнил промежуток

01.jpg

Avancier – знакомое имя любителям спецификаций японского рынока. Так называли хэтчбек, спроектированный на базе Accord, так и не нашедший себе пункты в иерархии Honda. На рубеже столетий машину выпускали лишь три целых года, затем сняли за недостаточностью спроса. Из знакомых россиянам автомашин наиболее близким ему можно считать официально представленный у нас Opel Signum – хэтчбек на базе Veсtra. Между тем в Китае Avancier дебютировал как среднеразмерный кроссовер, какой должен заполнить нишу между CR-V и Pilot. Так как Pilot в Китае не продаётся, Avancier сделается флагманом модельного ряда, однако, рассчитывать на громкий успех не доводится – среднеразмерные полноприводные кроссоверы на местном рынке продаются существенно хуже, чем компактные и субкомпактные.

Пока Avancier заявлен в самом дорогостоящем исполнении – с 2,0-литровым турбомотором и 9-ступенчатой автоматической коробкой. Китайские СМИ сообщают, что в ближайший год могут появиться ещё 2 модификации – гибридная и базовая с 2,4-литровым агрегатом.

Acura CDX. Скопирована до неузнаваемости

Выбор дебютного автомашины Acura для старта бренда на китайском рынке наоборот следует признать сверхудачным. Субкомпактный CDX воображает собой «глубоко перелицованную» версию двух близнецов Honda Vezel и Honda XR-V, какие по совокупности опережают CR-V по популярности. Напомним, что маленький кроссовер Honda продаётся под различными именами, поскольку производится на двух совместных предприятиях – с Dongfeng и с GAC. Acura CDX позаимствовала у предшественниц 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л.с. и полноприводную трансмиссию для топовых версий, а вот коробка будет уникальная – это 8-ступенчатая DCT, какая знакома российским владельцам Acura TLX с 2,4-литровым бензиновым мотором. На Vezel устанавливают либо вариатор, либо 6-ступенчатую «ручку». Относительно родственников у Acura CDX повышена колесная база на 50 мм (до 2660 мм). Вся облицовка – оригинальная, именно за счёт этого и возникает эффект новизны. Отметим, что в Китае Honda ощущает себя очень уверенно – марка закончила 2015 год с ростом в 25%, реализовав почти 1 млн автомашин, и стала седьмой на рынке.

Infiniti QX Inspiration: Инспирированный вдохновением

Infiniti, не находя американского Lincoln, из всех премиум-брендов, представленных в Китае – самый немного продаваемый. Не поворачивается язык говорить «плохо продаваемый», поскольку 2015 год марка закончила с ростом в 44%, а финал года вообще вышел сверхудачным – в декабре спрос на Infiniti подскочил аж на 66% по сравнению с декабрём 2014 года. Мягко сообщая, неплохо, учитывая, что в Китае на совместном предприятии Nissan-Dongfeng производятся итого лишь две модели Infiniti – удлинённый седан Q50 и «паркетник» QX50.

Между тем представлена тут почти вся линейка, за тем исключением, что седан Q70 продаётся опять же в удлинённом варианте, а QX30 пока в Поднебесную не приехал. При таких условиях наименее ответственным шагом можно находить выпуск кроссовера, что менеджеры Infiniti и сделали. В многостраничном релизе не содержится гладким счётом никаких технических сведений, кроме габаритов, колесной базы в 2800 мм и путевого просвета в 230 мм.

Mazda CX-4: Сыграл в переодевание

На китайском рынке Mazda торгует почти на треть меньше, чем в США, растёт не так интенсивно (+10%), поэтому кормить посетителей Пекинского автосалона руководство японской марки разрешило не концептами-макетами, а живыми премьерами, способными резко увеличить популярность марки. Как «Автомашины» писали ранее, динамичный CX-4 отличается от CX-5 только кузовом, все прочие привычные атрибуты – на пункте. CX-4 станет третьим SUV марки в Китае наряду с CX-5 и СХ-7, который производят тут ещё с лета 2014 года. После появления CX-4, СХ-7 останется самой скорой местной машиной Mazda. О запуске модели на других рынках пока не сообщается.

Renault Koleos: Китайский амулет

Как ни странно, Renault Koleos второго поколения действительно перебрался из компактного класса в средреназмерный, и дело даже не в колесной базе 2710 мм – его изготавливают на модульной корпоративной перрону CMF-C/D и причисляют к линейке Talisman / Espace. Машину будут торговать на 80 рынках. Все потребители, кроме китайцев, будут получать её с корейского предприятия в Пусане, а обитатели Поднебесной – с завода в Ухане, где уже изготавливаются Kadjar и Kaptur. При относительно большенный колесной базе дорожный просвет в 213 мм кажется неподходящим для штурма бездорожья, впрочем, трансмиссия и силовые агрегаты перебеги от Koleos первого поколения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика