Автономное вождение: лидируют изобретатели из США и Германии

Самыми деятельными разработчиками технологий для автономного вождения являются американцы и немцы: из США и Германии поступает наибольшее число заявок на патенты, связанные с самоуправляемыми автомашинами. Но если рассматривать вместе все страны ЕС, то мировым лидером на этом прорывном направлении автомобилестроения является Европа. Об этом указываю данные, опубликованные Европейским патентным ведомством (EPO). Его штаб-квартира находится в Мюнхене.

Европейцы специализируются на логистике и разборе данных

В исследовании под названием «Патенты и самоуправляемые автомобили», опубликованном в начале ноября на английском языке, EPO указывает на острый рост числа заявок на регистрацию патентов, касающихся различных аспектов автономного вождения. Если в 2011 году европейское ведомство получило со итого мира менее тысячи таких заявок (922), то в 2017 году их оказалось уже почти 4 тысячи (3998).

Штаб-квартира Европейского патентного ведомства

Штаб-квартира Европейского патентного ведомства (EPO) в Мюнхене

За эти семь лет свыше 37 процентов заявок устроилось из Европы, около 34 процентов из США и порядка 29 процентов из Азии. Можно исходить из того, что эти цифры довольно точно отражают расклад сил в сфере автономного вождения, ведь в современных условиях для глобального успеха любых изобретений и разработок, где бы они ни бывальщины сделаны, их необходимо запатентовать в том числе и в Европе.

Проанализировав содержание заявок на патенты, эксперты EPO пришли к выводу, что европейские разработки пуще всего связаны с системами автоматизированного управления автомобилем и его идентификации, со сбором данных о ситуации на дороге, их разбором и принятием решений (включая взаимодействие с другими автомобилями или, к примеру, автоматизированную парковку). Наиболее сильные сторонки американских разработчиков — связь и вычислительные процессы (как сами компьютеры, так и программное обеспечение).

Беспилотное вождение: пять европейских лидеров

Однако американские разработчики мощны и во многих других сферах, иначе Соединенные Штаты не были бы бесспорным лидером среди отдельных краёв. На одни только США, повторим, приходится треть всех заявок — 34 процента. Второе место взяла Германия. Доля немецких разработчиков составила почти 14,5 процента.

Беспилотник Volvo Vera

В сентябре 2018 года фирма Volvo представила в Берлине беспилотный электротягач Vera

Третье пункт — у Японии (примерно 13,5 процента). Затем идут Южная Корея (около 7,5 процента), Франция и Швеция (по 5 процентов). Примерно по 3 процента приходятся на Китай, Великобританию и Нидерланды. От 1 до 2 процентов имели в 2011-2017 годах Финляндия, Швейцария и Австрия.         

Итак, пятерка европейских лидеров в районы разработок для беспилотных автомобилей такова: Германия, Франция, Швеция, Великобритания, Нидерланды. Лидерство немецких изобретателей подчеркивает тот факт, что за семь лет они подали 2151 заявку на патент (из них возле 500 за один только прошлый год), тогда как из четырех других стран вместе взятых за тот же период устроилось в общей сложности 2276 заявок.

Инновации обеспечивает средний и малый бизнес

В исследовании EPO приводится также список 25 компаний, подавших в 2011-2017 годах наибольшее число заявок на регистрацию патента. Тут увлекательны как география, так и сфера деятельности самых активных в области автономного вождения фирм. Весьма показательно, что ни одинешенек традиционный автостроитель в пятерку лидеров не вошел: все они уступили место производителям электроники, чипов, телекоммуникационного и компьютерного оборудования. 

Деятельнее всего инновационные технологии для беспилотных автомобилей разрабатывали в минувшие годы Samsung (Южная Корея), Intel (США), Qualcomm (США), LG (Полуденная Корея) и Bosch (Германия). Первая классическая автомобильная компания, Toyota (Япония), появляется в списке лишь на 6-м пункте, второй автопроизводитель, Volvo (Швеция), идет только на 14-м месте, уступая, в частности, финскому производителю телекоммуникационного оборудования Nokia и американскому производителю программного обеспечения Microsoft.

Один-единственным немецким автостроителем, попавшим в список 25 лидеров по числу патентов, стала компания Audi на 17-м пункте (в то же время в нем оказались три представителя японского автопрома Toyota, Honda и Nissan). Таким образом, инновации в районы беспилотного вождения в Германии разрабатывают не столько сами автоконцерны, сколько их поставщики: Bosch (5-е место), Continental (10-е пункт), Siemens (19-е место).

В том, что Германия занимает второе место в мире по числу патентов в области автономного вождения, однако в список ведущих разработчиков инноваций угоди только четыре немецкие компании, противоречия нет.

Это всего лишь подтверждает специфическую структурную особенность немецкой экономики: ее основу составляют не несколько крупных индустриальных групп, как, скажем, в Южной Корее или Японии, а большое число самостоятельных высокоспециализированных средних и малых предприятий. Собственно они, а не индустриальные гиганты, и обеспечивают основную массу патентов в различных областях, связанных с автономным вождением.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика